Yearly Archives: 2012

Yearly Archives: 2012

Возложение венков в Александровском саду

4 мая 2012 года группа студентов колледжа во главе с Е.И. Граматчиковым приняли участие в возложении венков в Александровском саду Кремля у могилы неизвестного солдата. В церемонии возложения венков приняли участие ветераны Великой Отечественной Войны, министр транспорта РФ, руководство Федерального агентства воздушного транспорта РФ, руководство Московского государственного технического университета гражданской авиации, клуб «Опыт» и др. Фото из этой поездки вы можете посмотреть в галереи.

Памятник летчикам-испытателям

В Евангелии от Иоанна сказано: «Нет любви больше той, если кто душу свою положит за други своя». Александр Лысенко и Геннадий Мамонтов выросли в Советском Союзе, где культивировался атеизм, но их подвиг – образец подлинного христианского самопожертвования.

Нашим землякам нет нужды объяснять, что такое «Крыло». Все годы, прошедшие с момента страшной трагедии, курсанты Егорьевского авиатехнического колледжа гражданской авиации бережно ухаживали за мемориалом, а тысячи и тысячи молодоженов возлагали цветы к его подножию, чтобы почтить память погибших летчиков-испытателей, спасших ценою собственных жизней не подозревавших беды горожан.

3 июня 1977г. при выполнении испытательного полёта самолет МиГ-23УБ под управлением летчиков-испытателей Г.В. Мамонтова и А.И. Лысенко сорвался в штопор. Летчикам удалось увести падающую машину от жилых кварталов города и даже остановить вращение, но было поздно – на огромной скорости самолет вошел в землю за окраиной города. Окрестности котлована, где когда-то брали глину для кирпичного завода, сотряс взрыв, зашумели ветки берез… Так же шумят они и 35 лет спустя.

Анкета абитуриента

Уважаемые абитуриенты, просим Вас заполнить анкету, для установления более тесной с

Знакомство с Авиацентром «Воскресенск»

15 мая 2012 года состоялась поездка руководителей ЕАТК ГА в авиацентр «Воскресенск». До этого дня мы и не подозревали, что всего в 30 км. от нашего колледжа располагается этот замечательный центр. Целью поездки было знакомство с руководством центра и технической базой. Генеральный директор Иванцов Сергей Александрович рассказал о том, что это своего рода первый центр по сборки автожиров в России. На базе авиацентра «Воскресенск» откроется первый в России авторизованный сервисный центр CIRRUS. В настоящий момент инженеры проходят курс подготовки специалистов по техническому обслуживанию и ремонту самолетов SR20 и SR22. Авиацентр приглашает на работу наших выпускников по специальности Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей и Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. В ближайшее время мы собираемся вывезти в этот центр группы наших выпускников, чтобы они могли увидеть своими глазами предстоящие перспективы. Фотоотчет о поездке можно посмотреть в галерее.

Авиатренажеры

17 ноября 2011 года в рамках федеральной целевой программы по развитию гражданской авиации, колледж получил современные авиатренажеры, рассчитанные на подготовку авиационных техников в соответствии с современными общепринятыми в мире стандартами

Получить более подробную информацию об авиационных тренажерах и увидеть их в действии можно в фильмах, расположенных на нашем сайте в видео разделе, а так же в галерее.

Приветствие директора

Остался в прошлом юбилейный для нашего учебного заведения 2018 год.

Огромное количество выпускников, ветеранов, друзей колледжа приняло участие в торжественных праздничных мероприятиях, прошедших в колледже в октябре прошлого года.
Мы получили сотни поздравлений от органов власти, авиакомпаний,авиапредприятий России и других стран.
Большое количество сотрудников было отмечено государственными и ведомственными наградами.
Работа коллектива колледжа по подготовке квалифицированных специалистов для воздушного транспорта была отмечена Благодарностью Президента Российской Федерации.
Сегодняшним сотрудникам и курсантам колледжа приятны высокие оценки работы учебного заведения. Вместе с тем, у нас есть понимание того, что они заслужены трудом и подвигами многих поколений сотрудников и выпускников егорьевской авиационной школы, и на нынешнем поколении егорьевских авиаторов лежит большая ответственность за сохранение высокого авторитета «Егоркиной школы».
Выражаю благодарность всем друзьям, выпускникам колледжа, официальным лицам за присланные и высказанные поздравления по случаю 100 летия учебного заведения. Особые слова признательности всем, кто оказал материальную поддержку в подготовке и проведении праздничных мероприятий.
Дорогие друзья, в колледже ведутся работы по модернизации и расширению экспозиций музея. Ждем от Вас предложений и материалов по его пополнению, по написанию новых страниц славной истории егорьевской авиационной школы.

