Пермский музыкальный колледж отмечает юбилей
Педагога музыкального училища Тамару Петровну Литько по распределению направили из Екатеринбурга в Пермь. Во время войны здесь она была единственным хоровиком, все мужчины тогда ушли на фронт. На 90-летний юбилей родного музыкального колледжа Тамара Петровна пришла с особой гордостью.
Тамара Литько, заслуженный работник культуры: «Я в училище проработала 25 лет, потом открылся Институт культуры, и меня перевели туда. А в музыкальном училище я еще заместителем работала, последний раз 6 лет назад была».
На юбилейном концерте в ДК Солдатова собрались выпускники и педагоги-ветераны, родители, поклонники музыкального колледжа и его нынешние студенты.
Эдуард Люц, студент Пермского музыкального колледжа: « Очень интересно для себя поиграть на любимом музыкальном инструменте, много гастролируем, ездим по Пермскому краю, в прошлом году ездили в Германию. Очень хороший коллектив. Мне очень нравится здесь учиться».
Нынешний учебный год для колледжа, как всегда, был наполнен яркими победами на всероссийских и международных конкурсах. А некоторые ученики даже попали в сводный оркестр Сочинской Олимпиады.
Олег Згогурин, директор Пермского музыкального колледжа: « Как можно большему научить наших ребят — это самое главное, чтобы они в эту артистическую профессиональную жизнь вышли с гордым званием выпускника. Главное, конечно, учебный процесс, а кроме этого образовательные проекты, выступления, поездки, гастроли».
Мотовилихинский музыкально-педагогический техникум. Именно под таким названием в 1924 году появился нынешний музыкальный колледж. Из здания по улице Смирнова он переехал в старинный особняк, в котором и по сей день находятся девять отделений Пермского музыкального колледжа.
За долгие годы здесь воспитали множество талантов, многие из которых успешно украшают оперные сцены Российских и зарубежных театров и филармоний.
Людмила Еговцева, преподаватель отделения вокального искусства Пермского музыкального колледжа: «Наши студенты участвуют в массе концертов в крае, так и за пределами его. И конечно это для них замечательно, большая практика. Чувствовать себя комфортно на сцене для певца — самое главное».
Юбилей — это не только повод получать подарки, но и время подводить итоги. Благодаря прекрасному преподавательскому коллективу, ежегодно из стен колледжа выпускаются молодые таланты, которые вносят свой вклад в развитие культуры нашего края и страны. Сегодня Пермский музыкальный колледж активно ведет образовательную, просветительную и культурную деятельность, уверенно смотрит в будущее и вновь широко открывает свои двери для молодых музыкантов.
Пермский музыкальный колледж
В Перми — школа № 17, хоровая капелла мальчиков, музыкальное училище. В Екатеринбурге — консерватория. В Москве — работа. Из Перми Дмитрий Волосников уехал больше 20 лет назад. Вернулся домой в ранге дважды лауреата «Золотой маски», дирижера, известного не только в России, но и в мире.
«Дирижером стал благодаря этим стенам, этому прекрасному колледжу, замечательным педагогам и самое важное само помещение таит ауру, без которой невозможно стать музыкантом», — рассказывает Дмитрий Волосников, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», дирижер театра «Новая опера» (г. Москва).
Нынешние педагоги и студенты музыкального колледжа задумали масштабный творческий проект «Музыкальный автограф плюс», чтобы на некоторое время вернуть звездных выпускников в родные стены.
«Этот проект предполагает серию спектаклей, творческих встреч, ток -шоу с нашими выпускниками, которые занимаются разными видами деятельности», — уточняет Галина Баталина, преподаватель Пермского музыкального колледжа.
Согласие дали многие выпускники, которые таким образом поздравят любимый колледж с грядущим 90-летием, которое будет отмечаться в 2014 году.
«Лариса Барыкина, театр оперы и балета, Владимир Целебровский, это Крылатов Евгений и для нынешних студентов это будет важный этап в их жизни», — отмечает Татьяна Деменева, директор Пермского музыкального колледжа.
