Ярославский кадетский корпус
Элементарное образование давалось детям в батальонах военных кантонистов, располагавшихся в Ярославле с 1828 году за рекой Которосль, по московскому тракту. С 1859 года на этом месте находится училище военного ведомства, готовившее военных писарей; число обучающихся превышало 500 человек. С 1866 года училище преобразуется в военно-начальную школу, а с 1868/1869 учебного года – в военную гимназию, готовившую учащихся к поступлению в юнкерские училища. Срок обучения был 4 года, число учащихся – 400. В 1885 году на ее базе создается военная школа, как предполагалось – для неуспевающих учащихся кадетских корпусов. Последний класс школы был выпущен в 1901 году.
Ярославский кадетский корпус открылся в 1895 году путем преобразования военной школы. Первый выпуск состоялся в 1902 году. Директором корпуса в то время был генерал-майор И.Д.Добошинский. На обучение принимались в основном дети офицеров, военных чиновников и духовенства в возрасте от 10 до 12 лет. С 1905 года существовал пансион-приют, куда принимали мальчиков с 8 лет, но вскоре он был закрыт. В корпусе в течение 7 лет обучались юноши от 10 до 20 лет. Организационно кадеты делились на 7 классов (14 отделений), сведенных в 3 роты. Постоянный состав включал директора, инспектора классов и его помощника, 3 ротных командиров, 16 офицеров-воспитателей, 10 штатных преподавателей и 1 врача. Число кадет составляло обычно 400–500 человек. Почти все они обучались за казенный счет.
В 1906 году 236 из 404 кадет являлись потомственными дворянами, 49 — личными дворянами, к духовному званию принадлежали 3. Корпус выполнял и благотворительные функции, давая воспитание сыновьям убитых и умерших офицеров, из неполных и бедных семей и др. Религиозный состав учащихся был неоднороден, хотя абсолютно преобладали православные. В корпусе преподавались Закон Божий, русский язык и литература, немецкий и французский языки, математика, география, история и др. По воспоминаниям воспитанников, корпус отличался гуманным отношением к кадетам.
Многие выпускники Ярославской военной прогимназии, а затем школы и кадетского корпуса отличились в годы первой мировой войны. По неполным данным, около 20 из них стали георгиевскими кавалерами, в том числе штабс-капитан В.П.Резухин, поручики В.А.Бржовский и В.К.Кистер, подпоручики Л.Л.Коркуц и В.Н.Кох. Десятки выпускников погибли на полях сражений. Среди них были уроженцы Ярославской земли С.А.Бальмашев, Н.С.Квашин-Самарин, Б.А.Красовский, А.Л.Орлицкий, братья Л.В. и Н.В.Перфильевы и др. По меньшей мере, 5 питомцев Ярославской военной прогимназии стали генералами. Наиболее известны из них герой обороны крепости Осовец К.В.Катаев и командир бригады И.А.Добржанский. Оба генерал-майора также являлись георгиевскими кавалерами. Выпускник Ярославской военной школы (1900 г.) М.С.Матиясевич в годы первой мировой войны прошел путь от командира роты до командира полка. С апреля 1918 года он вступил в Красную Армию и командовал впоследствии армией на Восточном фронте. После войны он возглавил ряд высших военных школ, а затем преподавал в гражданских вузах. Выпускник корпуса (1910 г.) М.В.Викторов в 1937 году возглавлял Военно-Морские Силы РККА.
Среди преподавателей корпуса были известные в Ярославле педагоги, выпускники ведущих университетов России А.Блажеевич, П.Корзюков, П.фон Глезер, а также воспитанники Парижского университета – Э.Пикелью и П.Шансель. Последним директором Ярославского кадетского корпуса был генерал-майор Н.Ф.Рафалович, впоследствии служивший в Красной Армии.
В августе 1917 года корпус переименовывается вместе с другими корпусами в военную гимназию, где должен был работать гражданский учебно-педагогический персонал. Но уже в конце тоже же 1917 году корпус был расформирован. Многие кадеты примкнули к Белому движению. Воспитанник корпуса полковник Д.Д.Тарасевич стоял у истоков формирования Добровольческой армии.
Комплекс зданий корпуса начал складываться с 1797 года. Он имел традиционную для архитектуры русского классицизма схему симметрично-осевой планировки. Портиком с фронтоном со стороны Московской дороги обозначался храм апостолов Петра и Павла. Во дворе находился плац с гимнастическими городками и большой фруктовый сад. Здания неоднократно перестраивались и достраивались. В наши дни здесь находится Ярославский зенитно-ракетный командный институт ПВО.
