Калужский педагогический колледж
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
Вперед | Версия для слабовидящих |
Директор колледжа — Макаров Алексей Станиславович
ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
График работы колледжа: понедельник — пятница 8.00 — 17.15, суббота с 8.00 — 14.00
Учредитель — МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Контакты: 248016 г. Калуга, ул. Пролетарская 111
Телефон: (4842) 719-302, факс: (4842) 719-342 e-mail: minobr@adm.kaluga.ru
Структурное подразделение: Согласно приказа №845 от 17.06.2013 г. «О реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Кировский индустриально-педагогический колледж» им. А.П.Чурилина» произошло присоединение к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Мещовский индустриально-педагогический колледж».
Контакты подразделения: 249240, Калужская область, г. Мещовск, пл. Ленина д.3, тел. 8(48446) 9-23-34
В 2017 году наш колледж вошел в список 3000 лучших образовательных организаций России.
Министерство образования и науки Калужской области
Профессиональные образовательные организации
Деятельность профессиональных образовательных организаций
На территории Калужской области осуществляет образовательную деятельность 36 профессиональных образовательных организаций. Из них: 31 организация государственной, 5 учреждения – негосударственной форм собственности. Сеть учреждений профессионального образования регионального подчинения включает 29 учреждение, из них: 25 учреждений, подведомственных министерству образования и науки Калужской области, 2 учреждения, подведомственные министерству культуры Калужской области, и 2 учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Калужской области. Все эти учреждения осуществляют подготовку кадров более чем по 80 различным направлениям начального и среднего профессионального образования.
Контингент обучающихся в профессиональных образовательных организациях области в 2013-2014 учебном году составляет 16,36 тысяч человек.
В 2013-2014 учебном году в систему среднего профессионального образования пришли 5216 обучающихся. Наиболее востребованными для поступления направлениями (укрупненные группы специальностей) в 2013 году стали:
— металлургия, машиностроение и материалообработка;
— информатика и вычислительная техника;
Выпуск обучающихся в 2013 году составил: по программам начального профессионального образования — 1323 человека, по программам среднего профессионального образования – 2522 человека. В последние годы министерством проводится ежемесячный мониторинг прогноза трудоустройства выпускников в учреждениях среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности. Анализ позволяет выявить группу лиц среди выпускников. Среди нетрудоустроенных или находящихся под риском нетрудоустройства находятся специалисты по направлениям «гуманитарные науки» и «экономика и управление». Наибольший процент трудоустройства выпускников по специальности отмечается по направлениям «информатика и вычислительная техника», «энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника».
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 01 сентября 2013 года исчезли понятия программы начального профессионального образования и учреждения начального профессионального образования, в свою очередь образовательные программы среднего профессионального образования разделились на программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена.
В настоящее время в системе среднего профессионального образования происходят структурные изменения, выражающиеся в сокращении числа учреждений, концентрации материальных, финансовых, кадровых, методических ресурсов на наиболее перспективных для экономики региона направлениях подготовки в образовательных учреждениях-лидерах, сокращении подготовки специалистов по избыточным специальностям и усилении внимания к специальностям социальной и рыночной ориентации, восстановлении баланса по объему специалистов высшего и среднего профессионального образования.
Согласно прогнозу потребности отраслей экономики Калужской области в кадрах наибольшая доля потребности в кадрах около 67% приходится на специалистов с квалификацией рабочего, служащего, в числе которых значительный удельный вес составляют рабочие для развивающихся отраслей промышленности: слесарь, станочник, сварщик, а также профессии сферы обслуживания, 15 % на специалистов среднего звена. В результате учреждениями открываются новые перспективные специальности и профессии: сервис на транспорте, операционная деятельность в логистике, наладчик оборудования в механообработке, электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника, закрываются или уменьшается объем подготовки по профессиям, которые сегодня не востребованы на рынке труда: секретарь, повар, менеджер по отраслям.
Контрольные цифры приема на новый учебный год формируются министерством, исходя из заявок, согласованных учреждениями с работодателем и центрами занятости населения. При формировании контрольных цифр приема учреждениям среднего профессионального образования учитывается прогнозная потребность, демографическая ситуация в районах и крупных населенных пунктах, а также тенденции развития приоритетных региональных экономических рынков на основе взаимодействия с ведущими и «якорными» предприятиями.