Дмитрий Волосников открывает этот проект. Со студентами музыкального колледжа и института искусства и культуры он ставит оперу Генри Пёрселла «Дидона и Эней». Хор поет на староанглийском языке, музыканты на вполне современных скрипках и виолончелях добиваются барочного звучания.
Молодым музыкантам нравится, что знаменитый маэстро общался с ними, как с коллегами – без скидок на юный возраст, а требования предъявлял, как к настоящим артистам.
На презентации проекта «Музыкальный автограф плюс» были исполнены фрагменты оперы «Дидона и Эней». Полноценная премьера запланирована на апрель – сначала в Перми, а затем и в Москве, на сцене театра «Новая опера». К пермским студентам-музыкантам присоединятся ученики хореографического колледжа и оперные звезды – артисты театра «Новая опера».
[debug] в теме
Пермский музыкальный колледж: жизнь продолжается
«To be, or not to be. » — этот вопрос для нас решен
ПМК — быть.
На стене должны быть сообщения, которые имеют отношение к ПМК. Спам будет чиститься.
Оскорбления, брань, провокации, перепалки будут удалятся. Уважайте друг друга.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Алина Раджабова запись закреплена
22-27 ноября 2020 года Казанская консерватория проводит III Всероссийский Открытый конкурс молодых пианистов имени Юрия Егорова – выдающегося пианиста, чей жизненный путь оборвался очень рано.
Конкурс имени Юрия Егорова впервые состоялся в Казани в 2015 году. С тех пор мероприятие расширилось – конкурс стал открытым для иностранных участников, появились три возрастные категории; теперь участвовать в конкурсе могут молодые пианисты в возрасте до 25 лет.
Показать полностью…
Работу жюри уже во второй раз возглавит народная артистка СССР Элисо Константиновна Вирсаладзе.
Творчество Юрия Егорова – воспитанника школы-десятилетки при Казанской консерватории, ученика легендарного педагога Ирины Сергеевны Дубининой – получило самую широкую известность за рубежом. Его сравнивали с Горовицем и Липатти, а на конкурсе имени Вана Клиберна в 1976 году Егорову, не прошедшему в финал, восторженные зрители вручили собственную денежную премию.
В Голландии, куда Юрий Егоров эмигрировал в 1976 году, существует посвященное ему общество (Youri Egorov Society), и даже выведен особый сорт тюльпанов, названный его именем.
В нашей стране имя Юрия Егорова долгое время было забыто, и сегодня остается знакомым лишь довольно узкому кругу профессионалов. Одна из главных целей, которую ставят перед собой организаторы конкурса – популяризация творчества нашего гениального соотечественника.
Приглашаем к участию молодых пианистов!
Галина Торгони запись закреплена
Пермский музыкальный колледж: жизнь продолжается запись закреплена
Светлана Федотова
— Я совсем не такой хороший, как вы меня в своей статье прописали, — сказал директор музыкальной школы №1 Лев Иванович Касаткин. Текст о нём вышел в журнале «Аэропорт Пермь» в прошлом декабре и был, по сути, рождественской историей. Сегодня мы его снова публикуем, потому что у Льва Ивановича — юбилей! А он — еще лучше, чем в «статье прописали». Читайте!
Показать полностью…
Хотите настоящую рождественскую историю? Вот она!
Жил-был мальчик в глухой удмуртской деревне, звали его Лев. Его отец ушел на войну, там и погиб. Остались мать и четверо детей – мал мала меньше. Однажды зимой мать направили на неделю с обозом вести зерно. Никого тогда не волновало, с кем останутся дети, как они одни справятся. Ну и трагедия произошла — самая младшая не выжила. Осталось их трое.
Уходя на работу, мама оставляла им три тарелки с тертой до состояния киселя картошкой. Вот и весь рацион. Весной ждали появления крапивы у изгороди – «вот и пережили зиму»!
С пяти лет все дети в деревне работали: пололи. В семь-восемь лет им уже доверяли лошадь, можно было возить гравий. Кроме того, сено убирали, косили, ну и дрова, разумеется, рубили, печку топили, воду носили.
Русский язык Лев знал плохо: его преподавали в школе как иностранный – два раза в неделю, как и немецкий. Уроки приходилось учить при лучине — электричества-то не было.