Авиационный кадетский корпус & лётная школа (училище)

всё о первоначальном лётном образовании

Су-35 против F-35.

Егорьевский авиационный технический колледж

одно из старейших учебных заведений готовящих специалистов для гражданской авиации.

Как среднее профессиональное учебное заведение колледж образован постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 года № 2243,но подготовка авиационных специалистов в г. Егорьевске ведется с осени 1918 г.,когда в этот подмосковный город была перебазирована из г. Гатчины летная народная социалистическая школа,впоследствии переименованная в Егорьевскую школу авиации Рабоче-крестьянского Воздушного Флота РСФСР.

С 1919 по 1924 г.г. здесь обучались прославленные советские летчики-испытатели В.П.Чкалов, С.А.Шестаков, В.А.Юмашев, В.А.Степанченок и др., а также маршал авиации Е.И.Птухин, генералы авиации А.А.Туржанский, П.Х.Межерауп, авиационный конструктор В.К.Грибовский.

В сентябре 1924 г. Егорьевская школа авиации была перебазирована в г.Ленинград и стала называться Ленинградской Военно-теоретической школой Красного Воздушного Флота, а в г. Егорьевске приступили к обучению военным авиационным специальностям.

16 декабря 1940 г. на базе Егорьевской военной школы авиации приказом Главного управления Гражданского Воздушного Флота СССР № 12 создали две учебные эскадрильи ГВФ, а в 1945 г. образована Егорьевская авиационная школа пилотов первоначального обучения ГВФ.

Целью создания Егорьевского авиационного технического училища является подготовка для отрасли гражданской авиации квалифицированных специалистов. В виду того, что современная авиационная техника требует очень высокой технической подготовки с 1991 г. Егорьевское авиационное техническое училище перешло на подготовку специалистов повышенного уровня квалификации с продленным сроком обучения и было переименовано в Егорьевский авиационный технический колледж.

Руководителями училища (колледжа) были Грехнев А.Т. (1947-52 г.г.), Ванчиков Г.Г. (1952-69 г.г.), Кузнецов А.Н. (1969-70 г.г.), Хаустов И.Г. (1970-93 г.г.). С 1993 г. по сегодняшний день колледжем руководит Шмельков А.В.

В настоящее время учебная метериально-техническая база колледжа располагает учебными помещениями общей площадью 1162 тыс. кв. м., куда входят тренажеры для изучения воздушных судов западного производства БОИНГ и АЭРБАС; 17 лабораторий, оснащенных мебелью и современным лабораторным оборудованием; 7 компьютерных классов, 22 учебных кабинета, оснащенных специализированными стендами и техническими средствами обучения; 24 учебных класса, оснащенных мебелью и наглядными пособиями; методический кабинет; актовый зал; спортивный комплекс с двумя спортивными залами и залом атлетической гимнастики, стадионом, тиром и бассейном.

Колледж имеет авиационно-технический комплекс, куда входят: учебная авиационная техническая база с ангаром площадью около 2000 кв.м. и учебным аэродромом с авиационной техникой (два самолета Ту-154, четыре самолета Ан-24, один самолет Як-42, два самолета Ан-2, все комплекты наземного оборудования); учебный полигон ГСМ; учебный полигон специального транспорта и аэродромной механизации; учебные производственные мастерские включающие слесарный, токарный, сварочный, гальванический цеха, несколько классов и кабинетов.

В колледже имеется столовая с залами питания на 1200 посадочных мест (в том числе 70 посадочных мест – зал для постоянного состава).

Общежития колледжа по проекту рассчитаны на 1260 мест.

Медицинское обеспечение учащихся и постоянного состава организовано силами амбулатории, в составе которой имеется стационар на 36 коек, вспомогательные кабинеты (стоматологический, процедурный, физиотерапевтический и др.) и лаборатория.

Развитию материально-технической базы колледжа способствовали в первую очередь Министерство гражданской авиации (теперь Федеральное агентство воздушного транспорта), базовые авиационные предприятия Московского аэроузла и, конечно, инициатива работников колледжа начиная с директоров и их заместителей заканчивая преподавателями, средним техническим составом и рабочими.

