Космическая встреча железнодорожников
В Доме молодёжи «Космос» побывала студенческая агитбригада Московского государственного университета путей сообщения.
В мероприятии приняли участие представители Юго-Восточной железной дороги, Мичуринского железнодорожного колледжа имени В.М. Баранова. Ответственный за новый набор в приёмной комиссии Леонид Стряпкин познакомил ребят с профессиями, которые можно получить в транспортном вузе, условиями поступления, широкими возможностями для учёбы, занятий творчеством, спортом, общественной жизнью в стенах МИИТа, реальными перспективами, которые ждут выпускников вуза, поступивших на работу в компанию «РЖД».
«Выезд студенческой агитбригады мы готовили совместно с Юго-Восточной железной дорогой, — отметила заместитель руководителя управления молодёжной политики МИИТ Наталья Дудина. — Со студентами регулярно выезжаем в разные города, находящиеся в границах пяти дорог: Приволжской, Московской, Северной, Горьковской и Юго-Восточной. В прошлом году мы впервые посетили Юго-Восточную железную дорогу: побывали в Ельце и Воронеже, в этом году проводим мероприятия в Мичуринске и Тамбове».
Студенты столичного университета выступили с обширной концертной программой, среди участников которой был танцевальный коллектив «Юность», созданный в МИИТе мичуринскими студентами. Программа порадовала зрителей вокальными и хореографическими номерами, достойными сценических площадок высокого уровня.
В области открыты более 60 колледж-классов, чтобы решить проблему нехватки специалистов
Куда пойти учиться? У одиннадцатиклассников ещё есть время определиться с выбором профессии. А вот большинство выпускников колледж-классов в сентябре, если захотят, автоматически станут студентами. Колледж-классы в регионе создавали для того, чтобы старшеклассники могли параллельно получать профильное образование.
Посторонним вход запрещён, но для студентов Мичуринского железнодорожного колледжа делают исключение. Разрешают посмотреть, как работает и сердце, и мозг станции. На этом пульте всё, что связано с движением поездов. А это уже учебный тренажёр. Здесь можно отрабатывать любые манёвры, но достаточно спуститься вниз – и увидишь настоящую работу станции, что очень важно для ребят, которые выбрали профессию железнодорожника.
Александр Переславцев, заместитель начальника Мичуринского центра организации работы железнодорожных станций:
«Чтобы они видели, могли ощущать саму технологию работу станции. Технология работы станции – это не только в учебниках написано. Она больше и лучше воспринимается, когда напрямую человек видит, слышит, что происходит на станции, для чего происходят маневры, различные передвижения составов».
Как и во многих отраслях, здесь тоже заинтересованы в молодых кадрах. Только на станции Кочетовка-1 трудится около 450 человек, 1200 в целом по Мичуринскому центру, поэтому регулировщики, составители поездов, сигналисты здесь всегда нужны.
Александр Переславцев, заместитель начальника Мичуринского центра организации работы железнодорожных станций:
«Достаточное количество людей, которые являются предпенсионнного возраста, пенсионного. В год у нас увольняются на пенсию не менее 50 человек, не менее. И потребность в молодых кадрах всегда существовала, существует и будет существовать».
В том, что не останутся без работы, уверены и ребята, которые выпускаются из Мичуринского железнодорожного колледжа в этом году.
Александр Камлыков, студент 4 курса Железнодорожного колледжа им. В.М. Баранова:
«Сомнений у меня нет, потому что в ходе своего обучения мы получили дополнительные профессии – регулировщик, сигналист, составитель. Они нам помогут устроиться в дальнейшем».
Геннадий Белоусов, директор Железнодорожного колледжа им. В.М. Баранова:
«После окончания учебного заведения у нас практически все желающие трудоустраиваются. Затем заработанная плата. По мичуринским меркам, зарплата самая приличная, достойная на железной дороге».
Зарплата высокая, а учиться в колледже не престижно — так считают не только старшеклассники, но и их родители, для которых самое главное – корочки о высшем образовании. В микрорайоне Кочетовка большинство жителей работают на предприятиях железной дороги. Директор местной школы Елена Солончёва говорит, зачастую получается так – её выпускники заканчивают самые разные вузы, а работать приходят всё равно железнодорожниками. Поэтому в 19 школе к идее создания колледж-классов отнеслись хорошо. Помимо основных предметов ученики 10 и 11 классов изучают историю железнодорожного транспорта, электротехнику, азы механики. А после окончания выпускников зачисляют сразу на третий курс в Железнодорожный колледж имени Баранова.