Ярославский кадетский колледж
Русский, добрый сын, надежный товарищ, скромный и образованный юноша, исполнительный , терпеливый и разносторонний офицер — вот качества, с которыми воспитанник военно-учебных заведений должен переходить со школьной скамьи в армию. «
( из Положения о кадетских корпусах, 1886 г. )
Ярославль — один из старейших русских городов, расположенных на берегах красавицы реки Волги. Он возник во времена Древнерусского государства. Пройдя путь от Ярославского княжества до уезда Московского государства и далее Ярославской губернии, город сыграл славную роль в становлении и развитии Российского государства.
Ярославцы гордятся историческим прошлым города, вписавшего яркие страницы в летопись борьбы русского народа против иноземных захватчиков. В битве с монголо-татарами на Куликовом поле ярославская дружина храбро сражалась под стягом московского князя Дмитрия Донского и внесла ратный вклад в дело освобождения Родины
В годы «смутного времени» ярославские воины вместе с нижегородским ополчением Минина и Пожарского освободили Москву от польских панов.
Являясь провинцией в составе Московской губернии, в 1775 году Ярославль по указу императрицы получает статус губернского города. Прямым следствием дальнейшего укрепления Ярославской губернии является создание военного ведомства.
В 1797 году на общественные пожертвования началось строительство зданий Военного ведомства. Проект постройки зданий был утвержден Екатериной II и в плане своем должен был представлять собой контуры буквы Е. Взошедший на престол император Павел I изменил проект. Построенные здания в результате выглядели как буква П, что было традиционным для архитектуры русского классицизма первой четверти XIX века.
Эти общественные здания, как наиболее крупное сооружение в городе, располагались на его южной окраине и оформляли въезд в город со стороны Москвы. Первоначально сооружение состояло из отдельных каменных корпусов и Петропавловской церкви. В 1880 году корпуса были соединены и образовали стройный ансамбль длиною по фасаду 150 сажений.
В том же году во дворе был построен трехэтажный каменный корпус, примыкавший к церкви с западной стороны, и вся архитектура по контуру была возвращена к первоначально утвержденному Екатериной II проекту.
С 1828 года по 1859 год в корпусе размещались батальоны кантонистов, в основном состоявших из сыновей офицеров и заслуженных чиновников, которые обучались здесь военному делу.
В 1858 году указом императора Александра II кантонистские учебные заведения преобразованы в училища Военного ведомства, затем, в 1863 году, — в военные прогимназии. К 1891 году Ярославская прогимназия, переименованная в военную школу, имеет штат 400 человек.
Генерал-майор И. О. Латур, директор Кадетского корпуса (1897-1898 гг.).
В 1895 году Ярославская военная школа преобразуется в Кадетский корпус . Кадетский корпус находился в ведении Военного Министерства, непосредственное руководство корпусом возлагалось на его директора, который назначался из генералов или полковников, имевших соответствующее образование, боевой опыт и опыт работы в деле воспитания. Первым директором корпуса был назначен генерал-майор Н.И. Добошинский. Впоследствии корпусом руководили: генерал-майор Калишевский С.И, генерал-майор И.О. Латур , генерал-майор Н.Ф. Рафалович.
За семь лет пребывания в Кадетском корпусе воспитанники изучали следующие дисциплины: закон божий; русский язык и словесность; французский, немецкий или английский языки; начальные сведения по естествознанию и природоведению; математику, физику, химию; космографию, географию, историю; законоведение; чистописание, рисование и черчение. Особое внимание уделялось эстетическому воспитанию кадетов.
Обязательными предметами являлись: строевое обучение, гимнастика, фехтование, плавание, музыка, пение, танцы. Физическому развитию также придавалось огромное значение: были построены специально оборудованные
спортивные городки, зимой практиковались походы на лыжах и каждодневные тренировки на коньках. Кадетам были созданы все условия для обучения и проживания. За церковью, в здании, примыкавшем к ней с торца, на первом этаже располагалась просторная столовая для воспитанников корпуса.
По дошедшим до нас различным архивным данным, а также отзывам выпускников корпуса и вышестоящих руководящих чинов система обучения в Кадетском корпусе отвечала высшим требованиям, предъявлявшимся к военно-учебным заведениям подобного типа. Достаточно процитировать отзыв о Кадетском корпусе, сделанный при первом инспектировании начальником Главного управления военно-учебных заведений генералом от инфантерии А.Ф. Забелиным: » Созданная руководством корпуса здоровая нравственная система воспитания детей высшим идеалам Отечества, основанная на уважительном и доверительном отношении между воспитанниками и воспитателями, позволяет мне с большим удовлетворением отметить, что Кадетский корпус за небольшой срок своего существования полностью отвечает тем требованиям, которые позволяют мне отнести его к 1- й категории «.
