В Хабаровском машиностроительном 10 февраля 2017 года прошла XXVIII научно-практическая конференция «Машиностроение – сердце экономики» (настоящее и будущее машиностроения ДФО). 

Цели конференции:

1. Формирование положительной мотивации к получению профессии, гарантирующей трудоустройство

2. Создание единой образовательной среды «школа – техникум – производство» для удовлетворения профессиональных потребностей личности и кадровых потребностей сферы труда.

Подготовила и провела XXVIII конференцию со студентами  преподаватель Карева В.П.

Объектом исследования наших студентов явились материалы интернета, СМИ по заводам машиностроительного комплекса Дальневосточного Федерального Округа с 2016 по 2025 года. Итоги этих исследований были озвучены в ходе конференции.

Буханков Александр представил доклад на тему: «Отрасль машиностроения в системе национальной экономики». В своем докладе  он отразил, что машиностроение является одной из ведущих отраслей промышленности, характеризующих уровень технического и производственного потенциала страны и ее безопасность. Особо остановился на проблеме нехватки квалифицированных кадров, особенно специалистов среднего звена (мастеров, технологов, начальников смен). В заключении одним из пунктов обозначил – необходимость повышения статуса среднего профессионального образования;

Береснев Владислав представил доклад на тему: «Перспективы развития машиностроения в ДФО». В качестве ведущих направлений развития машиностроения ДФО выделены  судостроение и авиастроение;

Жилюк Денис привел исследования по основным заводам своей малой родины Амурской области: судостроительному в г. Благовещенске, заводу «Кранспецбурмаш» – основная продукция которого сельскохозяйственное машиностроение, заводу «Бурея – кран».

Основными проблемами амурских предприятий в сфере машиностроения выделены: низкая загрузка производственных мощностей, высокие энерготарифы. Предприятиям  машиностроительного комплекса оказывается содействие в увеличении доли госзаказа на производимую продукцию.

Шангель Александр. Приморский край. В настоящее время в бухте Большой Камень на территории Дальневосточного завода «Звезда» реализуется пилотный проект – строительство одной из самых современных верфей в России. Согласован план загрузки судоверфи «Звезда» до 2035 года, согласно которого предполагается строительство 170 судов. Судостроительный комплекс «Звезда» станет самой крупной и современной гражданской верфью в России.

Маньковский Владислав. Завод «Аскольд» – основные виды производств: механообрабатывающее, сборочное, инструментальное. Специалисты «Аскольда» участвуют в программе импортозамещения для атомной промышленности. На ОАО «Аскольд» заканчивается освоение производства клапанов для атомных электростанций, ранее они закупались за рубежом.

Арсеньевский авиационный завод «Прогресс» выпускает вертолеты Ка-52 «Аллигатор», который является визитной карточкой завода и неоднократно демонстрировался на международных авиасалонах и выставках. Государственный заказ, полученный «Прогрессом» от правительства России – контракт на производство боевых вертолетов Ка-52 до 2020 года – определяет вектор развития предприятия на долгие годы и гарантирует ему стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Зорин Сергей. Амурский судостроительный завод, г. Комсомольск-на- Амуре. В настоящее время завод сосредоточился на производстве корветов проекта 20380. Объединенная судостроительная корпорация выделяет заводу необходимые средства, которые помогут заводу выполнить обязательства  по контрактам в 2017 году.

27.01.17 года в Приморском крае состоялась торжественная церемония передачи подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре» Тихоокеанскому флоту. Лодка вернулась в боевой состав после модернизации на Амурском заводе. Для дальневосточников крайне важно, что эта лодка отремонтирована, прошла модернизацию и ходовые испытания именно на наших Дальневосточных верфях. Эти предприятия пережили непростые времена.

Дедик Максим. Хабаровский судостроительный завод специализируется на строительстве морских и речных судов. В июне 2016 г завод посетили представители финских судостроительных компаний  и выразили готовность к участию в модернизации Хабаровского судостроительного завода. Новое – в дни проведения Восточного экономического форума президент РФ В.В. Путин ознакомился с первым образцом быстроходного пассажирского судна проекта А45-2 «70 лет Победы», выпущенным Хабаровским судостроительным заводом. В 2017 году завод планирует сдать еще 2 таких судна.

Лисовой Геннадий. Объект исследования – ОАО «Дальэнергомаш» – предприятие по производству компрессоров, нагнетателей, газотурбинных агрегатов и др. Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Дальэнергомаш будет обрабатывать металл по-новому. В июле 2016 года завод ввел в эксплуатацию высокоточный металлообрабатывающий комплекс. Геннадий в составе группы студентов машиностроительного техникума посетили завод , где наблюдали комплекс в работе, поделился своими впечатлениями с присутствующими в зале.

Волкова Анастасия. Подготовила информацию о Союзе машиностроителей России: о создании и целях деятельности Союза.  Отметила, что Союз насчитывает  68 региональных отделений. Председателем Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России является Александр Иванович Пекарш, директор филиала ПАО «Компания Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина».

15 марта 2016 г. Состоялся очередной VII слет молодежи Хабаровского Регионального отделения «Союза машиностроителей России» на который были приглашены студенты машиностроительного техникума г. Хабаровска.

Анастасия поделилась своими впечатлениями о работе слета, представила фотографии. Важным моментом было выступление Пекарша А.И. на открытии слета и когда принимали в ряды Союза машиностроителей новых членов – участников слета. Александр Иванович вручал им членские билеты Союза, среди них были студенты нашего техникума: Ли Ольга, Собко

Станислав, Волкова Анастасия, Бурлуцкий Александр. Александр – выпускник 2016 года и в настоящее время трудится на КнААЗ. В заключении был показан фрагмент фильма «Механосборочный участок».

Анохина Татьяна подготовила доклад для  учащихся НПО о почетном и интересном труде машиностроителей. Указала о престижности профессии гарантирующей  трудоустройство.

Дюдин Евгений Владимирович – инженер-технолог Завода «Дальэнергомаш». Тема его выступления – внедрение новых технологий на заводе. Рассказал о работе металлообрабатывающего комплекса – за счет комплекса убирается порядка десяти старых станков, кроме этого  повышается точность обработки, отпадает необходимость в более точной подгонке. Детали будут собираться по чертежу сразу. Сроки изготовления сложного энергетического оборудования сократятся с года до шести месяцев. Новый металлообрабатывающий комплекс позволит Хабаровскому заводу «Дальэнергомаш» снизить стоимость продукции.

 

Исаев Артем Геннадьевич, к.э.н. доцент института экономических исследрований. ДВО РАН.

Тема: «Перспективы инновационного развития Дальнего Востока: создание высокотехнологичных производств в авиастроительной индустрии»

Артем Геннадьевич очень интересно рассказал о создании кластеров в авиастроительной индустрии и ТОСЭРов.

Проекты размещения производств в ТОСЭР «Комсомольск».

Подвел итог нашей конференции доктор технических наук, профессор ТОГУ, член Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России Клепиков Сергей Иванович. Он отметил большое значение отрасли машиностроения для всех других отраслей промышленности ДФО и в целом экономики России. Также дал положительную оценку проведенной конференции.

Особое спасибо и благодарность гостям, участникам конференции:

Клепикову Сергею Ивановичу, Исаеву Артему Геннадьевичу, Дюдину Евгению Владимировичу, они при всей своей занятости нашли время принять участие в работе нашей конференции.

 

Преподаватель    В. П. Карева