Елена Солончёва, директор школы №19:
«И колледж-класс – это как раз ступенька, чтобы им в течение двух лет можно было самоопределиться. То есть в течение двух лет, будучи студентами ж/д колледжа и учениками 10-11 классов, у них есть шанс утвердиться в правильности своего выбора».
Как показывает практика прошлых лет, большинство ребят менять свой выбор не стали и продолжили своё профессиональное обучение. Есть желающие пойти в колледж-классы и среди сегодняшних девятиклассников.
Виктор Паклин, ученик 9 класса школы №19:
«У меня отец – машинист. Обучался тоже в ж/д техникуме. Никаких там сокращений, хорошая зарплата, опять же повторюсь. Ну, и профессия востребована».
Чтобы решить проблему нехватки специалистов, в области открыто уже более 60 колледж-классов по 20 с лишним направлениям. А среди самых востребованных профессий в регионе по-прежнему остаются слесари, механизаторы, каменщики и водители.
Наталия Букатина, Александр Ионов, Александр Кобзарёв
Конкурсная статья «Роль семьи и школы в воспитании подрастающего поколения»
Фундамент воспитания закладывается в семье. Роль семьи в формировании личности человека, навыков здорового образа жизни, духовных ценностей огромна. Каждый нормальный родитель хочет воспитать достойного человека, которым может гордиться, а не стыдиться. Но не в каждой семье это получается. Почему? Ну, во-первых, часто некоторые родители сами ведут не вполне здоровый образ жизни, а некоторые даже аморальный. Вполне естественно, что в этой ситуации они оказывают отрицательное воздействие на ребенка. Часто взрослые сквернословят, не обращая внимания на присутствие детей. А если маленький ребенок начинает повторять, то это кажется забавно и смешно. А сами взрослые умилительно рассказывают друг другу, как сказал их сынок или внучка. Уже здесь видно, что родители не отдают себе отчет, что это плохо. Это лишь маленький пример негативного воздействия на формирование личности, а их можно привести огромное множество. Вот и получается, что мы не придавая значения мелочам, потом не можем справиться со своими детьми, не вызываем у них уважения к себе.
В некоторых семьях практикуется платить за хорошие оценки. Я считаю, это не правильно. У ребенка должна быть ответственность за учебу, он учится для себя, своего будущего. А все необходимое ему купят родители.
Бывают ситуации, когда дети, особенно подростки не слушаются, а родители не знают, как с ними справиться. Родители должны помнить, что они сильнее (и даже не беря в расчет физическую силу, а просто хотя бы, потому что они содержат своих чад). Если они сейчас не справятся с ними, то потом будет еще труднее. Нельзя во всем потакать детям, исполнять все прихоти. Это может привести к эгоизму. Можно, к примеру, наказывать, не разрешая просмотр телевизора, компьютерных игр, лишая сладостей. Без этих радостей жизни прожить можно и даже полезно. А ребенок что-то поймет и осознает. Немаловажную роль в воспитании играет авторитет родителей, который строится на справедливости, честности, умении признавать свои ошибки.
Нельзя ребенка постоянно подавлять и говорить, что он глупый, ни к чему не приспособлен, винить его в неудачах в учебе. Слова материальны, у ребенка снизится самооценка, он будет не уверен в своих силах. Наоборот надо искать причины для того, чтобы похвалить, приободрить. Но везде главное соблюдать правило золотой середины.
Важно чтобы у детей с родителями были доверительные отношения, чтобы ребенок делился своими переживаниями. А для этого нужно уметь спокойно выслушивать, бурно не реагировать на промахи и неудачи детей. Вместе с родителями найти решение проще, ведь у взрослых жизненный опыт больше.
Роль учебных заведений в воспитании подрастающего поколения тоже велика. Эффективность этого процесса зависит от взаимодействия педагогов и родителей. Одой из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся являются родительские собрания, которые сближают родителей и учителей. Систематически на собраниях родителей знакомят с содержанием, методами и формами воспитания и обучения детей в школе и семье. Родительские собрания могут быть проведены в различной форме: беседа, лекция, диспут, постановка проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение кинофильма. Педагог проводит индивидуальные беседы. Полезно также такой вид совместной деятельности семьи и учебного заведения, как организация экскурсий.
Учитель должен быть неравнодушным к проблемам каждого ребенка. При общении с родителями педагогу нужно до них донести маленькие секреты воспитания хорошего человека (ведь у учителя больше педагогических знаний и опыт работы), привлечь их к активному участию в учебно-воспитательном процессе. Не только в наш суматошный век, но и в другие времена родителям не хватало времени на общение со своими чадами. Они всегда заняты добыванием средств существования. Но выкроить час в течение всего дня, чтобы, к примеру, почитать совместно книжку, проверить уроки, помочь подготовить задание и так далее, реально. Дайте ребенку эту капельку любви и заботы сейчас, пока вы ему нужны.
Хочу отметить, что воспитать хорошего человека без любви и личного примера невозможно. Любовь к своему ребенку заложена природой, а полюбить чужих детей сложнее, но к этому надо стремиться. Я считаю, в школе не может работать равнодушный, а тем более человек, не любящий детей, который раздражается от капризов, непослушания. Воспитательное значение личного примера основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и большого жизненного опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Можно постоянно запрещать ребенку что-либо делать, но если он видит, что родители себе это позволяют, то запрет, как правило, не будет иметь результата. Все мы, кто имеет детей, кто связан с ними по роду деятельности, должны быть мудрыми наставниками, образцом для подражания, примером грамотного, образованного, законопослушного гражданина. От нас зависит будущее страны. Воспитывая детей, нужно, прежде всего, постоянно воспитывать себя и учиться. Нам, зачастую, не хватает терпения. Реагируя на плохое поведение ребенка, надо его понять и попытаться помочь, прежде чем наказывать. Борясь с недостатками детей, нужно, прежде всего, избавиться от своих.
Высокая миссия учителя во все времена – сеять разумное, доброе, вечное.
На детей кроме родителей и школы оказывают влияние сверстники, улица, средства массовой информации, просмотр телепередач и фильмов, Интернет. Дома родители обязаны контролировать просмотр телепередач, и об этом педагогу не лишним будет напомнить. А в школе, я уверена, учителям в благотворном влиянии на неокрепшие детские умы помогут добрые старые советские фильмы, хорошие новинки современного российского и зарубежного кинематографа с глубоким смыслом. Помню еще из своей школьной жизни, какое влияние оказал на меня просмотр фильма о вреде курения. Даже если сейчас не будет должного результата, то в будущем это обязательно всплывет. После просмотра полезно проводить беседу. Мы должны выбирать фильмы, которые не оставляют равнодушными, несут в себе воспитательный момент. И начинать это делать лучше всего с самых юных представителей.
Здоровье, счастье и успешность детей — норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.
Молодые, активные и инициативные получили грамоты от администрации и городского Совета
Сегодня в городской администрации чествовали лучших представителей молодёжи Мичуринска, отличившихся в общественной, культурной и спортивной сферах. Представителей молодого поколения и их наставников поприветствовали глава города Александр Кузнецов и заместитель председателя городского Совета депутатов Елена Золотарёва. Юношам и девушкам они пожелали счастья, здоровья, успехов и наградили почётными грамотами.
За активное участие в творческой жизни города и достигнутые успехи в учёбе грамоты получили Полина Балакирева, Анна Тарасова, Яна Чеснокова, Дарья Четверткова — ученицы школы №1, Анастасия Буцких (СОШ №2), Полина Кузнецова (СОШ №7), Виктория Михайлова — представительница СОШ №15, Сергей Казанов (СОШ №17 «Юнармеец»), Юлия Елисейкина (Мичуринский лицей). Среди студентов почётных грамот были удостоены: Дарья Волкова, Яна Гаврилова, Денис Дмитриев, Алина Козлова, Евгений Кузовков, Ирина Настина, Виктор Ромашкин, Ксения Свиридова — представители Мичуринского ГАУ; Анастасия Ветлужских и Екатерина Петрищева — студентки железнодорожного колледжа им. В.М. Баранова, Ольга Гурягина и Анастасия Краснослободцева из промышленно-технологического колледжа.
За успехи в учёбе и спортивные достижения в городских, областных и всероссийских соревнованиях администрация города и городской Совет депутатов поощрили тренера-преподавателя ДЮСШ Александра Медведева и студента Мичуринского ГАУ Ивана Поленина.
За значительный творческий вклад в развитие культурной жизни города грамотами наградили заслуженного работника культуры РФ, художественного руководителя ансамбля народного танца «Юность» О.С. Серову, заместителя директора Центра культуры и досуга Мичуринского ГАУ Г.Э. Боровкова, руководителя народного коллектива ансамбля эстрадного танца «Орион» А.Ю. Гончарову.
Благодарственными письмами за активное участие в общественной жизни города отметили генерального директора ООО «Первая строительная компания» И.В. Антипкина, директора Мичуринской детской хореографической школы Я.В. Тутарскую, предпринимателя С.В. Добренького и генерального директора ООО «Радуга» С.М. Ершова.