Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Полное наименование: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
Вид вуза: университет
Организационно-правовая форма: государственный
Телефон: (495) 785-55-25
Факс: (499) 324-21-11
Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 25.05.2016
Лицензия №0764 от 14.06.2013 00:00, действительна бессрочно.
Южноуральские филиалы МИФИ вышли к общественности
Закрытым вузам ЗАТО Южного Урала надоело находиться за «ядерным занавесом» – в четверг, 27 июня, представители высших учебных заведений из Озерска, Снежинска и Трехгорного объявили членам Общественной палаты области о решении выйти на рынок образовательных услуг региона, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Свои возможности членам Общественной палаты и представителям кабинета министров области продемонстрировали три вуза, являющиеся филиалами Национального исследовательского ядерного университета Московского инженерно-технического института. Это Озерский, Трехгорный и Снежинский технологические институты НИЯУ МИФИ.
Целью презентации было знакомство с возможностями региональных филиалов ядерного университета в подготовке высокопрофессиональных специалистов, ориентированных на инновационную деятельность.
Знакомьтесь, «ядерный» вуз
Возникновение вузов, готовящих специалистов для предприятий «оборонки», неразрывно связанно с их деятельностью. Производственное объединение «Маяк» в Озерске, Приборостроительный завод в Трехгорном или Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е. И. Забабахина в Снежинске с начала своей деятельности и по сегодняшний день имели потребность в специалистах, четко знающих профиль предприятия и особенности работы на таком производстве. Поэтому спустя какое-то время после появления на территории области секретных городов-призраков с размещенными в них предприятиями по изготовлению ядерного оружия или оборудования для атомных электростанций в ЗАТО открылись и профильные учебные заведения.
Так, в 1952 году в Челябинске-40 (ныне Озерск) появилось Вечернее отделение № 1 Московского механического института боеприпасов, которое затем стало Озерским технологическим институтом – филиалом НИЯУ МИФИ. В 1958 году в Челябинске-70 (теперь Снежинск) открылся филиал МИФИ для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для РФЯЦ ВНИИТФ, который в 2001 стал Снежинским физико-техническим институтом. Позже всех, в марте 1990, в Златоусте-36 (сейчас Трехгорный) открылся Трехгорный технологический институт, готовивший специалистов по производству приборов для атомных электростанций. Помимо сугубо образовательной площадки по подготовке кадров для Росатома, институты стали мощными научно-исследовательскими центрами, разработавшими уникальные инновационные технологии.
Долгое время эти вузы были учебными заведениями «сами в себе» – по статистике, от 70 до 90% выпускников затем становились специалистами предприятий Росатома. С одной стороны, это не вызывало никаких противоречий – ядерный щит России сам готовит для себя кадры, а кадры знают, что всегда будут востребованы в этой системе. С другой – отдельные научно-образовательные возможности вузов стали настолько эксклюзивными, что специалистов по ряду отраслей готовили только эти институты. Да и в целом уровень образования в учебных заведениях НИЯУ МИФИ вырос настолько, что позволил занять ему третье место в рейтинге вузов России по итогам 2012 года после МГУ и СПбГУ, а Озерский технический институт в том же году признан лучшим по опросу «Статэксперта».
Выход из тени
Эти факторы неизбежно привели росатомовские вузы к необходимости выхода из тени секретности на образовательный рынок, что и было сделано на презентации, устроенной членам Общественной палаты Челябинской области. По словам председателя Комиссии ОПЧО по взаимодействию академических сообществ Андрея Важенина, такая необходимость возникла давно.
«В области есть три крупных учебно-научных заведения с великолепными школой и академией, которые работают на себя, на своих работодателей – на Росатом. Но их возможности значительно больше. А Челябинская область сейчас не использует эти возможности. В то же время, у этих вузов имеется совершенно четкая необходимость выхода за пределы городов, где они трудились. Это если говорить о чисто образовательных услугах», – отметил Андрей Важенин.
В качестве доказательства высоких образовательных стандартов ректоры вузов продемонстрировали видеоролики, рассказывающие об их истории, кафедрах, лабораториях и педагогическом составе, который почти на 75% имеет ученые звания.
Однако есть и технологическое объяснение того, почему некогда закрытые вузы объявили о заинтересованности в привлечении студентов не только с прилегающих территорий, но и из других городов и районов области, а также желании интегрироваться в образовательное пространство УрФО.
«В регионе есть потребность в ряде технологий, в частности, в сфере ядерной медицины. В специалистах, которых наши вузы на «открытой» территории не готовят. Это радиохимики, специалисты по эксплуатации радиационной техники, высокоточной электроники, расчетчики – у нас их нет. В области есть необходимость готовить таких специалистов, переподготавливать, потому что на сегодня, к примеру, в больницах большое количество техники, растущее количество инженеров, которые, как правило, системно этому не учились», – подчеркнул Важенин.
Именно поэтому зашла речь о развитии партнерских отношений между вузами и правительством Челябинской области. «Общественная палата оказалась той площадкой, где заявить о себе стало возможным. И, кроме того, Общественная палата может интегрировать и интересы правительства, и профильных министерств», – отметил председатель комиссии по взаимодействию академсообществ.
Ядерный PR
Наряду с постоянно звучавшими идеями прорыва на образовательный рынок области и поиска точек взаимодействия остро встал вопрос о продвижении, «раскрутке» ядерных вузов – как для престижа в глазах абитуриентов, так и в сфере предоставления своих услуг в научно-исследовательских целях. Выйдя из закрытой системы ядерной индустрии, специализированные институты на первых порах оказались не готовыми к жесткой конкуренции с другими поставщиками образовательных услуг.
«В этом вопросе мы должны двигаться обоюдно. Вузы не должны сидеть и ждать, пока их заметят, а направлять свои предложения в министерство образования. А оно уже будет продвигать их в нужном направлении», – подчеркнула заместитель председателя правительства Челябинской области Ирина Гехт.
Позитивная перспектива
С учетом представленной информации об имеющемся у ядерных вузов потенциале члены Общественной палаты области нарисовали довольно оптимистичную перспективу как в деле их выхода на образовательный рынок, так и в плане дальнейшего использования их мощностей в решении проблем региона.
«Я вижу несколько потоков. Первое, это образовательная подготовка – подготовка инженерных кадров. Второе, это научно-исследовательские работы. Третье – переподготовка специалистов», – заметил Андрей Важенин. По словам председателя комиссии ОПЧО, дальше члены Палаты начнут работу с вузами по конкретным задачам, таким как ядерная медицина, экологические технологии и другим.
В то же время, заинтересованные лица обратили внимание руководителей учебных заведений на то, что для обучения специалистов для «неатомных» предприятий необходима поддержка будущих работодателей студентов. А те или не знают про возможность подготовки уникальных спецов, или не хотят заниматься этим. «Нужно выходить на объединения работодателей и постараться заинтересовать их», – отметили присутствующие.
Следующая встреча руководителей атомных вузов и членов Общественной палаты должна состояться в сентябре 2013 года. Она пройдет в формате тематической конференции, речь на которой пойдет о ядерной медицине, работе со школьниками по поступлению в данные вузы и дальнейшем продвижении учебных заведений на рынок образовательных услуг. На встрече должны появиться представители профильных министерств и эксперты.
Сергей Подолий
АН «Доступ»
Снежинский физико-технический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (СФТИ НИЯУ МИФИ)
Год основания: 1958
Число обучающихся в вузе студентов: 872
Стоимость обучения в вузе: 34 — 39 тыс. руб.
Адрес: 456776, Челябинская область, Снежинск, Комсомольская д. 8
E-mail: secretary@sfti.snz.ru
Сайт: Показать www.sfti.snz.ru
СНЕЖИНСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ» (СФТИ НИЯУ МИФИ)
СФТИ НИЯУ МИФИ расположен в городе Снежинске (бывший Челябинск-70) Челябинской области, который имеет статус закрытого административно-территориального образования (ЗАТО).
История создания и развития ВУЗа
В 1958 году был организован филиал Московского инженерно-физического института (МИФИ), для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для РФЯЦ ВНИИТФ. В 2001 году был создан Снежинский государственный физико-технический институт, который в 2002 году получил статус «академии». 18 декабря 2009 г. Снежинская государственная физико-техническая академия была реорганизована путем присоединения к НИЯУ МИФИ.
В структуру СФТИ НИЯУ МИФИ входит 7 выпускающих и 6 общеобразовательных кафедр, аспирантура и политехнический колледж.
