Вузы Владивостока университеты, академии, институты
Пресс-релизы
Статьи
Последние отзывы
ВГУЭС — стал для меня вторым домом. Это место, где каждая вещь становится тебе родной и знакомой. Преподаватели — словно родители, относятся к тебе с заботой и переживают за тебя. Университет находится почти в центре города, что очень удобно для студентов! Замечательно продуманная образовательная программа и чудесное место! Поступайте во ВГУЭС!
Учусь на 3 курсе, специальность бухгалтерский учет. Очень нравится обучение, преподаватели любят свое дело, поэтому на парах никогда не бывает скучно) обучение ориентировано на практическую часть, поэтому после выпуска проблем с устройством на работу не будет) всем советую!
Прекрасный вуз с огромными возможностями. ВГУЭС готовит настоящих специалистов. Преподаватели профессионалы своего дела.
Вуз предоставляет огромные возможности для самореализации студентов, участию в научной деятельности и всевозможных проектах. Удобное месторасположение, огромный спорткомплекс с современным оборудованием и специальными программами для обучающихся по сниженной цене. Наличие большого количества кафе с вкусной и свежей едой, всегда есть большой ассортимент. Квалифицированный преподавательский состав.Большой читальный зал, в котором есть профессиональная литература в свободном доступе.
Портал EDU-Inform — образование — все вузы Владивостока: медицинские вузы Владивостока, экономика и управление, технические вузы Владивостока, юриспруденция и право. Хотите получить высшее образование и не можете выбрать, куда пойти учиться? Стремитесь к тому, чтобы учеба в вузе не только давала знания, но и приносила удовольствие? На нашем сайте сайте Вы найдете самый полный список вузов Владивостока, а также подробную информацию о государственных вузах Владивостока: официальные сайты вузов Владивостока, поиск на карте — адреса вузов Владивостока и Приморского края. Поиск учебного заведения по направлениям, специальности вузов, очная, вечерняя, заочная форма обучения, вузы с общежитием во Владивостоке, поиск по результатам ЕГЭ.
Образовательный портал Учебные заведения во Владивостоке и в Приморском крае
Реорганизация проходила демократично
Проведение реорганизации отраслевых образовательных учреждений стало одним из важнейших направлений работы управления науки и образования Росрыболовства в минувшем году. Интеграция высших учебных заведений со средними, предпринятая в качестве аварийной меры, может стать хорошей платформой для дальнейшей модернизации системы профессиональной подготовки кадров для рыбохозяйственного комплекса страны. Позитивные результаты объединения вузов с техникумами и колледжами уже заметны, считает начальник управления науки и образования Росрыболовства Константин Бандурин. О том, как проходил процесс реорганизации и какие задачи стоят перед отраслевым образованием, он рассказал в интервью РИА Fishnews.ru.
– Константин Викторович, можно ли говорить о том, что процесс интеграции высших и средних учебных заведений Росрыболовства завершен?
– Да, сейчас этот процесс действительно завершен. На основании приказов руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего, на базе четырех отраслевых вузов, расположенных во Владивостоке, Калининграде, Мурманске и Астрахани, сформированы крупные образовательные центры, которые имеют обширную сеть филиалов, образованных путем присоединения рыбохозяйственных техникумов и колледжей.
Так, в состав Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета вошли Сахалинский морской колледж, Дальневосточное мореходное училище (техникум), Владивостокский морской рыбопромышленный колледж и Тобольский рыбопромышленный техникум. Мурманский государственный технический университет расширился за счет Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И.И. Месяцева и Архангельского морского рыбопромышленного колледжа.
К Астраханскому государственному техническому университету присоединились Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж и Ейский морской рыбопромышленный техникум. Кроме того, как вы помните, в поселке Рыбное Дмитровского района Московской области действовал филиал АГТУ и рыбопромышленный колледж. Они были объединены в Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт и также вошли в состав университета.
И, разумеется, Калининградский государственный технический университет, подразделениями которого стали Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота и Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж.
В реорганизации не участвовали только Камчатский государственный технический университет и Центральный учебно-методический кабинет по рыбохозяйственному образованию, сохранившие прежний статус. Таким образом, сейчас в системе Росрыболовства пять высших учебных заведений – крупных образовательных кластеров в основных рыбохозяйственных бассейнах страны.
– Как проходило присоединение и с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе реорганизации?
– На мой взгляд, мы выбрали наиболее оптимальный вариант. Напомню, что хотя необходимость оптимизации существовавшей структуры отраслевого образования назревала давно, срочная реорганизация была во многом вынужденной мерой, последовавшей в ответ на решение о передаче колледжей и техникумов с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации. Такой шаг лишил бы отрасль возможности обеспечивать подготовку кадров в соответствии с потребностями рыбохозяйственных предприятий.