Учреждениями среднего профессионального образования организуется система кооперации с работодателями и предпринимателями в процессе подготовки кадров. Можно выделить ряд учреждений, успешно взаимодействующих с работодателями, это ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий» и ООО «Фольксваген Груп Рус», ГАОУ СПО «Людиновский индустриальный техникум», взаимодействующий с ЗАО «Людиновокабель», ГБОУ СПО «Калужский политехнический колледж» и ОАО «Калужский турбинный завод», ГБОУ СПО «Перемышльский техникум эксплуатации транспорта» и Завод «Вольво». Согласно данным договорам, предприятия выплачивают студентам стипендию, проводят курсы повышения квалификации с преподавателями учреждений профессионального образования, организуют экскурсии на производство и принимают студентов на практику.
Для решения задач в области подготовки квалифицированных кадров в Калужской области реализуются следующие целевые программы: ВЦП «Развитие системы начального и среднего профессионального образования» и ДЦП «Модернизация системы начального и среднего профессионального образования», рассчитанная на 2011-2015 годы. Выполнение данных программ позволяет укрепить и расширить учебно-материальную базу учреждений, обеспечить сбалансированность между структурой и объемами подготовки специалистов и потребностями регионального рынка труда, обеспечить соответствие уровня квалификации инженерно-педагогического состава учреждений техническому и технологическому уровню современного производства, привлечь работодателей к активному сотрудничеству с образовательными учреждениями в области подготовки кадров.
Перечень профессиональный образовательных организаций Калужской области
Ф.И.О. руководителя полностью
Адрес, индекс, населенный пункт, улица, дом, номер телефона
Калужский педагогический колледж
Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?
Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»
Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»
Опрос
Как вы относитесь к необычным прическам и аксессуарам учеников?
Это плохо и противоречит уставу школы
Мне всё равно, это их выбор
Всего проголосовало: 159
Текущий номер
Теоретизировать познание природы нельзя, убеждена Мария Скоркина
номер 05, от 4 февраля 2020
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
На майке подростка, совершившего непоправимое в керченском колледже, крупными буквами было написано «Ненависть». На какой почве? На любой: социальной, конфессиональной, национальной, на почве зависти или неразделенной любви. «Надо спасать детей от ненависти», – призывает Евгений Ямбург, директор школы №109, академик РАО. Он убежден: нашей стране необходима длительная педагогическая терапия, в результате которой всем предстоит обучиться искусству диалога.
В доставшемся новому министру просвещения РФ наследстве самым революционным вызовом остается незавершенная битва за новый ФГОС. Когда предложенный Ольгой Васильевой проект называют «стандартом юрского периода», компромисс найти трудно, как и обойтись косметической правкой текста. Как поступит Сергей Кравцов, который привык к жесткому администрированию? Рассуждает, доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.
Добровольческий поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» теперь заработал и в Кабардино-Балкарии. Его представитель Екатерина Зарипова рассказала о том, как работают волонтеры, что предстоит сделать в республике и чему родители должны научить детей, чтобы однажды не потерять их.
Валерий Кипелов не любит крайности и умеет примирить даже, казалось бы, самые полярные точки зрения. В преддверии выхода двойного винила «Кипелов. Легенды русского рока» музыкант дал интервью «Учительской газете», в котором заявил, что он многим обязан школе.
Наши приложения
«Учительская газета», №36 от 3 сентября 2013 года |
Приоритет за дуальным обучением
Каким быть современному учителю
Интеграция с образовательной средой
— Подготовить современного учителя в отрыве от реальных условий системы образования невозможно, — считает директор колледжа Елена Ивановна Сахарова. — Поэтому так необходимы интеграция с образовательной средой, социально-профессиональное партнерство. Сегодня мы реализуем новую образовательную модель средствами дуальной подготовки кадров.
— Елена Ивановна, в чем суть этой системы?
— Дуальная система ориентирует на освоение педагогической деятельности не только в колледже, где имитируются на лабораторных и практических занятиях педагогические задачи и ситуации, но и при непосредственном участии студентов в обучении и воспитании детей в школе, детском саду или центре внешкольной работы. Использование среды образовательных учреждений позволяет увеличить количество часов практико-ориентированного обучения до 50 процентов от общего объема часов профессиональной образовательной программы. Наблюдая и осмысливая лучшие образцы педагогического опыта в школах, детских садах, центрах дополнительного образования, студенты и сами участвуют в организации различных мероприятий, в проведении уроков, они учатся общаться с родителями детей и сотрудниками образовательных учреждений.
В этом году, по словам Елены Ивановны, педколледж проводил практическую подготовку студентов на базе трех образовательных учреждений Калуги — детско-юношеской спортивной школы «Юность», средней общеобразовательной школы №7 и учреждения дополнительного образования «Ракета». Отбор этих образовательных учреждений не случаен — каждое обладает необходимыми кадровыми, организационными и материально-техническими ресурсами.
— Так, на базе «Ракеты» наши студенты проходили теорию и методику музыкального воспитания с практикумом, осваивали теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. В детско-юношеской спортивной школе «Юность» отрабатывали организацию и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры. В 7-й школе наши студенты овладевали методикой преподавания физической культуры по основным общеобразовательным программам. Такая работа непосредственно в образовательных учреждениях раскрывает перед ребятами особенности деятельности педагогов в разных ситуациях, они учатся использованию различных педагогических техник и образовательных технологий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это формирует у студентов компетенции в процессе практической работы путем детального освоения передового педагогического опыта, — считает Елена Ивановна.
Примечательно, что оценку уровня сформированности компетентностей студентов ставят не только преподаватели колледжа, но и педагоги школ и учреждений дополнительного образования. Кстати, многие студенты еще параллельно с обучением начинают работать в школах, детсадах и центрах дополнительного образования.
Творческие лаборатории для педагогов
Большое внимание в колледже уделяется развитию творческих лабораторий для педагогов. Главные проблемы, которыми они занимаются, — внедрение информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого мышления студентов, развитие профессиональной компетентности у студентов, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, а также эстетическое воспитание студентов.
Оказалось, что наибольшей популярностью пользуется отделение физической культуры, сюда приходят студенты уже со званиями кандидатов и мастеров спорта. Многим очень нравится заниматься спортом, однако задача педагогов колледжа — привить им любовь к профессии учителя.
— В целом по профессии идут работать около 70 процентов наших выпускников, некоторые сразу поступают в Калужский государственный университет, — говорит Елена Ивановна. — При этом у студентов есть уже определенный педагогический опыт, и, окончив вуз, они будут в выигрыше по сравнению со своими товарищами, обладающими только теоретическими знаниями.
У Елены Ивановны много планов по развитию колледжа. Так, к примеру, здесь планируется открыть центр развития для дошкольников «Умка». С малышами, которые придут сюда на час-два со своими родителями, будут заниматься студенты колледжа. Благодаря этому дети, которые не посещают детский сад, смогут поучаствовать в развивающих мероприятиях, а студенты получить бесценный опыт.
— Интеграция практики в образовательных учреждениях с теоретической подготовкой в колледже реализует обучение на основе закона развития мотивации, — подводит итог директор колледжа. — Для развития внутренних, глубинных основ желания работать с детьми необходимо как можно больше связывать будущего специалиста с реальной практической деятельностью.
Примечательно, что здание у колледжа совсем небольшое, построенное давно. Однако руками педагогов здесь создана особая комфортная для обучения студентов среда. И главное — тут работают талантливые, неравнодушные педагоги.
Комментарии
Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года
Эл No. ФС77-50440
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.
Ссылка на «УГ» обязательна.
Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.
Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162
Информационно-аналитический журнал
Обзор образовательной системы Калужской области
Калужский технический колледж эффективно выстраивает образовательную политику, участвуя в региональных проектах, федеральных грантах, привлекая новые ресурсы.
Высокий уровень инновационных IT-проектов в Калуге |
Калужский фармацевтический кластер. Путь в Европу |
Иностранные инвесторы вложили в Калужскую область 960 млн. долларов |
Калужская область — эффективная система СПО |
Инновационная составляющая региональной экономики |
Калужский педагогический колледж |
Опыт создания и развития ресурсных центров профобразования |
Внеучебная работа в Калужском государственном педагогическом университете |
Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» — и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся — судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала