Тобольский опыт внедрения инновационных педагогических технологий позаимствуют в Югре
Команда педагогов-инноваторов Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) Тюменского государственного университета по приглашению департамента образования Ханты-Мансийска выступит 29 августа на ежегодном августовском совещании, чтобы поделиться опытом по внедрению новых педагогических технологий.
Напомним, по инициативе Тобольского пединститута на территории Тобольска и Тобольского района в течение прошедшего учебного года создано 11 экспериментальных площадок по внедрению инновационных педагогических технологий. Результаты этой работы представлены 23 июня на форсайт-сессии «Педагогическое партнерство: внедрение инновационных педагогических технологий в образовательные учреждения региона».
Искреннюю заинтересованность в интерполяции подобного сотрудничества на территории Ханты-Мансийска высказали представители органов управления образованием и учителей столицы Югры. Использование такого рода площадок, по их мнению, является перспективным, так как внедрение технологий в образовательный процесс обеспечивается научным сопровождением.
На предстоящем августовском совещании тобольские педагоги выступят в двух секциях: качество образования и введение ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Запланированы презентации авторских технологий обучения и воспитания, представление результативности внедрения технологий на базе образовательных учреждений Тобольска и Тобольского района.
Организация такого диалога между субъектами образования обеспечивает единство, гармонизацию образовательных структур и выработку стратегии единых педагогических действий в регионе.
Тобольский педагогический институт имени Д.И. Менделеева – филиал Тюменского государственного университета
* — нет точных данных.
Учительский институт
В 1913 году было принято правительственное постановление об учреждении учительского института в Тобольске — пятьдесят восьмого по счету подобного учебного заведения в стране и третьего в Сибири (после Иркутского и Томского учительских институтов). [4] Цель его создания заключалась в том, чтобы готовить учителей широкого профиля для малокомплектных высших начальных училищ Западно-Сибирского учебного округа. Организационный период затянулся на три года, только в июле 1916 года начался прием слушателей на 1 курс. Первый выпуск оказался единственным. 25 июля 1919 года управляющий Тобольской губернии В.П. Пигнатти, учитывая реальную опасность занятия губернского центра наступающими частями Красной Армии, распорядился эвакуировать из него в глубь Сибири сотрудников и материальные ценности института.
Вновь Тобольский учительский институт был утвержден (восстановлен) постановлением Совета Народных комиссаров РСФСР от 27 июня 1939 года, стал пятым учебным заведением подобного профиля в Западной Сибири. Цель его создания заключалась в обеспечении педагогами школ Тобольского административного, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого национальных округов. 15 июля 1939 года на должность директора института назначен Иван Васильевич Зайцев, который превратил институт в одно из лучших учебных заведений Тюменской области. В июне 1941 года институт сделал первый выпуск. Дипломы преподавателей русского языка и литературы, физики и математики, истории и географии получили 51 выпускник. [5]
Педагогический институт
С 1 сентября 1954 года Тобольский учительский институт, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 26 июня 1954 года № 964, реорганизуется в высшее педагогическое учебное заведение 3-й категории. 24 ноября 1969 года, учитывая многолетний и разносторонний вклад Тобольского пединститута в развитие культуры и народного образования города и севера Западной Сибири, и в связи 100-летием открытия Периодической системы, Совет Министров РСФСР присвоил Тобольскому государственному педагогическому институту имя Дмитрия Ивановича Менделеева. В 1989 году в институте открывается аспирантура. Первая специальность в ней — «Теория и методика преподавания химии», научный руководитель — д.х.н., профессор А.А. Макареня.
Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) Тюменского государственного университета
626152, Тюменская область, Тобольск, ул. Семена Ремезова, д. 26
Старое название | Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева |
Контакты | +7 (3456) 25-02-82 , (3456) 25-31-78 |
Дата основания | 2003 год |
Тип |
Тип учебного заведения
университет – имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;
академия – выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.
институт – обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.
колледж – реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.
