ЕМРПТ – Ейский морской рыбопромышленный техникум – филиал АГТУ – Астраханского государственного технического университета
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
-
Основные сведенияСтруктура и органы управления образовательной организациейДокументыОбразованиеОбразовательные стандартыРуководство. Педагогический (научно-педагогический) составМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСтипендии и иные виды материальной поддержкиПлатные образовательные услугиФинансово-хозяйственная деятельностьВакантные места для приема (перевода)
-
Структура университетаОфициальная информацияКонкурсный отбор и выборы ППСУсловия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидовПопечительский совет АГТУАнтикоррупционная деятельностьНормативные документыСистема менеджмента качества АГТУ (СМК АГТУ)План развития АГТУ 2013-2020 гг.Ученый советИсторияКонтакты
-
Среднее профессиональное образованиеВысшее профессиональное образованиеАспирантураДокторантура
-
Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользованияИнститут экономикиИнститут морских технологий, энергетики и транспортаИнститут нефти и газаИнститут информационных технологий и коммуникацийИнститут градостроительстваГуманитарный факультетЮридический факультетФакультет среднего профессионального образованияИнститут дополнительного профессионального образованияВолго-Каспийский морской рыбопромышленный колледжДмитровский филиал ФГБОУ ВПО «АГТУ»Ейский морской рыбопромышленный техникумТемрюкский филиал ФГБОУ ВПО «АГТУ»
-
Управление наукиУчебно-организационное управлениеАвтошкола АГТУУчебный центр «Профессионал»Управление по организационно-воспитательной работеУправление информационных систем и технологийЦентр довузовской подготовки, профориентации и приёма в вузЦентр образовательной политикиПресс-центрНаучная библиотекаИздательство АГТУАкадемия CISCOЦентр социально-психологической помощи «ДОВЕРИЕ»Центр содействия трудоустройству выпускников АГТУ
-
Абитуриентам 2016Приемная комиссияУдалённая регистрация абитуриентовОлимпиады и конкурсыДовузовская подготовкаОбъявления
-
Профсоюзный студенческий комитетРасписаниеТрудоустройствоСтипендии и конкурсыТворческие и спортивные направленияРейтингСпортивный клубСтуденческий городок
-
Подготовка кадров высшей квалификацииНаучные исследования и разработкиМолодежная наукаНаучный журнал «Вестник АГТУ»Структура управления научно-инновационной деятельностьюКонкурсы и гранты
-
Admission/ПриемAcademic mobility department/Отдел Академической мобильностиТестирование по русскому языкуInternational cooperation/Международная деятельностьInternational relations department/Международный отдел АГТУINTERNATIONAL CENTER OF EDUCATION (ICE)Подготовительный факультет иностранных граждан
Ейский морской рыбопромышленный техникум создан распоряжением Совета Министров РСФСР от 25 октября 1961 года на базе Ейской школы усовершенствования командного плавсостава совнархоза.
В 2003 году техникум был переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ейский морской рыбопромышленный техникум».
С 1 января 2013 года в результате реорганизации Ейский морской рыбопромышленный техникум был присоединён к Астраханскому государственному техническому университету и стал его филиалом.
В настоящее время обучение студентов осуществляется по следующим образовательным программам базовой подготовки:
· «Экономика и бухгалтерский учёт»;
· «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»;
· «Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов»;
· «Обработка водных биоресурсов»;
· «Ихтиология и рыбоводство»;
· «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»;
· «Компьютерные системы и комплексы»;
Реализуются программы начального и дополнительного профессионального образования.
Филиал имеет свой ремонтно-строительный участок, учебно-производственные мастерские: слесарную, токарную, сварочную, электрорадиомонтажную. Создана собственная база практики для студентов – технологов и ихтиологов.
Ежегодно совершенствуется материально-техническая база филиала, кабинеты пополняются новым оборудованием. Созданы два учебных кабинета глобальной морской спутниковой системы безопасности (ГМССБ). На базе этих кабинетов повышают свою квалификацию специалисты, направляемые с предприятий рыбной промышленности Краснодарского края и других регионов России. С целью проведения тренажерной подготовки курсантов и студентов, повышения квалификации судоводителей-практиков введен в действие единственный на юге России навигационно-промысловый тренажер WFS -3000.
Подготовка специалистов ведётся по учебным планам и программам в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. При подготовке специалистов используется системный подход, осуществляются междисциплинарные связи между социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
Педагогический коллектив филиала состоит из 62 преподавателей, из них – два кандидата наук, 32 преподавателя высшей категории, 19 преподавателей имеют первую квалификационную категорию.
Поддержка одарённых детей – это одно из приоритетных направлений работы. Администрация филиала содействует творческому развитию молодёжи – студенты ежегодно активно участвуют и побеждают в зональных, краевых и всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ.
Контингент студентов составляет 725 человек. За 50 лет существования образовательного учреждения подготовлено 15 614 специалистов, из них 1197 выпускников получили дипломы с отличием.
ЕМРПТ – Ейский морской рыбопромышленный техникум – филиал АГТУ – Астраханского государственного технического университета
Календарь новостей
Новости
На пути к олимпу
В 2014 году при поддержке Всероссийского Совета местного самоуправления проводится конкурс «Молодые стратеги России», направленный на выявление и поддержку талантливой молодежи, активно участвующей в социально-экономическом развитии муниципальных образований. Учредителем конкурса является Межрегиональная общественная организация «Центр социально-экономических инициатив «Мое Отечество» при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Не осталась в стороне от участия в этом конкурсе и молодежь муниципального образования Ейский район.
При активном участии Совета муниципального образования Ейский район, Совета молодых депутатов района, управления по делам молодежи и управления образованием администрации муниципалитета в районе было организовано участие молодежи в конкурсе и освещены в СМИ условия его проведения.
Лауреатами заочного этапа Всероссийского конкурса «Молодые стратеги России» от Ейского района стали:
— Тишковец Татьяну Андреевна (студентка Ейского морского рыбопромышленного техникума(филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования»Астраханский государственный технический университет» — с научно-исследовательской работой на тему «Бизнес-план крестьянско-фермерского хозяйства «Клубничка», посвященной открытию крестьянско-фермерского хозяйства по выращиванию экологически чистой ягоды клубники»;
— Страхова Юлия Олеговна и Ивина Екатерина Сергеевна (студентки Ейского морского рыбопромышленного техникума (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»- с разработкой и обоснованием бизнес — проекта по созданию мусороперерабатывающего завода в г. Ейске;
— Сеина Ирина Михайловна (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15) – с Эссе на тему «Как я буду развивать свой город», которые примут участие в очном этапе Конкурса, проходящего в период с 29 апреля по 12 мая 2014 года в рамках Всероссийского образовательного лагеря-семинара «Территория развития» в г. Анапе на базе ФДЦ «Смена».
В рамках лагеря-семинара лауреаты заочного этапа Конкурса примут участие в разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, после чего состоится процедура защиты конкурсных работ. По итогам защиты будут определены победители конкурса, выдвигаемые номинантами на присуждение Премий Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи. В подведении итогов примут участие ведущие эксперты федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, СМИ.
Участие в очном этапе Конкурса платное и наши талантливые ребята не все смогли бы принять участие в этом лагере-семинаре. В этой связи хотелось бы выразить слова особой признательности и благодарности спонсорам, оказавшим содействие в финансировании заявок на участие двум нашим конкурсантам в этом мероприятии. Остальные участники смогли оплатить заявки на участие из личных средств.
Особо хочется подчеркнуть неравнодушие и активное участие в помощи талантливой молодежи нашего района Совета молодых депутатов муниципального образования, во главе с его председателем, активным и неутомимым патриотом молодежного движения Десятник Татьяной Александровной. Лишь благодаря ее личному участию и оказанию безвозмездной спонсорской помощи по финансовому обеспечению поездки наших конкурсантов в г. Анапа, эта поездка стала возможной.