С 1995 г. традиционно один раз в два года в мае-июне на базе колледжа проводятся совместно с МГТУ ГА, МВТУ им. Баумана, Академией ГА, МАИ и др. ВУЗами международные научно-технические конференции (Чкаловские чтения) «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники» в которых участвуют академики международных академий, доктора и кандидаты наук, преподаватели. По материалам конференций издаются сборники тезисов докладов.

В настоящее время преподавательский состав колледжа в основном имеет педагогический стаж более 20 лет, т.е. это опытные работники, владеющие богатым опытом работы в условиях авиационного технического колледжа ГА. По специальным дисциплинам наиболее эффективным методом обучения является обучение с использованием авиационной техники и тренажеров. Все технические кабинеты оснащены макетами и монтажными щитами с агрегатами изучаемых самолетов и другой авиационной техники.

На учебной АТБ учащиеся закрепляют полученные знания на реальной авиационной технике в условиях приближенных к эксплуатационному предприятию.

Многие сотрудники колледжа за многолетний и плодотворный труд награждены государственными наградами и почетными званиями.

За весь период существования Егорьевского авиационного технического колледжа выпущено более 30000 специалистов ГА и более 1000 иностранных граждан.

Выпускники колледжа работают на всем пространстве Российской Федерации и за её пределами. Наиболее известные из них:

Панюков Борис Егорович – бывший министр гражданской авиации СССР (1990-1991 г.). Заслуженный работник транспорта РФ. Внес заметный вклад в развитие гражданской авиации, оснащение отрасли новой авиатехникой, расширение международного сотрудничества в области авиации. В ходе перевода отрасли на новые условия хозяйствования активно внедрял прогрессивные формы производства, организацию совместных авиапредприятий. Награжден орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

Мамичев Сергей Петрович – бывший заместитель министра гражданской авиации СССР (1979-1981 г.). Внес заметный вклад в подбор и расстановку руководящих кадров отрасли, их подготовку на базе Московского института инженеров ГА. Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

Головчанский Александр Семенович – работал начальником Государственного предприятия «Центральное издательство «Воздушный транспорт». Заслуженный работник транспорта РФ, Почетный работник транспорта России. На протяжении многих лет работал на авиационных предприятиях ГА, а с 1977 г. начальник Редиздата Министерства ГА и член редколлегии издательства газеты «Воздушный транспорт» и журнала «Гражданская авиация». Награжден знаками «Отличник Аэрофлота» и «Отличник воздушного транспорта».

Саморуков Владимир Дмитриевич – кандидат экономических наук. Работал начальником Управления внешних сношений МГА СССР, начальником Коммерческого управления МГА СССР. Возглавлял ряд региональных и генеральных представительств Аэрофлота в странах Европы и Америки. Активный исследователь истории развития международных воздушных сообщений. Автор книги «Международные воздушные сообщения СССР». Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «Знак Почета», многими медалями и знаком «Отличник Аэрофлота».

Зубков Борис Васильевич – доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания, академик Русской академии. Декан механического факультета и заведующий кафедрой безопасности полетов и жизнедеятельности Московского государственного технического университета ГА. Направление научной деятельности – исследование проблем авиационно-технического обеспечения безопасности полетов воздушных судов ГА, нормирование и сохранение летной годности. Автор свыше 100 научных работ, трех научных монографий, учебника и девяти учебных пособий. Награжден знаками «Отличник аэрофлота» и «Отличник высшей школы», медалями.

Шишман Георгий Маркович – длительное время работавший генеральным директором топливозаправочного комплекса «Шереметьево». Заслуженный работник транспорта РФ, возглавлял отдел горюче-смазочных материалов Центрального управления международных воздушных сообщений ГА. Награжден орденом «Знак Почета», медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

59 выпускников и работников колледжа занесены в почетную книгу энциклопедического издания «ХХ век. Гражданская авиация России в лицах».

Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П.Чкалова расположен в 90 км к юго-востоку от Москвы в г. Егорьевске. Как учебное заведение, занимающееся подготовкой авиационных специалистов, существует с 1918 года. С 1947 года – это авиационное техническое училище, где готовят авиационные кадры для гражданской авиации России и зарубежья. С 1991 г. училище гражданской авиации переименовано в Егорьевский авиационный технический колледж ГА. В 2002 году Постановлением Губернатора Московской области колледжу присвоено имя Героя Советского Союза В.П.Чкалова. В 2007 году колледж награжден орденом Президентская звезда «За достижения на благо России». В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 109-р от 04.02.2008г. колледж реорганизован путем присоединения в филиал МГТУ ГА.