техникум – реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.
В России существуют следующие формы собственности учебных заведений: государственные (муниципальные, федеральные);
негосударственные (учредители — юридические или физические лица).
Независимо от формы собственности, все аккредитованные учебные заведения имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и отсрочку от призыва на срочную военную службу.
При поступлении в учебное заведение всегда спрашивайте лицензию.
Лицензия – документ, дающий право учебному заведению (вузу, филиалу вуза, ссузу) вести образовательную деятельность. Каждая лицензия имеет свой номер и дату выдачи. В приложении к лицензии указываются все специальности, по которым учебное заведение имеет право готовить специалистов. Без лицензии деятельность образовательного учреждения является незаконной. Ее обязаны иметь как негосударственные , так и государственные вузы.
Если при поступлении в филиал вуза вам показывают лицензию головного вуза, то знайте – это не правомерно. Каждый филиал должен иметь отдельную, «свою» лицензию.
Если вы не нашли в приложении к лицензии код специальности, на которую собрались поступать, значит обучение по этой специальности будет проходить незаконно.
Если вам вообще не предъявили лицензию, то лучше в такой вуз не поступать!
625003, Тюменская область, Тюмень, ул. Семакова, д. 10
Для друзей
Вуз участвует в рейтингах | Место |
---|---|
Место в общем рейтинге | 278 из 2176 |
Место в рейтинге региона | 3 из 46 |
Педагогические вузы | 55 из 170 |
Экономические вузы | 120 из 1102 |
Рейтинг вуза
Оценка студентов вуза | 4.38 |
Оценка выпускников вуза | 4.83 |
Оценка абитуриентов вуза | нет оценки |
Последние отзывы
Другие вузы
Амурский государственный университет Амурская область |
55 специальностей: бакалавриат, магистратура, специалитет
Основные отрасли: «экономика и управление», «языкознание и литературоведение», «информатика и вычислительная техника», «средства массовой информации и информационно-библиотечное дело»
Московский экономический институт г. Москва 14 специальностей: бакалавриат, магистратура Основные отрасли: «экономика и управление», «изобразительное и прикладные виды искусств», «психологические науки», «сервис и туризм» |
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов г. Санкт-Петербург 27 специальностей: бакалавриат, магистратура, специалитет Основные отрасли: «средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», «культуроведение и социокультурные проекты», «экономика и управление», «психологические науки» |
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург 21 специальность: бакалавриат, магистратура Основные отрасли: «экономика и управление», «социология и социальная работа», «политические науки и регионоведение», «юриспруденция» |
Институт бизнеса и дизайна г. Москва 4 специальности: бакалавриат, магистратура Основные отрасли: «экономика и управление», «изобразительное и прикладные виды искусств» |
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского Брянская область 49 специальностей: бакалавриат, магистратура, специалитет Основные отрасли: , «гуманитарные науки», «экономика и управление», «образование и педагогика» |
Российский новый университет г. Москва 46 специальностей: бакалавриат, магистратура, специалитет Основные отрасли: «экономика и управление», «гуманитарные науки», «образование и педагогика», «сфера обслуживания» |
Ставропольский государственный аграрный университет Ставропольский край 0 специальностей: бакалавриат, магистратура, специалитет Тобольский педагогический институт имени Д.И. Менделеева – филиал Тюменского государственного университетаИшимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова и Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева прекратят свою деятельность в связи с присоединением к Тюменскому государственному университету (ТюмГУ) в качестве структурных подразделений. На каких условиях пройдет реорганизация и какие последствия она будет иметь для высшего образования в регионе, читайте в материале «УралПолит.Ru». Приказ № 1013, который подписан первым заместителем министра образования РФ Натальей Третьяк 30 августа, определил, что ТюмГУ становится полным правопреемником Ишимского института и Тобольской академии. Все имущество, закрепленное за институтом и академией, в полном объеме закрепляется за университетом. Реорганизация должна полностью завершиться в течение года, есть и крайний срок – 30 августа 2014 года. При этом организационные мероприятия, такие как уведомление налоговой службы, внесение изменений в ЕГРЮЛ, инвентаризация имущества, начнутся уже в ближайшее время. «Нас собрал декан и сказал, что академии больше нет, что будет филиал Тюменского госуниверситета», – рассказал сотрудник Тобольской академии, просивший не упоминать его имени. В приемных ректоров ТГСПА Сергея Слинкина и ИГПИ Сергея Шилова «УралПолит.Ru» сообщили, что они оба находятся в командировке. Студенты тобольского вуза сегодня, 6 сентября, сообщают, что ничего не слышали о реорганизации. «Какие-то разговоры в прошлом году были, но потом сказали, что ректор все уладил. Что сейчас происходит, я понятия не имею», – растеряно выдал один из них. Согласно приказу, студентам, уже обучающимся в тобольском и ишимском вузах, бояться пока нечего: в приказе оговорено, что ректор ТюмГУ Валерий Фальков обязан «обеспечить продолжение обучения лиц, обучающихся в институте и в академии, с их согласия в университете с сохранением формы и условий обучения». Что будет с абитуриентами будущих лет – вопрос более сложный. Неизвестна и дальнейшая судьба коллективов реорганизуемых вузов. Единственное, что говорится о сотрудниках в приказе, – что ректор ТюмГУ обязан обеспечить соблюдение их трудовых прав и предоставить им гарантии и компенсации в соответствии с действующим трудовым законодательством. Валерий Фальков, ректор ТюмГУ, кандидат в тюменскую городскую думу от «Единой России», в настоящий момент для комментариев недоступен, как и начальник управления информполитики Елена Дружинина. Но в четверг, 5 сентября, ректор опубликовал доклад «О задачах коллектива университета на 2013–2014 гг». В нем Фальков напрямую говорит, что в числе приоритетных направлений его работы – оптимизация расходов и повышение экономической эффективности. «Проводим ли мы четкую связь между существующими в области инвестиционными проектами и формированием будущего заказа на кадры для этих же проектов? Знаем ли мы, какие специалисты будут востребованы в области через три, пять, десять лет? – задается риторическим вопросом ректор ТюмГУ. – Прежде всего, до конца текущего года необходимо своими силами, но с обязательным привлечением внешних экспертов провести жесткий аудит всех образовательных программ на предмет их соответствия реальным запросам регионального рынка труда». Он заявил, что ТюмГУ продолжит курс на сокращение аппарата. В результате кадровых преобразований штатная численность административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала уже сократилась почти на 56 ставок (сокращение расходов на 788 тысяч рублей ежемесячно), и эта тенденция будет продолжена. Ректор указал, что в 2013 году расходы университета (без учета филиалов) запланированы в размере 1 млрд 755 млн рублей, и более 70 % от этой суммы составляют расходы на оплату труда. «Очевидно, для того чтобы обеспечить планомерное повышение заработной платы, требуется принятие ряда непростых решений. В первую очередь необходимо грамотно оптимизировать расходы на непрофильные направления деятельности и существенно повысить эффективность управления имущественным комплексом», – резюмировал Валерий Фальков. Тамара Казанцева, первый секретарь тюменского обкома КПРФ, депутат Тюменской областной думы, расстроена решением правительства и опасается, что реорганизация приведет к упадку некогда славных вузов. «Мы уже общались с работниками Тобольской академии, когда эта тема возникла впервые, они не приемлют это решение. Сами понимаете, филиал – это не то же самое, что головной вуз. Он может быть как сыном, так и пасынком, полностью зависит от вуза материально. Кроме того, снизится его престиж, что может сказаться на числе абитуриентов. А ведь наш тобольский институт, теперь академия, – это единственный вуз в области, который готовил именно педагогов, не секретарей, не