Поэтому на первом этапе коллективы всех образовательных учреждений обсудили вопрос реорганизации на собраниях и поддержали инициативу Росрыболовства. Затем мы согласовали с Минобрнауки России вопросы создания на базе отраслевых колледжей и техникумов филиалов вузов. В январе-феврале 2012 г. были подписаны приказы о проведении реорганизации образовательных учреждений и процесс пошел.
В ходе реорганизации Росрыболовство постаралось учесть ошибки, допущенные при проведении аналогичной работы другими ведомствами. Все происходило демократично, без жестких административных решений. Конечно, были определенные трудности, к примеру, изначально планировалось завершить основной этап реорганизации до 1 сентября 2012 г. Но в ходе работы выяснилось, что с целью облегчения процедур оформления финансовых документов целесообразно сдвинуть этот срок на 1 января 2013 г. Соответственно, потребовалось внести изменения в приказы Росрыболовства.
К тому же проведение работ по реорганизации по времени совпало с мониторингом эффективности деятельности вузов, проведенным Минобрнауки, что потребовало дополнительных усилий как от коллективов рыбохозяйственных институтов, так и от управления науки и образования. Хотел бы отметить, что все вузы Росрыболовства успешно прошли мониторинг и отнесены к эффективным образовательным учреждениям.
В декабре 2012 г. утверждены уставы вузов с учетом вхождения в их состав средних учебных заведений, разработаны положения об обособленных структурных подразделениях (филиалах), в которых максимально учтены интересы колледжей и техникумов. По всем учебным подразделениям мы сохранили тот же кадровый состав, который был до объединения, руководители ссузов также остались на ранее занимаемых должностях. Это было принципиальной позицией Росрыболовства, и могу сказать, что серьезных жалоб со стороны преподавателей или руководства колледжей и техникумов не поступало.
– Каким образом структурные перемены отразятся на финансировании отраслевого образования и качестве подготовки специалистов для рыбного хозяйства?
– Одной из важнейших задач в ходе реорганизации стало сохранение финансирования образовательных учреждений в полном объеме. При формировании проекта федерального бюджета на 2013 г. и плановый период 2014–2015 гг. была проведена соответствующая работа с Минфином России. Объем финансирования вузов на текущий год не изменился, сокращений и в дальнейшем не планируется, а напротив, даже может быть увеличение. По крайней мере, мы прилагаем все усилия для этого. Достаточно сказать, что в прошлом году для парусника «Седов», который совершает кругосветное плавание, было дополнительно выделено, в том числе при нашем участии, 35 млн. рублей. Мы надеемся, что и другие наши обоснования позволят убедить Минфин в выделении дополнительных средств.
Отчасти предвидя такую ситуацию, руководитель Росрыболовства Андрей Крайний заранее отмечал, что каких-то существенных изменений в финансировании образовательного комплекса не произойдет. Как дотировался, допустим, какой-либо техникум или колледж, так он и будет дотироваться, поскольку распределение средств по-прежнему происходит на уровне федерального агентства. В настоящее время проводится работа по открытию в территориальных органах федерального казначейства лицевых счетов структурных подразделений (филиалов) вузов Росрыболовства с целью оперативного перечисления средств для финансового обеспечения их деятельности.
– В целом задачи, которые ставились перед началом процесса реорганизации, выполнены?
– Да, в полном объеме. С 1 января 2013 г. мы вошли в новый год с обновленной структурой образовательного комплекса, в которой обучается 55,7 тыс. человек. Основная документальная работа сделана. Благодаря грамотным и своевременно принятым решениям нам удалось сохранить систему отраслевого образования. Тем более что некоторые специалисты из Министерства образования и науки уже высказывались в том ключе, что решение о передаче средних профессиональных учебных заведений на уровень регионов было, скажем, несвоевременным.
Очень кстати в прошлом году вышло долгожданное постановление Правительства РФ, легализовавшее наших курсантов. Впервые обучающиеся в образовательных учреждениях Росрыболовства получили этот статус официально.
– Какими вы видите задачи отраслевого образования на ближайший период?
– Честно говоря, мы очень надеемся, что не будет новых масштабных реорганизаций. На самом деле этот процесс завершен документально, но налаживание схемы непосредственно взаимодействия средних учебных заведений с высшими пока еще находится в начальной стадии. Все-таки объединение – это сложный глобальный процесс, и нужен достаточно большой промежуток времени, чтобы понять, как это все будет функционировать. Поэтому в ближайшее время нам предстоит большая работа по отладке этого механизма.