Из стен корпуса вышло немало талантливых и известнейших людей, прославивших наше Отечество. Среди них выдающийся писатель и ученый России Леонид Павлович Сабанеев, начальник Морских Сил РККА Михаил Владимирович Викторов и многие другие.
Эшгольц Евгений Романович
Родился около 1854 г. Окончил военное училище. Полковник. Служил во 2-ом Гренадёрском Астраханском полку.
1898: Экспедиционная поездка в составе полка в Манчжурии ( северный Китай). После 1898 Евгений Романович в чине полковника переведён воспитателем в Ярославский Кадетский корпус. Трагически погиб летом 1901, в Троицын день. Вместе со своими воспитанниками был на лодочном катании на Волге. На лодку налетел катер, уключиной Евгения Романовича ударило в висок, а не умеющий плавать денщик, пытаясь спастись, утопил его.
Главная страница
Ярославский медицинский колледж — одно из старейших средних профессиональных учебных заведений области. История создания его уходит корнями в 1872 г., когда при Ярославской губернской земской больнице была создана фельдшерская школа. У истоков её создания стоял старший врач больницы Н.В. Голосов. Он и стал первым директором школы, а преподавателями — лучшие врачи города. Первоначально школа выпускала 8–12 фельдшеров ежегодно. Принимались для обучения юноши с 15 лет, и только в 1901 г. разрешено было принимать в школу женщин.
Учебное заведение несколько раз реорганизовывалось, укрупнялось, меняло своё название: в 1927 г. оно было реорганизовано в Ярославский медицинский политехникум, в 1935 г. — в фельдшерско–акушерскую школу, в 1954 г. — в в Ярославское медицинское училище № 1, в 1992 г. обрело статус колледжа.
В 2008 г. в колледж влились Рыбинское медицинское училище на правах филиала и Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
Сегодня Ярославский медицинский колледж — крупное, единственное в области учебное заведение по подготовке специалистов со средним медицинским образованием по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Стоматология ортопедическая», с 2009 года началась подготовка по специальности «Стоматология профилактическая». На базе колледжа осуществляется также постдипломное повышение квалификации среднего медицинского персонала.
Объявление для выпускников 2014 года
Администрация колледжа доводит до сведения выпускников 2014 года,
что в период с 24 сентября по 07 октября 2014 года департаментом образования Ярославской области была проведена плановая выездная проверка в отношении ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж».
По результатам проверки были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в части заполнения дипломов выпускников, окончивших Рыбинский филиал ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж» в 2014 году.
Сообщаем, что выявленные нарушения не ограничивают право выпускников на продолжение обучения.
Выпускники, желающие заменить свои дипломы (приложения), могут обратиться в администрацию Рыбинского филиала ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж» в часы приема.
Телефон для справок: 8(4855)28-90-74; 8(4855)22-03-13.
Вниманию граждан, желающих найти работу, и работодателей
С целью увеличения трудовой занятости населения
и снижения уровня безработицы создана и введена в эксплуатацию
информационно-аналитическая система
Общероссийская база вакансий «Работа в России»
— первый в России портал для поиска работы и работников
с государственной поддержкой http://trudvsem.ru
► портал содержит уникальную базу вакансий, в которой есть сведения о рабочих местах во всех регионах страны;
► все сервисы портала «Работа в России» абсолютно бесплатны и для соискателей, и для работодателей;
► государственный ресурс обеспечивает надежную защиту от мошенничества и недобросовестных действий.
Подробно познакомиться с возможностями портала можно по адресу: http://trudvsem.ru/facilities
Внимание преподавателей и студентов колледжа!
Для Вас возможно бесплатное подключение к книгам по медицине
электронно-библиот ечной системы ЭБС ЛАНЬ
Электронно-библиотечная системаиздательства «Лань»: http://e.lanbook.com/
ЭБС Издательства «ЛАНЬ» – ресурс, предоставляющий online доступ к полнотекстовым коллекциям книг и научным журналам около 300 издательств.
Доступ к ЭБС с любого компьютера организации возможен без предварительной регистрации.