Колледж имеет лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального специального образования; имеет государственную аккредитацию.

Колледж сегодня – это все условия для учебы, работы и отдыха:

  • учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, форменной одеждой, стипендией;
  • к услугам учащихся две библиотеки (техническая и художественная), большой читальный зал, пять общежитий, амбулатория (стационар), стоматологический кабинет, спортивный комплекс (включающий стадион, спортивные залы, плавательный бассейн и лыжную базу), клуб.

Успешно закончившим колледж по специальности:

  • выдается диплом государственного образца;
  • гарантируется трудоустройство в авиакомпании России;
  • за полгода до окончания колледжа представляется возможность сдать вступительные экзамены и поступить в государственный университет гражданской авиации г. С-Петербурга;
  • после второго курса учащимся, успешно сдавшим экзаменационную сессию, разрешается поступать на заочное отделение Московского государственного технического университета ГА.

Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П.Чкалова

Организационно-правовая форма: Филиал
Сокращенное наименование: Егорьевский АТК имени В.П.Чкалова — филиал МГТУ ГА

  • Адрес: 140305, Россия, Московская обл., г. Егорьевск, ул. Владимирская, д.2
  • Телефон: +7 (49640) 42-405, +7 (49640) 42-406
  • Факс: +7 (49640) 44-042
  • E-mail: admin@eatkga.ru
  • Web: http://eatkga.ru/
  • Дата организации предприятия: 09 октября 1918 г.
  • Анкета создана: 02.02.2005 , изменена: 03.06.2019

Сфера деятельности

Подготовка специалистов по очной (заочной) форме обучения по специальностям:
— Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей — базовая подготовка, квалификация – техник;
— Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов — базовая подготовка, квалификация – техник;
— Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами — базовая подготовка, квалификация – техник;
— Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта — базовая подготовка, квалификация – техник.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка (переучивание) авиационных специалистов.

Контактные лица

Директор — Шмельков Александр Васильевич;
Заместитель директора по учебно-методической работе – Рыжков Станислав Юрьевич;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Ужакин Константин Юрьевич.

Сертификаты и лицензии:

1) Свидетельство о государственной аккредитации № 2183, выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 15 августа 2016 года;
2) Лицензия № 2131, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 13 мая 2016 года;
3) Сертификат АУЦ № 295, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта 29 января 2018 года.

Историческая справка:

Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П.Чкалова — филиал МГТУ ГА расположен в 90 км к юго-востоку от Москвы в г. Егорьевск. Как учебное заведение, занимающееся подготовкой авиационных специалистов, существует с октября 1918 года. С 1947 года — это авиационное техническое училище, где готовят авиационные кадры для гражданской авиации России и зарубежья. С 1991 г. училище гражданской авиации переименовано в Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации. В 2002 году Постановлением Губернатора Московской области колледжу присвоено имя Героя Советского Союза В.П.Чкалова. В 2007 году колледж награжден орденом Президентская звезда «За достижения на благо России». В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 109-р от 04.02.2008г. колледж реорганизован путем присоединения — в филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П. Чкалова – филиал МГТУ ГА – Московского государственного технического университета гражданской авиации

Егорьевский авиационный технический колледж – филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (этот статус Распоряжением Правительства РФ учебное заведение получило в 2008 г .) в этом году отмечает несколько юбилейных дат, связанных с этапными событиями в своей истории. Около 20 лет колледж возглавляет заслуженный работник транспорта РФ, кандидат технических наук Александр Шмельков. Он также является членом Общественного совета при Росавиации, членом Совета Клуба «Опыт».

«АС»: Александр Васильевич, расскажите, пожалуйста, о каких юбилейных датах, связанных с историей вашего учебного заведения, идет речь?