Среди первоочередных задач – перевод работников и обучающихся реорганизованных колледжей и техникумов во вновь созданные структуры. Кроме того, необходимо будет провести повторную процедуру государственной аккредитации вузов, для того чтобы выпускники бывших колледжей и техникумов в 2013 г. получили дипломы государственного образца с указанием нового наименования образовательного учреждения. Сейчас мы готовим необходимые документы для предоставления в Рособрнадзор.
Если же говорить глобально, то, на мой взгляд, есть необходимость более тесного взаимодействия наших учебных заведений с профильными научными учреждениями Росрыболовства. Такая идея рассматривалась в частности для Калининграда, который мог бы стать пилотным проектом по формированию научно-образовательных кластеров, в которые входят и научно-исследовательские рыбохозяйственные институты, и учебные заведения, и которые способны комплексно решать многие вопросы. Это одна из стратегических задач на перспективу.
– Учебные парусники Росрыболовства всегда находятся в центре внимания. Какие моря будут бороздить курсанты в этом году?
– Парусники – это значимая составляющая учебного процесса и весомый вклад в формирование положительного образа России за рубежом. Основное назначение учебно-парусных судов – это получение первого диплома для курсантов морских учебных заведений. Кроме того, для ребят это уникальный опыт – побывать в кругосветке, обогнуть мыс Горн, зайти в иностранные порты, посмотреть мир.
Сейчас у нас на повестке дня два масштабных события. Продолжается кругосветное плавание барка «Седов», приуроченное к 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий. Судну выпала честь участвовать в доставке огня Универсиады, которая пройдет в этом году в Казани. К сожалению, штормовая погода задержала парусник, поэтому в южнокорейском порту Пусан огонь был передан представителям оргкомитета Универсиады-2013 и 25 января доставлен во Владивосток.
«Седов» прибыл в столицу Приморья 28 января, завершив таким образом первую часть кругосветки. Судно сменило экипаж, прошло мелкий ремонт, запаслось продовольствием, водой, топливом и 4 февраля отправилось дальше, через Индийский океан выполнять свой маршрут. По плану, в конце весны парусник зайдет в порт Уолфиш-Бей в Намибии.
В январе в зимний рейс отправилась и «Паллада». Планируется, что в марте в рамках экспедиции «Африканская одиссея», посвященной 20-летию Всемирного дня водных ресурсов, парусное судно зайдет в порт Дурбан (ЮАР), где в этот период будет проходить совещание участников БРИКС. Сейчас рассматривается возможность задействовать площадку парусника для официальных мероприятий саммита.
Калининградский парусник «Крузенштерн» сейчас находится в ремонте. У него на этот год плановые рейсы по морям Европы. Но хочу отметить, что руководством уже ставится задача об организации следующего кругосветного плавания, в которое на этот раз отправится «Крузенштерн». Сейчас мы определяем тематику экспедиции и возможный маршрут.
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж
Вы здесь
Вакантные должности
В КОЛЛЕДЖ ТРЕБУЮТСЯ
Наименование профессии (специальности), должности
Квалификация, уровень образования
Размер оплаты труда
Диплом вахтенного помощника капитана, Диплом оператора ГМССБ ограниченного района, сертификаты РЛС, САРП и ЭКНИС
Обращаться в отдел кадров по тел.: +7 (812) 234-60-30, доб. 104
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2217 от 24 июня 2016 г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет», бессрочная, бланк серия 90Л01 № 0009258
Свидетельство о государственной аккредитации № 3227 от 07 августа 2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет», действует до 07 авагуста 2025 г., серия 90А01 № 0003388
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж – филиал Калининградского государственного технического университета
Первое заметное достижение кафедры (тогда она называлась «Охрана труда») относится к 1984 г. В этом году Министром рыбного хозяйства СССР В.М. Каменцевым было утверждено разработанное кафедрой «Положение об организации управления охраной труда в рыбном хозяйстве» (руководитель темы В.М.Минько). Оно было издано тиражом 10 000 экземпляров и включено в состав обязательных документов для каждого предприятия и судов флота рыбной промышленности. В 1989 г. этот документ был доработан в виде РД 15.114-89 «Управление охраной труда в рыбном хозяйстве» и утвержден тогдашним Министром Н.И. Котляром.
В 1985 г. зам. Министра А.Н.Гульченко утвердил разработанные кафедрой типовые стандарты предприятий по безопасности труда для баз флотов, рыбокомбинатов, судоремонтных заводов, рыбных портов, предприятий по рыбоводству и рыболовству во внутренних водоемах.
В указанные годы были разработаны также ряд рекомендаций для предприятий рыбного хозяйства, в т.ч. по применению ЭВМ для анализа состояния охраны труда, по планированию мероприятий по охране труда и др.
Все разработки кафедры были широко внедрены в отрасли. Поэтому в 1989 г. кафедра получила Почетный диплом от Всесоюзного совета научных обществ, подписанный академиком Ишлинским.
В 1988 г. кафедра предоставила на ВДНХ СССР свою новую разработку «Методическое и программное обеспечение кабинета охраны труда промышленного предприятия». Для монтажа кабинета на ВДНХ нам предоставили более 30 м². Эстонские специалисты выполнили кабинет по нашему проекту и он пользовался огромным вниманием, т.к. по существу была реализована идея АРМ специалиста по охране труда. Использовались ЭВМ и автоматизированная система обучения и контроля знаний. Три сотрудника кафедры (Минько В.М., Плогников С.Е., Шефер И.Б.) за эту разработку были награждены серебряными медалями ВДНХ СССР.
В 1992 г. кафедра получила название: «Безопасность жизнедеятельности». На кафедре в 1994 г. открыта аспирантура по специальности 05.26.01 «Охрана труда», а в 1995 г. начал работать Межотраслевой центр охраны труда и промышленной безопасности. Этот Центр быстро стал достаточно популярным в Калининградской области. Благодаря его работам (обучение по охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация, экспертирование), кафедра ряд лет, занимала первое место в университете по объемам выполнявшихся хоздоговоров (за 2006 – 2010 г.г. – 41,2 млн. руб., за 2011 г. – 5,43 млн.руб.). В настоящее время Центр расширил свою деятельность и получил наименование: Межотраслевой центр охраны труда, промышленной и пожарной безопасности (МЦОТ ППБ). Кафедра же в 2018 г. получила нынешнее наименование: «Техносферная безопасность».
За 2006 – 2010 г.г. на кафедре прошли обучение и аттестацию 10717 специалистов, повысили свою квалификацию 554 инженера по охране труда, аттестовано 10 069 рабочих мест, прошли сертификацию по охране труда более 20 предприятий, за 2011-2015 г.г. прошли обучение по охране труда, работам на высоте, пожарной безопасности – 9693 че., повышение квалификации, профессиональную переподготовку прошли 473 специалиста по охране труда.
В 1999 г. кафедра стала выпускающей по специальности 280102.65 – Безопасность технологических процессов и производств. В 2004 г. осуществлён первый выпуск инженеров по этой специальности (24 ). Подавляющее большинство их и в настоящее время работают в службах охраны труда предприятий, поддерживают связи с кафедрой.
В 2011 г. кафедра начала подготовку бакалавров по направлению 20.03.01 – Техносферная безопасность. В ближайших планах – открытие магистратуры по этому направлению. Всего начиная с 2004 г. и по 2018 г. кафедра осуществила 15 выпусков молодых специалистов, по общей численности – около 300 специалистов.
Кафедра поддерживает связи с некоторыми зарубежными организациями в области охраны труда: политехнический университет (г.Барселона, Испания), Центральный институт охраны труда (г. Варшава, Польская республика), Республиканский Центр охраны труда (г. Минск.Республика Беларусь), филиал Национального института охраны труда США (г.Анкоридж, штат Аляска).
За большой вклад в российско-белорусское сотрудничество в области охраны труда заведующий кафедрой Минько В.М. получил в 2011 г. благодарность от Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Ряд сотрудников кафедры успешно освоили современные методологии в области аттестации рабочих мест (сейчас – специальная оценка условий труда) и успешно проводят эту важную для предприятий работу, одновременно повышая тем самым свою преподавательскую квалификацию.
Кафедра разработала новые подходы к оценке и управлению профессиональными рисками, которые получают уже практическое применение.
Два преподавателя кафедры (Минько В.М., Бирюков Ю.М.) получили ученые звания профессора по кафедре БЖД. Защищены четыре диссертации.
Важно подчеркнуть, что кафедра не стоит на месте. Мы работаем над новыми идеями в направлении обеспечения достойного, т.е. безопасного труда на наших предприятиях.
Студентка 15ТБ (техносферная безопасность) Шишкина Светлана заняла 1-ое место по результатам ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НАУЧНЫХ РАБОТ представленных студентами, обучаемых в бакалавриате по направлению Техносферная безопасность и награждена дипломом 1-ой степени. Руководитель работы д.т.н. профессор Минько В.М.