Для удаленного доступа с личного устройства (компьютер, планшет, смартфон), имеющего доступ к интернету, пользователю необходимо предварительно создать (зарегистрировать) свой логин и пароль в личном кабинете. Подробности смотрите в разделе «Помощь» ЭБС: https://e.lanbook.com/help
Количество пользователей не ограничено.
Доступный Вам контент выделен в ЭБС синим шрифтом
Московский Государственный Университет Технологий и Управления
Университетский казачий кадетский корпус — интернат (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» в г. Морозовске Ростовской области
Директор корпуса
Абашин Владимир Николаевич
Абашин Владимир Николаевич, родился 8 апреля 1967 года, в г. Белая Калитва, Ростовской области. Закончил школу в 1984 году. Проходил срочную службу в Афганистане. В 1988 году был зачислен в Донецкое высшее военное педагогическое училище. С 1995 года Владимир Николаевич работал в сфере образования на различных должностях. В 2006 году был назначен заместителем директора по воспитательной работе в Белокалитвинском Матвея Платова казачьем кадетском корпусе. В апреле 2015 года Владимир Николаевич был назначен директором Университетского Морозовского казачьего кадетского корпуса.
Морозовский казачий кадетский корпус образован в 2002 году в соответствии с Постановлением Главы Администрации (губернатора) Ростовской области за № 556 от 29.10.2001 года. 6 августа 2003г. совместным приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области и ВКО ВВД корпусу присвоен областной статус «казачий».
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1917 от 27.05.2011 г. учреждение переименовано в федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морозовская А.В.Суворова кадетская школа – интернат».
В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», на основании приказа Минобрнауки РФ от 5 мая 2012 года № 380 кадетская школа-интернат присоединена к ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского» в качестве обособленного структурного подразделения с наименованием «Университетский Морозовский казачий кадетский корпус (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского».
- кадетский корпус реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительные образовательные программы.
- кадетский корпус имеет целью подготовку несовершеннолетних граждан (кадет) к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование всесторонне развитой личности.
Основные задачи кадетского корпуса:
- обеспечение получения кадетами многоуровневой, вариативной, многопрофильной подготовки, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в учреждениях высшего (среднего) профессионального образования;
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадет, развития их слабостей и творческого потенциала;
- воспитание у кадет любви к Родине, верности присяге, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его могущества и процветания, основываясь на славных традициях российской армии и донского казачества;
- формирование у кадет высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу профессионального и ответственного служения своему народу;
- привитие кадетам чувства чести и достоинства, гражданственности, уважения к старшим, женщинам, прав и свобод человека;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности.
В соответствии с главной целью и основными задачами кадетский корпус реализует дополнительные образовательные программы:
- этическая культура;
- история Донского края;
- история кадетского образования;
- история Православной культуры.
Военная подготовка в кадетском корпусе, как одно из направлений подготовки кадет к служению Отечеству на военном поприще, является обязательным предметом и проводится в рамках дополнительных образовательных программ. Важной составной ее частью являются летние полевые занятия для 6-8 классов, в 10 классах – учебные сборы.
Ведущие направления воспитательной работы в корпусе: военно-эстетическое воспитание, художественно-эстетическое развитие, воспитание потребности здорового образа жизни. Реализация задач по данным направлениям осуществляется посредством участия кадет в работе кружков спортивных секций различных направлений:
- студии хорового пения;
- студии вокала и сольного пения;
- ИЗО-студия;
- футбол;
- волейбол;
- баскетбол;
- армейский рукопашный бой;
- атлетическая гимнастика и др.
Порядок приема в кадетский корпус осуществляется по результатам собеседования на конкурсной основе по следующим предметам;
- русский язык;
- математика;
- история Донского края;
- физподготовка.
С кандидатом в обязательном порядке проводит собеседование педагог-психолог.
Преимущественным правом при зачислении в кадетский корпус пользуются дети военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга, дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов, дети сироты, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей.
Продолжительность обучения в кадетском корпусе 7 лет, с 5 по 11 класс.
Кадетский корпус имеет свое знамя, отличительный корпусной знак, знаки различия и отличия. Для воспитанников, административного персонала и служащих в кадетском корпусе устанавливается специальная форма кадетской и офицерской одежды на основе традиций Донского казачества, форма образца 1914 года.
В настоящее время в корпусе обучается 200 человек, из них: 11 человек находятся под опекой; 91 человек из неполных семей; 21 человек из многодетных семей; 52 человека из малообеспеченных семей и 5 человек, родители которых инвалиды.
За 8 выпусков средней школы из стен корпуса вышли 174 выпускников, 6 из них – медалисты (3 человека с золотой медалью, 3 – с серебряной). 85% выпускников стали курсантами вузов Вооруженных сил РФ, ФСБ, милиции, студентами вузов РФ.
В 2009 году школа-интернат вступила в эксперимент по проведению ГИА в 9-х классах в новой форме с участием территориальных экзаменационных комиссий. За время эксперимента были показаны только положительные результаты, и все выпускники успешно прошли государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.
Педагогический коллектив составляет 37 человек. 29 человек с высшим образованием и 8 со средним. Почетное звание заслуженный учитель имеют 1 человек, «Почетный работник общего образования РФ» — 5 человек. Первую квалификационную категорию — 21 человек.
Для наиболее рациональное ведения образовательного и воспитательного процесса обучающие делятся по возрасту на «сотни», которыми управляют командиры «сотен» из числа офицеров-воспитателей. «Сотни» делятся на учебные отделения по двадцать человек, состоящие из воспитанников одного класса. Отделение разделяется на две группы, командование которыми осуществляют назначенные из этого же класса кадеты. Вместе с учителями офицеры-воспитатели приучают воспитанников самих обслуживать себя, отмечают способности и склонности каждого.
Обучение и воспитание в корпусе проникнуто духом гуманизма в строгом согласии с Законом об образовании и Конституции РФ и имеет главной целью подготовку воспитанников к служению Отечеству на военном и гражданском поле деятельности. Корпусное воспитание дает возможность в каждом кадете всесторонне развивать духовные и физические способности, характер, понятие долга, нравственные качества, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству какой бы профессиональный путь он не выбрал в дальнейшем.
Большую роль в воспитательном процессе играет кадетское самоуправление. Оно помогает воспитанникам определить свои возможности в реализации лидерских функций. Для этой цели в корпусе создана и кадетская казачья дружина «Суворовец», осуществляющая свою деятельность через клубы, которые работают на постоянной основе и состоит из классных «куреней». Руководит дружиной атаманское правление, в которое входят станичный атаман, ватажный атаман и руководители клубов: учебный сектор – клуб «Сполох»; культмассовый сектор — клуб «Веселый курень»; спортивный сектор — клуб «Богатыри»; информационный сектор — клуб «Намедни»; сектор правопорядка — клуб «ДиП»; биолого-экологический клуб «Тихий Дон»; краеведческий клуб «Ермак».
Большую роль в воспитании отводится кружкам и секциям, действующих в системе дополнительного образования: Этическая культура; История православной культуры; История кадетского образования; бальные танцы; хоровое пение; изостудия; театральный кружок; баскетбол; волейбол; футбол; армейский рукопашный бой; атлетическая гимнастика; гиревой спорт; парашютная подготовка; пулевая стрельба; школа компьютерного мастерства; творческий клуб «Умелец»; основы журналистики; клуб любителей книги.
Только в течении нынешнего года корпус участвовал в районных соревнованиях и спартакиадах по различным видам спорта — открытом первенстве Ростовской области среди юниоров по армейскому рукопашному бою, соревновании между корпусами Ростовской области по военно-прикладным видам спорта, областном финале допризывной и призывной молодежи, областном первенстве по гиревому спорту. Воспитанники корпуса приняли участие в зональном этапе областного конкурса патриотической песни «Гвоздики Отечества» и в межрайонных детско-юношеских спортивно-познавательных соревнованиях «Тропа робинзонов».
Верные заветам предков казачьи кадетские корпуса растят подготовленных специалистов для государственной службы, всесторонне образованных патриотов великой России.
Выпускники нашего корпуса учатся в различных военных и гражданских вузах, а именно в:
- Ростовском военном институте ракетных войск;
- Военно-морском инженерном институте (г. Санкт-Петербург);
- Новочеркасском высшем военном командном училище связи;
- Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского;
- Калининградском пограничном институте ФСБ России;
- Курганском пограничном институте ФСБ России;
- Московском военном институте радиоэлектроники космических войск;
- Северокавказском военном институте внутренних войск МВД России;
- Ярославском военном финансово-экономическом институте;
- Рязанском военном училище ВДВ
- МГУТУ им. К.Г. Разумовского.
Опыт казачьего кадетского образования, накопленный в Ростовской области, свидетельствует, что система кадетского, а также казачьего образования является оптимальным вариантом решения многих социальных проблем нашего общества. Именно данная система показала свою высокую эффективность и не менее высокий социальный заказ.