А.Ш.: Их несколько. Во-первых, 65 лет назад Председатель Совета Министров Союза ССР И.Сталин подписал Постановление № 2243-616с от 27 июня 1947 г . «О реорганизации учебных заведений ГУ ГВФ при Совете Министров СССР», в котором, в частности, сказано: «…реорганизовать Егорьевскую школу пилотов первоначального обучения ГВФ в Егорьевское авиационное техническое училище ГВФ по подготовке авиационных техников…». Таким образом, в этом году исполнилось 65 лет с начала подготовки в Егорьевске технических специалистов для гражданской авиации. В связи с этим мы планируем 28 сентября провести торжественные, праздничные мероприятия, посвященные знаменательной дате. За 65 лет «Егоркина школа» (так нас часто называют в отрасли) подготовила более 30 тысяч авиационных специалистов, которые своими профессиональными достижениями обеспечивают высокий авторитет учебного заведения. Среди наших выпускников: Б.Е. Панюков – Министр гражданской авиации СССР, С.П. Мамичев – заместитель Министра ГА, В.Е.Савченко – профессор, доктор экономических наук, заместитель управляющего делами Президента России, Б.В. Зубков – известный ученый и педагог в области безопасности полетов, профессор, доктор технических наук, В.А Никулин – доктор философии, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей. Мы гордимся, что и в прославленной туполевской фирме также трудятся выпускники нашего учебного заведения: А.М.Затучный – вице-президент ОАО «Туполев», А.Н.Гришин – главный конструктор ОАО «Туполев». Перечисление известных выпускников потребовало бы многих страниц журнала.

История нашего учебного заведения не ограничивается 65 годами. Впервые авиационные кадры для гражданского воздушного флота в Егорьевске начали готовить еще в 1940 году, когда на базе Егорьевской военной школы летчиков Московского военного округа были сформированы две учебные эскадрильи гражданского воздушного флота. Они стали основой для создания Егорьевской авиационной школы пилотов первоначального обучения ГВФ.

Но и 1940 год не является точкой отсчета истории «Егоркиной школы». Егорьевский авиационный технический колледж – прямой наследник Гатчинской авиационной военной школы царской России, которая 01.03.1918 г. была преобразована в Народную социалистическую школу Красного Воздушного флота. В июле – сентябре 1918 года при наступлении германских войск на Петроград школа была перебазирована в Егорьевск и уже 9 октября 1918 года переименована из Народной Социалистической школы в Егорьевскую школу авиации Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного флота РСФСР. Вполне справедливым будет считать датой рождения Егорьевского колледжа 9 октября 1918 года. В наших планах обратиться к выпускникам колледжа всех поколений, авиационной общественности с просьбой поддержать наше предложение о дате начала отсчета истории учебного заведения – 9 октября 1918 года.

Возвращаясь к другим юбилейным датам текущего года, хочу отметить, что в этом году исполнилось 75 лет историческим трансполярным перелетам через Северный полюс из СССР в США двух экипажей советских летчиков под командованием В.П.Чкалова и М.М.Громова. «Егоркина школа» имеет самое непосредственное отношение к этим событиям. В период с 1921 года по 1923 год здесь обучались будущие Герои Советского Союза Валерий Павлович Чкалов и Андрей Борисович Юмашев, который был членом экипажа Михаила Михайловича Громова.

Наконец, третья юбилейная дата для нашего учебного заведения – 55-летие начала подготовки авиационных специалистов для зарубежных стран. За этот период нами выпущено около 1,5 тысяч авиационных специалистов для 65 стран мира: Анголы, Афганистана, Вьетнама, Венесуэлы, Индии, Кубы, Мозамбика, Марокко, Перу и др. Ряд выпускников занимают руководящие должности в государственных и авиационных структурах зарубежных стран.

«АС»: Каковы уровень преподавательского состава и состояние производственно-учебной инфраструктуры колледжа?

А.Ш.: Хотел бы отметить, что у нас очень сильный и опытный преподавательский состав. Более 100 человек удостоены званий «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный работник транспорта РФ», «Почетный работник транспорта РФ», награждены знаками «Отличник Аэрофлота» и «Отличник воздушного транспорта». 10 сотрудников колледжа имеют ученые степени доктора и кандидатов наук.

К сожалению, одна из серьезных проблем – старение преподавательских кадров. Притока молодежи практически нет, причина банальная – крайне низкий уровень оплаты труда.

Колледж располагает достаточно развитой производственно-учебной инфраструктурой: обширные аудитории, лаборатории с современным оборудованием, компьютерные классы, учебные кабинеты и классы, актовый зал, спортивный комплекс.

Мы имеем авиационно-технический комплекс, куда входят учебная АТБ с ангаром площадью около 2 тыс. м2 и учебный аэродром с авиационной техникой (Ту-154, Як-42, Ан-24, Ан-2), учебные полигоны ГСМ, специального транспорта и аэродромной механизации и т.д. Объективности ради, должен отметить, что наша материально-техническая база во многом морально устарела, требуются реконструкция и современное оснащение.

«АС»: Каких специалистов для авиатранспортной отрасли готовит ваш колледж сегодня?