Однажды Лев с братом нашел трос и там же – машинку, на которую накручивается струна. Они сами сделали балалайку и научились на ней играть. Потом у соседей появилась гармошка, балалайку выбросили, стали играть на новом музыкальном инструменте. И очень это пришлось кстати, потому что петь в деревне любили. Соберутся женщины – только они после войны и остались — у кого-нибудь дома с прялками и поют.
Мама всегда детям устраивала елку на новый год. С елками проблем не было, а вот игрушки делали сами из бумаги. Но столько было радости!
Деревня жила очень бедно, паспортов крестьянам не давали. Уехать можно было только на учебу. Сначала старшая сестра уехала учиться в Глазов, потом средний брат, а младший, по традиции, должен был остаться в деревне, помогать матери вести хозяйство. Но Лев написал записочку: «Мама, я уехал к Коле», взял немного картошки с собой, кочан капусты, и был таков. До Балезино 12 километров пешком дошел, оттуда на товарняке зайцем 30 километров до Глазова, нашел Колю и поступил в педучилище.
Коля, к слову, стал Николаем Ивановичем Касаткиным (1938 – 2007), доцентом и деканом исторического факультета ПГУ (1985 – 1992). «Он лучше меня», — вспоминая его всегда говорит герой нашего материала Лев Касаткин.
Ну и дальше жизнь Льва пошла, как говорится, «по звездам». Особенно, когда поступил в Ленинградский институт культуры: он так сыграл на приемных экзаменах на балалайке, что не принять его было нельзя.
«Это чудо. Это не город, это чудо», — говорит он сейчас. Учиться было и сложно и радостно. Знаете, как занимались? Чтобы друг другу не мешать в общежитии, на фортепиано перед молоточками прокладывали сукно так, что звук становилось едва слышно. Трое спят, один занимается в комнате. К 7 утра в институт ездили, чтобы успеть поиграть на свободном инструменте! А вечером в ресторан: хорошая подработка – контрабасист в оркестре.
Распределили Льва в райисполком Балезино, в отдел культуры и дали транспорт: лошадь с телегой, чтобы ездить по деревням. Потом была должность директора музыкальной школы в Ленинградской области, а потом случилось то, что называется «семейные обстоятельства». Серьезно заболел сын и врачи сказали: «меняйте климат, иначе его потеряете».
Сейчас четко видно, что это была рука судьбы, но тогда так не казалось. В общем, в Перми Лев Касаткин оказался случайно. Совсем он сюда ехать не хотел. Приехал к брату в гости, а там одно на другое навернулось и так получилось, что остался в нашем городе навсегда.
Теперь он – знаковый человек для музыкального образования Пермского края. Льва Ивановича знают, любят и уважают все, кто когда-нибудь был связан с музыкой. Он с 1992 года – бессменный председатель совета директоров музыкальных школ города, а с 1983 года (тридцать седьмой год!) – директор пермской детской музыкальной школы № 1.
Но первым местом его работы в Перми была ДМШ № 4, расположенная в Закамске.
Первый вопрос на встрече с педагогами был такой: признаёт ли он женские брюки или нет? «Да почему нет? Если это эстетично», — ответил он и сразу получил огромный кредит доверия.
Кроме того, со временем оказалось, он уважает личности и учеников и педагогов, отвечает за свои слова, а, главное, умеет руководить и любит музыку всей душой.
Поэтому, когда, спустя пять лет его решили «бросить» на горячую точку, которой стала легендарная ДМШ № 1, педагоги и родители «четверки» придумали хитрый, как им казалось план.
— Меня вызвали в администрацию и говорят: надо выручать первую школу. Я говорю: у меня тут коллектив, как я их оставлю? Отвечают: «нам надо спасать первую школу – там после ухода Регины Михайловны Соколовой, которая руководила школой четверть века, сложилась непростая ситуация». Но я совсем не хотел менять место работы. Короче говоря, меня родители наших учеников спрятали в больницу, надеясь, что шумиха пройдёт и я останусь в Закамске. Целый месяц пришлось там пробыть, будучи абсолютно здоровым. Но это не помогло. С больничного выписали, и оказывается, приказ уже вышел, из четвертой музыкальной школы я уволен и принят в первую.
“Нелегко было начинать Льву Ивановичу, непросто было поначалу и нам, — написал педагогический коллектив в газете школы, поздравляя Льва Касаткина с очередным юбилеем, — но очень скоро стало ясно, что директор и коллектив сработаются, и не просто сработаются, а пойдут вперёд».
Вперёд пришлось идти по болоту: всё стало меняться и часто – не в лучшую сторону. Постоянным стало разве что непостоянство. Другой бы руки опустил, испугался, но закалка, полученная в удмуртской деревне при лучине и ленинградском институте, очень сильно помогла. Лев Иванович не только сохранил школу, но и вывел ее на новый уровень.
Он принимал в школе зарубежных гостей и, как импресарио, хлопотал о поездках учеников на международные и российские фестивали, сам с ними ездил. Был случай, один раз даже ходил с шапкой по кругу в прямом смысле. Как бы в шутку все это было, но хоть не намного снизил расходы на поездку – в те нищие времена каждый франк был важен.
Еще он оформил для земли школу и сделал проект пристроя концертного зала – это, увы, не осуществилось. Зато, по рассказам, смог отбиться от рейдеров, которым понравился особнячок в центре Перми, вовремя вышел с просьбой о новых концертных роялях для школы и получил их и т.д.
Главное же, он никогда не ограничивал творческую свободу педагогов. «Если это полезно детям, то нужно делать», — говорил он.
Знаете, как он педагогов школы называет, когда рассказывает о них? Золотинка моя!
Он помнит всех учеников и всеми гордится – каких только лауреатов и победителей всевозможных фестивалей среди них нет. Но вы же понимаете, что не в регалиях дело. Все они становятся настоящими, тонко чувствующими людьми – это главное.
А уж как они все – педагоги, ученики и их родители — его любят! Настоящая сказка и чудо, что такие отношения и атмосфера творчества и приятия ещё где-то есть. Это ли не подлинная рождественская история? Как и то, что перед нами человек, жизнь которого похожа на песню. Местами грустная, местами весёлая, исполняемая с балалайкой, контрабасом и фортепиано, она звучит так трогательно и нежно, что хочется, чтобы она длилась вечно.
Новости Перми за 16.04.2013
Пермский музыкальный колледж представит постановку «Дидона и Эней»
Как сообщили в городском департаменте культуры и молодежной политики, 21 апреля в зале Пермского музыкального колледжа состоится концертное исполнение оперы «Дидона и Эней». Это совместная творческая работа колледжа и Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова.
В спектакле заняты солисты театра «Новая Опера», хор и оркестр студентов Пермского музыкального колледжа при участии студентов-оркестрантов Пермской государственной академии искусства и культуры, а также студенты Пермского государственного хореографического колледжа.
Пермский музыкальный колледж представляет оперу в рамках проекта «Музыкальный автограф», посвященного 290-летию Перми и предстоящему 90-летию образовательного учреждения. Спектакль «Дидона и Эней» лишь начало цикла программ, мастер-классов, творческих встреч с выпускниками колледжа, ставшими музыкантами мирового уровня. В проекте примут участие и пермские исполнители с международным признанием. Автор идеи «Музыкального автографа» — директор Пермского музыкального колледжа Татьяна Владимировна Деменева.
- С 17 апреля – мастер-классы солистов «Новой Оперы»
- 21 апреля – концертное исполнение оперы «Дидона и Эней» в зале Пермского музыкального колледжа
- 23 апреля – спектакль на сцене Пермского академического театра оперы и балета
- 28 апреля – спектакль на сцене театра «Новая Опера» в Москве.
В столице также будет представлена концертная программа в исполнении молодых музыкантов из Перми и городов края – победителей конкурса «От Барокко до Романтизма», проходившего в Пермском музыкальном колледже 30-31 марта 2013 года.
Постановка оперы и проведение конкурса проходят при поддержке министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, департамента культуры и молодежной политики администрации Перми и департамента культуры Москвы.
Дополнительна информация для СМИ:
Ольга Черкасова –
290-10-43.