В СФТИ НИЯУ МИФИ ведется образовательная деятельность по 19 программам ВПО, 7 программам СПО, 3 программам дополнительного и 4 программам послевузовского образования, по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения по следующим профильным направлениям подготовки кадров:
— ядерно-физическое;
— ядерно-инжиниринговое;
— высокие технологии;
— управление и экономика;
— современные информационные технологии.
Среди выпускников ВУЗа — специалисты и руководители РФЯЦ-ВНИИТФ, администрации ЗАТО г. Снежинск, предприятий и организаций города и региона, лауреаты премий имени выдающихся ученых и премии Правительства РФ для молодых ученых.
Научные исследования в СФТИ ведутся по следующим направлениям:
# разработка нового типа детекторов излучения – гетерогенных сцинтилляционных детекторов;
# разработка интерфейса многопроцессорных измерительно-управляющих систем (ИМИУС) для управления сложными ядерно-опасными процессами и объектами, высокоточными системами вооружения;
# разработка роторно-планетарных машин – насосов сверхвысокого давления, детандерных электростанций, компрессоров;
# разработка «интеллектуальных» датчиков и систем мониторинга параметров физико-химических процессов в радиохимическом производстве в т.ч. высокоэффективных систем измерения уровня и объёма жидких радиоактивных отходов для ПО «Маяк»;
# томография в медицине, атомной промышленности и ядерно-оружейном комплексе.
В рамках НИР СФТИ НИЯУ МИФИ сотрудничает с:
# ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики им. академика Е.И. Забабахина»;
# ФГУП «Концерн «Росэнергоатом»;
# ФГУП ПО «МАЯК» г. Озерск;
# Белоярской АЭС им. И.В. Курчатова (г. Заречный);
# ГНЦ «Институт физики высоких энергий» (г. Протвино);
# ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»;
# Международным научно-техническим центром (МНТЦ);
# Центром изучения проблем нераспространения Монтерейского института международных исследований (США).
Заказать сопровождение или консультацию по самостоятельному написанию студентом научной работы
Консультации и сопровождение
Вам нужна консультация нашего специалиста, если вы пишете небольшую работу: эссе, статью, реферат, контрольную работу, доклад. При этом можете испытывать некоторые затруднения:
- вы не знаете, как выбрать тему научной работы;
- вы не понимаете, с чего начать и как подбирать материал;
- вы не уверены в том, что правильно составили план своего исследования;
- вы затрудняетесь с формулировкой ключевой идеи своей работы;
- вы хотели бы проверить логику изложения и оформление со специалистом и убедиться, что все сделали верно, прежде, чем сдавать работу на проверку.
Наши специалисты помогут вам сориентироваться в вашей теме, подскажут, как подбирать и исследовать материалы, научат раскрывать заданную тему с помощью специально подготовленных учебных текстов.
Иногда студенты попадают в более сложную ситуацию: ВУЗ долго не назначает научного руководителя, научный руководитель все время занят или слишком резок и категоричен, ограничивая свое участие в учебном процессе контролем, а не обучением. А самостоятельное обучение по каким-то причинам неэффективно. В таких случаях мы можем предложить более внимательное и длительное сопровождение в учебном процессе. Мы помогаем вам научиться более эффективно создавать вашу самостоятельную научную работу:
- грамотно сформулировать тему исследования;
- подобрать материалы, проанализировать их и составить план, наилучшим образом раскрывающий тему;
- обсудить ключевые идеи для вашей работы;
- на примере учебных текстов по вашей теме, подготовленных специально для вас, объяснить, как должна быть раскрыта ваша тема;
- проверить итоговую работу и обратить ваше внимание на соответствие методическим указаниям как содержания работы, так и ее оформления;
- убедиться, что подготовленная работа обладает достаточно высокой оригинальностью, чтобы пройти систему Антиплагиата.
В результате сопровождения студента нашими сотрудниками он овладевает навыками и компетенциями, позволяющими ему быстро и эффективно заниматься научной работой самостоятельно. Все учебные тексты и аналитические разборы материала остаются в распоряжении студента для самостоятельного закрепления знаний, умений и навыков.
Спасибо, ваше сообщение отправлено
В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.
Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.