менеджеров. Это может отрицательно сказаться на кадровой ситуации в школьном образовании. Мы обращались в министерство, когда пошли первые разговоры, просили сохранить вуз, и вроде бы все приостановилось, губернатор обещал решить вопрос. Мы очень надеялись, что этого не случится», – заявила Тамара Николаевна. Бывший старший преподаватель факультета физики и информатики Тобольской соцпедакадемии Владимир Гольдман рассказал «УралПолит.Ru», что ему сложно прогнозировать последствия реорганизации. «Такие разговоры ходили уже несколько лет, некоторые предполагали, что объединение приведет к росту зарплат сотрудников – в ТюмГУ они были примерно в три раза выше, чем у нас. Но сейчас говорить сложно, я уже несколько лет не работаю», – сообщил он. По словам Владимира Моисеевича, его в большей степени волнует другое: уже несколько лет в Тобольске нет приема на физфак, потому что абитуриенты туда просто не идут, предпочитая такие специальности, как социальный сервис или туризм. Изменит ли ситуацию слияние с ТюмГУ, он ответить затруднился. «У Тюмени есть свой педагогический институт, не совсем понятно, что будет в итоге. Может быть, лучшим выходом было бы перевести нас на областной бюджет, но сохранить как самостоятельный вуз», – предположил Гольдман. Как уже сообщал «УралПолит.Ru», приказ министерства о реорганизации стал для многих сюрпризом, хотя история с реорганизацией вузов длится уже около года. Осенью 2012 года прошел первый в России мониторинг эффективности вузов. Неэффективными были признаны 136 из них. Затем список менялся. В итоговом черном списке, который появился весной 2013 года и был представлен в правительство, было уже 29 вузов, которые следует реорганизовать и присоединить к другим. И тобольский, и ишимский вузы попадали и в первый, и во второй. В этой связи во время своей двухдневной рабочей поездки в Ишим 30 января губернатор Владимир Якушев заявил, что региональные педагогические вузы в Тобольске и Ишиме не растеряли и сохранили лучшее от советской системы. «Сегодня им оперативно предстоит выстроить свою работу по подготовке специалистов в соответствии с новыми современными задачами, – заявил глава региона. – Главный вопрос – повысить эффективность работы нашего среднего и профессионального образования, понимать, кого готовят высшие учебные заведения и куда трудоустраиваются их выпускники. Сегодня в любой отрасли экономики остро стоит проблема кадров, а они куются в школе. Потому педагогические вузы должны стать флагманом перестройки всей системы образования. Им необходимо подготовить учителей новой волны, влюбленных в свой предмет и профессию, которые в свою очередь станут первопроходцами и принесут так необходимые и ожидаемые изменения в среднюю школу». «УралПолит.Ru» будет следить за процессом реорганизации тюменских вузов. В настоящее время ТГСПА им. Д.И. Менделеева является единственным самостоятельным светским высшим учебным заведением федерального уровня в г. Тобольске. В нем действует 12 факультетов (в том числе факультеты довузовского и дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров), 32 кафедры, аспирантура по 23 специальностям и совет по защите докторских диссертаций по филологическим наукам. В академии обучается более 5 тысяч студентов, работает более 600 преподавателей и сотрудников. В 2010 и 2011 гг. Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева была награждена золотой медалью и дипломом лауреата конкурса «100 лучших ВУЗов России». За 95 лет существования педагогического вуза в Тобольске подготовлено более 40 тысяч специалистов для системы образования и социальной сферы региона. Только 29 августа ТГСПА им. Д.И. Менделеева объявила конкурсный отбор на замещение должностей профессоров и заведующих кафедр, доцентов и старших преподавателей более чем по десяти специальностям. В состав Ишимского государственного пединститута сейчас входят 6 факультетов, которые осуществляют подготовку по 17 специальностям, 5 направлениям бакалавриата и 1 направлению магистратуры. В институте работают 177 преподавателей, среди которых 21 профессор и доктор наук и 94 кандидата наук; сегодня в нем обучается более 3200 студентов. Adblock detector
|