29 апреля 2014 года участники лагеря-семинара от муниципального образования Ейский район будут отправлены в Федеральный детский оздоровительно — образовательный центр «Смена» для участия в этом мероприятии. Пожелаем им успехов и побед!
Федерального агентства по рыболовству
Контактная информация
Контактная информация о подведомственных Росрыболовству организациях, расположенных в зоне ответственности Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства
ФГБУ «Медведицкий ЭРЗ»
403370, Волгоградская обл., Даниловский р-н, х. Каменный
Директор Олисов Виктор Николаевич
Факс 8 (84461) 5-37-58
Цимлянский завод по разведению частиковых рыб ОСП ФГБУ «Главрыбвод»
Котельниковский район пос. Приморский
Киевская Светлана Ивановна
344034, г. Ростов-на-Дону,
Нижний железнодорожный проезд, 7 а
И.о. начальника филиала
Лыский Юрий Анатольевич
Азово-Черноморский филиал ФГБНУ «ВНИРО» (АзНИИРХ»)
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 21 В
Директор Господарев Николай Викторович
8 (863) 262-48-50,
262-41-89, 262-05-05,
262-47-42, 262-44-64
350038, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Филатова, 17
Тлеуж Мурат Гафурович
Бейсугское НВХ филиал ФГБУ «Главрыбвод»
353876, Краснодарский край, Приморско-Ахтарский р-н, ст. Бриньковская, ул. Красная, 17
Врио начальника филиала Марченко
354393, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, с. Казачий Брод, ул. Форелевая, д. 45 — А
Директор Жигалко Александр Александрович
Ейский морской рыбопромышленный техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»
353688
Краснодарский край, г. Ейск,
ул. Коммунистическая 63 А.
Директор
Ермаченкова Ольга Дмитриевна
ФГБОУ ВПО «Керченский государственный морской технологический университет»
298309, Республика Крым, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 82
Реорганизация проходила демократично
Проведение реорганизации отраслевых образовательных учреждений стало одним из важнейших направлений работы управления науки и образования Росрыболовства в минувшем году. Интеграция высших учебных заведений со средними, предпринятая в качестве аварийной меры, может стать хорошей платформой для дальнейшей модернизации системы профессиональной подготовки кадров для рыбохозяйственного комплекса страны. Позитивные результаты объединения вузов с техникумами и колледжами уже заметны, считает начальник управления науки и образования Росрыболовства Константин Бандурин. О том, как проходил процесс реорганизации и какие задачи стоят перед отраслевым образованием, он рассказал в интервью РИА Fishnews.ru.
– Константин Викторович, можно ли говорить о том, что процесс интеграции высших и средних учебных заведений Росрыболовства завершен?
– Да, сейчас этот процесс действительно завершен. На основании приказов руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего, на базе четырех отраслевых вузов, расположенных во Владивостоке, Калининграде, Мурманске и Астрахани, сформированы крупные образовательные центры, которые имеют обширную сеть филиалов, образованных путем присоединения рыбохозяйственных техникумов и колледжей.
Так, в состав Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета вошли Сахалинский морской колледж, Дальневосточное мореходное училище (техникум), Владивостокский морской рыбопромышленный колледж и Тобольский рыбопромышленный техникум. Мурманский государственный технический университет расширился за счет Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И.И. Месяцева и Архангельского морского рыбопромышленного колледжа.
К Астраханскому государственному техническому университету присоединились Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж и Ейский морской рыбопромышленный техникум. Кроме того, как вы помните, в поселке Рыбное Дмитровского района Московской области действовал филиал АГТУ и рыбопромышленный колледж. Они были объединены в Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт и также вошли в состав университета.
И, разумеется, Калининградский государственный технический университет, подразделениями которого стали Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота и Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж.
В реорганизации не участвовали только Камчатский государственный технический университет и Центральный учебно-методический кабинет по рыбохозяйственному образованию, сохранившие прежний статус. Таким образом, сейчас в системе Росрыболовства пять высших учебных заведений – крупных образовательных кластеров в основных рыбохозяйственных бассейнах страны.
– Как проходило присоединение и с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе реорганизации?
– На мой взгляд, мы выбрали наиболее оптимальный вариант. Напомню, что хотя необходимость оптимизации существовавшей структуры отраслевого образования назревала давно, срочная реорганизация была во многом вынужденной мерой, последовавшей в ответ на решение о передаче колледжей и техникумов с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации. Такой шаг лишил бы отрасль возможности обеспечивать подготовку кадров в соответствии с потребностями рыбохозяйственных предприятий.
Поэтому на первом этапе коллективы всех образовательных учреждений обсудили вопрос реорганизации на собраниях и поддержали инициативу Росрыболовства. Затем мы согласовали с Минобрнауки России вопросы создания на базе отраслевых колледжей и техникумов филиалов вузов. В январе-феврале 2012 г. были подписаны приказы о проведении реорганизации образовательных учреждений и процесс пошел.
В ходе реорганизации Росрыболовство постаралось учесть ошибки, допущенные при проведении аналогичной работы другими ведомствами. Все происходило демократично, без жестких административных решений. Конечно, были определенные трудности, к примеру, изначально планировалось завершить основной этап реорганизации до 1 сентября 2012 г. Но в ходе работы выяснилось, что с целью облегчения процедур оформления финансовых документов целесообразно сдвинуть этот срок на 1 января 2013 г. Соответственно, потребовалось внести изменения в приказы Росрыболовства.
К тому же проведение работ по реорганизации по времени совпало с мониторингом эффективности деятельности вузов, проведенным Минобрнауки, что потребовало дополнительных усилий как от коллективов рыбохозяйственных институтов, так и от управления науки и образования. Хотел бы отметить, что все вузы Росрыболовства успешно прошли мониторинг и отнесены к эффективным образовательным учреждениям.
В декабре 2012 г. утверждены уставы вузов с учетом вхождения в их состав средних учебных заведений, разработаны положения об обособленных структурных подразделениях (филиалах), в которых максимально учтены интересы колледжей и техникумов. По всем учебным подразделениям мы сохранили тот же кадровый состав, который был до объединения, руководители ссузов также остались на ранее занимаемых должностях. Это было принципиальной позицией Росрыболовства, и могу сказать, что серьезных жалоб со стороны преподавателей или руководства колледжей и техникумов не поступало.
– Каким образом структурные перемены отразятся на финансировании отраслевого образования и качестве подготовки специалистов для рыбного хозяйства?
– Одной из важнейших задач в ходе реорганизации стало сохранение финансирования образовательных учреждений в полном объеме. При формировании проекта федерального бюджета на 2013 г. и плановый период 2014–2015 гг. была проведена соответствующая работа с Минфином России. Объем финансирования вузов на текущий год не изменился, сокращений и в дальнейшем не планируется, а напротив, даже может быть увеличение. По крайней мере, мы прилагаем все усилия для этого. Достаточно сказать, что в прошлом году для парусника «Седов», который совершает кругосветное плавание, было дополнительно выделено, в том числе при нашем участии, 35 млн. рублей. Мы надеемся, что и другие наши обоснования позволят убедить Минфин в выделении дополнительных средств.
Отчасти предвидя такую ситуацию, руководитель Росрыболовства Андрей Крайний заранее отмечал, что каких-то существенных изменений в финансировании образовательного комплекса не произойдет. Как дотировался, допустим, какой-либо техникум или колледж, так он и будет дотироваться, поскольку распределение средств по-прежнему происходит на уровне федерального агентства. В настоящее время проводится работа по открытию в территориальных органах федерального казначейства лицевых счетов структурных подразделений (филиалов) вузов Росрыболовства с целью оперативного перечисления средств для финансового обеспечения их деятельности.
– В целом задачи, которые ставились перед началом процесса реорганизации, выполнены?
– Да, в полном объеме. С 1 января 2013 г. мы вошли в новый год с обновленной структурой образовательного комплекса, в которой обучается 55,7 тыс. человек. Основная документальная работа сделана. Благодаря грамотным и своевременно принятым решениям нам удалось сохранить систему отраслевого образования. Тем более что некоторые специалисты из Министерства образования и науки уже высказывались в том ключе, что решение о передаче средних профессиональных учебных заведений на уровень регионов было, скажем, несвоевременным.
Очень кстати в прошлом году вышло долгожданное постановление Правительства РФ, легализовавшее наших курсантов. Впервые обучающиеся в образовательных учреждениях Росрыболовства получили этот статус официально.
– Какими вы видите задачи отраслевого образования на ближайший период?
– Честно говоря, мы очень надеемся, что не будет новых масштабных реорганизаций. На самом деле этот процесс завершен документально, но налаживание схемы непосредственно взаимодействия средних учебных заведений с высшими пока еще находится в начальной стадии. Все-таки объединение – это сложный глобальный процесс, и нужен достаточно большой промежуток времени, чтобы понять, как это все будет функционировать. Поэтому в ближайшее время нам предстоит большая работа по отладке этого механизма.
Среди первоочередных задач – перевод работников и обучающихся реорганизованных колледжей и техникумов во вновь созданные структуры. Кроме того, необходимо будет провести повторную процедуру государственной аккредитации вузов, для того чтобы выпускники бывших колледжей и техникумов в 2013 г. получили дипломы государственного образца с указанием нового наименования образовательного учреждения. Сейчас мы готовим необходимые документы для предоставления в Рособрнадзор.
Если же говорить глобально, то, на мой взгляд, есть необходимость более тесного взаимодействия наших учебных заведений с профильными научными учреждениями Росрыболовства. Такая идея рассматривалась в частности для Калининграда, который мог бы стать пилотным проектом по формированию научно-образовательных кластеров, в которые входят и научно-исследовательские рыбохозяйственные институты, и учебные заведения, и которые способны комплексно решать многие вопросы. Это одна из стратегических задач на перспективу.
– Учебные парусники Росрыболовства всегда находятся в центре внимания. Какие моря будут бороздить курсанты в этом году?
– Парусники – это значимая составляющая учебного процесса и весомый вклад в формирование положительного образа России за рубежом. Основное назначение учебно-парусных судов – это получение первого диплома для курсантов морских учебных заведений. Кроме того, для ребят это уникальный опыт – побывать в кругосветке, обогнуть мыс Горн, зайти в иностранные порты, посмотреть мир.
Сейчас у нас на повестке дня два масштабных события. Продолжается кругосветное плавание барка «Седов», приуроченное к 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий. Судну выпала честь участвовать в доставке огня Универсиады, которая пройдет в этом году в Казани. К сожалению, штормовая погода задержала парусник, поэтому в южнокорейском порту Пусан огонь был передан представителям оргкомитета Универсиады-2013 и 25 января доставлен во Владивосток.
«Седов» прибыл в столицу Приморья 28 января, завершив таким образом первую часть кругосветки. Судно сменило экипаж, прошло мелкий ремонт, запаслось продовольствием, водой, топливом и 4 февраля отправилось дальше, через Индийский океан выполнять свой маршрут. По плану, в конце весны парусник зайдет в порт Уолфиш-Бей в Намибии.
В январе в зимний рейс отправилась и «Паллада». Планируется, что в марте в рамках экспедиции «Африканская одиссея», посвященной 20-летию Всемирного дня водных ресурсов, парусное судно зайдет в порт Дурбан (ЮАР), где в этот период будет проходить совещание участников БРИКС. Сейчас рассматривается возможность задействовать площадку парусника для официальных мероприятий саммита.
Калининградский парусник «Крузенштерн» сейчас находится в ремонте. У него на этот год плановые рейсы по морям Европы. Но хочу отметить, что руководством уже ставится задача об организации следующего кругосветного плавания, в которое на этот раз отправится «Крузенштерн». Сейчас мы определяем тематику экспедиции и возможный маршрут.