А.Ш.: Мы осуществляем подготовку кадров для гражданской авиации по широкому спектру специальностей среднего профессионального образования с учетом потребностей отрасли:

— техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;

— техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов;

— обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами;

— техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

— право и организация социального обеспечения;

— экономика и бухгалтерский учет.

Ежегодный выпуск специалистов по дневной и заочной формам обучения составляет от 300 до 400 человек. Колледж имеет сертификат авиационного центра (АУЦ), выданный Федеральным агентством воздушного транспорта. Ежегодно в АУЦ повышают квалификацию, проходят переподготовку до 2000 специалистов из России и других стран. Освоенные колледжем программы позволяют вести переподготовку специалистов в области поддержания летной годности практически всех летательных аппаратов отечественного производства.

Совсем недавно, 21 августа этого года, по решению Коллегии Российского государственного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов вручил нашему учебному заведению Почетный знак, которым колледж награжден за активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

«АС»: Александр Васильевич, Вы опытный и авторитетный в отрасли руководитель. Какие меры, на Ваш взгляд, следует предпринять для совершенствования подготовки авиационных кадров с учетом современных требований?

А.Ш.: В России исторически сложилось система подготовки кадров для гражданской авиации через отраслевые учебные заведения. Долгие годы эта система функционировала достаточно эффективно, обеспечивая отрасль авиационными специалистами в необходимом объеме и с хорошим качеством подготовки.

В постсоветский период ситуация в отрасли стала стремительно меняться. Образовались сотни авиакомпаний, традиционные связи учебных заведений с регионами порушились. Единого заказа на кадры учебным заведениям от отрасли не стало. Для того, чтобы быть востребованными, учебные заведения, которые ранее специализировались на двух – трех типах воздушных судов, вынуждены были расширять перечень изучаемых летательных аппаратов.

К примеру, Егорьевский колледж, имея три базовых типа самолетов АН-24, Як-42 и Ту-154, освоил практически все типы воздушных судов советского и российского производства, за исключением «Сухой Супер-джет-100» и Ан-148. И, тем не менее, мы видим, что стремительно отстаем от запросов отрасли.

Сегодняшнее состояние российской гражданской авиации таково, что стремительно растет парк магистральных воздушных судов зарубежного производства и убывает, к сожалению, парк отечественных самолетов. При этом иномарки эксплуатируются интенсивнее и на них осуществляется порядка 80-90% объема авиаперевозок на магистральных линиях.

Как поступать нам в данной ситуации и при существующих тенденциях? Следует констатировать, что российские стандарты подготовки авиационных специалистов по техническому обслуживанию применительно к техническому обслуживанию западной авиационной техники в настоящее время не признаны. Авиакомпании вынуждены самостоятельно, пока без нашего участия, решать возникающие в связи в этим кадровые проблемы. В результате, в России начинают работать западные авиационные центры, зачастую из не самых развитых авиационных стран. Авиакомпании при этом несут значительные расходы на переучивание наших выпускников за рубежом.

При сложившихся обстоятельствах наше движение в сторону освоения западной авиационной техники более чем актуально. Колледж вместе с головным университетом МГТУ ГА существенно продвинулся в этом направлении. Приобрели по три комплекта тренажеров, позволяющих вести подготовку инженерно – технических специалистов для обслуживания самолетов «Эрбас» и «Боинг». Мы оснастили 18 аудиторий мультимедийными установками, что дает возможность использовать самые современные образовательные технологии. Планируется приобретение еще двух тренажеров под ВС западного производства и обучение преподавательского состава в учебных центрах, сертифицированных в Евросоюзе.

Вместе с тем, простое механическое включение в наши программы материалов по западным самолетам главных проблем не решит. Следует реально представлять, что даже при самых благоприятных ситуациях в отечественном авиапроме в ближайшие годы отечественные воздушные суда не будут доминировать ни в российских авиакомпаниях, ни, тем более, за рубежом. На наш взгляд, решение проблем связано с гармонизацией российских и западных стандартов как в сфере поддержания летной годности, так в области стандартов обучения. Несомненно, что при этом инициатива должна исходить от российской стороны.

Еще один важный вопрос, требующий внимания со стороны федеральных органов и авиационного сообщества. Проблемы подготовки инженерно-технических кадров, если и обсуждаются, то не столь широко и остро, как, скажем, вопросы дефицита летного состава. На мой взгляд, они должны незамедлительно обсуждаться на самом высоком уровне (с принятием конкретных решений) при участии законодателя, авиационных властей, специалистов в области технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов, отраслевой науки и учебных заведений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector