Бурятский республиканский педагогический колледж

Бурятский республиканский педагогический колледж

Приемная комиссия

place670034, Бурятия Республика, г. Улан-Удэ, ул. Хоца Намсараева, д.5

Общая информация

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Улан-Удэ Бурятский республиканский педагогический колледж

place670034, Бурятия Республика, г. Улан-Удэ, ул. Х. Намсараева, д. 5

№ 1765 действует Бессрочно с 29.10.2012

№ 0127 действует с 31.10.2012 по 14.05.2015

О колледже

Старейший ССУЗ Республики Бурятия. Среднее профессиональное образование базового и повышенного уровня по 7 специальностям основной и 14 специальностям дополнительной подготовки. Имеется заочное отделение. Дополнительное профессиональное образование работников образования (повышение квалификации, переподготовка). Организация летнего отдыха и оздоровления детей. Центр раннего развития. Поготовка к ЕГЭ, ГИА, репетиторство. Дополнительное образование детей и взрослых (вокал, ИЗО, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, лечебная физкультура, йога, иностранные языки и др.).

Учебные заведения

Учебные заведения — Бурятский республиканский педагогический колледж — Колледж сегодня

09 февраля 2011

Факультеты

  • начального образования
  • бурятского языка
  • музыкально-художественный факультет
  • физической культуры

Факультет начального образования готовит кадры по специальностям:

«Преподавание в начальных классах» с дополнительной специализацией в области:

  • английского языка
  • русского языка
  • психологии
  • организация работы воспитателя в группах кратковременного пребывания
  • организация работы в семейных детских садах
  • предшкольное образование
  • руководитель малокомплектного ДОУ

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Для оказания государственной поддержки семьям в воспитании и развития детй дошкольного возраста особо актуальной является проблема обеспечения современных дошкольных образовательных учреждений профессионально компетентными педагогическими кадрами. Над решениями данной проблемы успешно работает педагогический коллектив.

В соответствии с учебным планом студенты получают общеобразовательную, общепрофессиональную, специальную и практическую подготовку в ходе аудиторных, внеаудиторных занятий и непрерывной педагогической практики.

На факультете создано научное общество, объединяющее наиболее активную часть студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, в научных кружках, секциях и проблемных группах. Под руководством научных руководителей студенты ежегодно участвуют в студенческих научно-практических конференциях.

Внеаудиторная работа, проводимая на факультете, способствует реализации задач профессиональной подготовки будущих учителей. Создаются условия для социализации личности через активное участие студентов в волонтерском движении и проектной деятельности. Наиболее интересными и социально-значимыми являются проекты: «Серебряные колокольчики, «Прогулки со старшим братом», «Белые ночи в Бурятии».

Волонтеры факультета активно участвуют в социально-значимых мероприятиях: в Весенней неделе добра, инклюзивных акциях «Самолетик дружбы», «Дерево дружбы», Всероссийской антинаркотической акции «Здоровье молодежи — богатство России».

Мероприятия, ставшие доброй традицией на факультете: «Лесная школа», «День факультета», презентация первокурсников «Знакомьтесь, это — мы!», Мисс и мисстер ФНО.

Со дня основания факультета существует орган студенческого самоуправления — Студенческий парламент факультета, который самостоятельно решает многие вопросы, связанные с организацией жизни студентов.

Факультет бурятского языка реализует образовательную программу повышенного уровня по следующим специальностям:

  • «Учитель начальных классов» с дополнительной подготовкой в области бурятского языка и литературы
  • «Учитель начальных классов» с дополнительной подготовкой в области китайского языка

Обучение студентов бурятскому и китайскому языкам и литературе, приобщение к духовной культуре бурятского народа развивает у них национальное самосознание, воспитывает толерантность и ведет к взаимопониманию между представителями разных народов. На факультете созданы условия для раскрытия творческих возможностей студентов: проводятся литературные вечера, конференции, встречи с известными деятелями литературы, культуры и искусства. Преподаватели и студенты принимают активное участие в реализации культурно-образовательных и социальных проектов: «Буряад хэлэн баян даа», «Булагай эхин», «День открытых зонтов» и др. Студенты факультета являются победителями международных научно практических конференций, конкурсов, олимпиад по бурятскому языку и литературе.

В структуре факультета функционируют две секции: секция бурятского языка и литературы, секция бурятских народных инструментов. Преподаватели занимаются проблемами изучения бурятского языка как государственного, вопросами совершенствования методики обучения языку, внедрения инновационных технологий, активных форм обучения, формирования коммуникативной компетенции студентов. Они являются авторами и составителями учебников, учебно-методических пособий по бурятскому языку и литературе для образовательных учреждений республики и бурятских национальных школ других регионов.

Факультет осуществляет сотрудничество с Институтом монголоведения Монгольского государственного педагогического университета,Улан-Баторским и Архангайским педагогическими колледжами Монголии, Хулунбуирским государственным университетом. Ежегодно организуется фольклорная и языковая практика студентов в г. Хайлар и г. Улан-Батор.

Факультет физической культуры ведет подготовку по специальности «Физическая культура» с присвоением квалификации:

  • учитель физической культуры с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки
  • учитель физической культуры с дополнительной подготовкой в области национальных видов спорта

На факультете организована работа спортивных секций по восьми видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, лыжи, футбол, настольный теннис, универсальный бой, национальная борьба.

Студенты факультета — неоднократные призеры и победители соревнований различного уровня, многие их них входят в состав сборных команд Республики Бурятия и России по различным видам спорта.

На факультете созданы условия для профессионального становления студентов. С первых шагов они вовлекаются в активную практическую деятельность: самостоятельно проводят учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях на дворовых площадках, в подростковых клубах, спортивные соревнования, физкультурно-массовые мероприятия на городском и республиканском уровнях.

Студенты факультета участвуют в разработке и реализации социально-образовательных проектов, таких как «Мой двор-мой образ жизни», «Начни с себя» по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков, «Дуэт чемпионов». на факультете реализуется проект «Олимпийский марафон: Улан-Удэ — Сочи» — лауреат трех грантовых конкурсов, целью которого является поддержка олимпийского движения.

Реализуемые на факультете социально-образовательные проекты обладают не только образовательным, но и огромным воспитательным потенциалом и могут рассматриваться как один из мощнейших механизмов формирования у студентов гражданственности и патриотизма.

Музыкально — художественный факультет основан на базе музыкально-педагогического и художественно-графического отделений.

На факультете ведётся подготовка по специальностям:

  • «Музыкальное образование» учитель музыки и музыкальный руководитель ДОУ со специализациями
  • «Изобразительное искусство и черчение» учитель изобразительного искусства, черчения, специалист по дизайну.

Студенты и преподаватели факультета участвуют в различных городских, республиканских, межрегиональных и международных конкурсах: «Студенческая весна в Сибири», «Серебряный голос Байкала», «Зажги свою звезду», «Золотое кольцо». На выставках: «Созвездие», «Живи, Земля», «Я выбираю здоровье», «Ледовые скульптуры», «Мир тебе, Россия!» где становятся лауреатами и дипломантами.

Большую роль в социализации личности студентов факультета играет участие в проектной деятельности. Это проекты: «Зеленый против серого», «Атриум», «Посвящение оркестру Большого театра», «Детская опера, как открытие себя и мира!».

В колледже выстроена достаточно эффективно действующая система воспитательной работы и дополнительного образования. Студенческое самоуправление представляет в этой системе важное звено, содействующее максимально полной самореализации личности студента, его творческих инициатив. Решение этой задачи связано с работой в колледже хорошо зарекомендовавших себя творческих групп, Студенческой Федерации, Совета общежития, волонтерского движения. Студенты проходят обучение в «Школе молодого лидера». Под их руководством выходит студенческая газета «Smile».

Система дополнительного образования призвана обеспечить всестороннее развитие потенциальных возможностей каждого обучающегося. Она объединяет 48 предметных и научных кружков по разным дисциплинам, спортивные секции, клубы, творческие коллективы оркестров русских и бурятских народных инструментов, ансамблей бурятского и русского фольклора «Уянга» и «Русская песня», художественных и хореографический студий, ансамблей баянистов и гитаристов, вокальная группа «Парафраз», «Тэмуджины», команду КВН, пресс-центр. В них занимаются около 90 % студентов.

Участники данных коллективов являются победителями, лауреатами не только республиканских, но и региональных, общероссийских и международных конкурсов, соревнований, олимпиад, выставок.

Бурятский республиканский педагогический колледж

Полное наименование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский педагогический колледж» г. Улан-Удэ

Аккредитационный статус: колледж

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (3012) 44-63-41

Факс: (3012) 44-63-41

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 07.08.2017

Лицензия №2747 от 23.01.2017 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №1747 от 20.02.2017 00:00, действительна по 21.05.2021 00:00.

Директор: Нимбуева Светлана Цыдыповна

Наличие общежития: Есть

Описание учебного заведения Бурятский республиканский педагогический колледж

Условия поступления в Бурятский республиканский педагогический колледж

Необходимые сведения для абитуриентов:

Для поступления в БРПК в приемную комиссию сдаются следующие документы:

на очное обучение

заявление на имя директора (заполняется в приемной комиссии по форме);

аттестат об основном общем образовании 9 классов + копия

Медицинская справка по форме 086 – У за текущий год с заключением и подписью врача, выдавшего справку, печатью медицинского учреждения, флюорография, сертификат о прививках;

4 фотографии 3 х 4

паспорт предъявляется лично с копией

на заочное обучение

1. заявление на имя директора (заполняется в приемной комиссии по форме);

2. аттестат об среднем полном образовании (11 классов)

или диплом об образовании СПО или ВПО +копия

3. Медицинская книжка (действительная) или медицинская справка по форме 086 – У за текущий год с заключением и подписью врача, выдавшего справку, печатью медицинского учреждения, флюорография,

4. 4 фотографии 3 х 4

5. копия трудовой книжки (нотариально заверенная) для работающих

6. паспорт предъявляется лично с копией

7. копия свидетельства о браке, если менялась фамилия

Примечание: зачисление производится только при наличии оригинала документа об образовании

Сроки приёма документов:

Приём заявления и оформление документации на все специальности осуществляется:

— для абитуриентов, поступающих на базе основного общего и среднего общего образования с 1 июня по 15 августа 2017 г.

— для абитуриентов, поступающих на специальности с дополнительными вступительными испытаниями – с 1 июня по 21 июля 2017 года

— для абитуриентов, поступающих на заочную форму обучения — с 1 июня по 31 августа 2017 года

Дополнительные вступительные испытания проводятся по расписанию с 24 июля по 28 июля 2017 г.

Дополнительные вступительные испытания проводятся по специальностям:

— физическая культура (легкая атлетика, гимнастика, плавание);

— музыкальное образование (проверка музыкально-слуховых данных);

— изобразительное искусство и черчение (рисунок).

Информационно-аналитический журнал

Развитие среднего профессионального образования в Бурятии начинается с создания в далекие 20-е годы прошлого столетия Бурятского педагогического колледжа. В сентябре 2014 года учебное заведение, обладающее достойной репутацией и высоким рейтингом в регионе, России и за рубежом, празднует девяностолетний юбилей.

У берегов священного Байкала…

Развитие среднего профессионального образования в этой республике начинается с создания в далекие 20-е годы прошлого столетия Бурятского педагогического колледжа. В сентябре 2014 года учебное заведение, обладающее достойной репутацией и высоким рейтингом в регионе, России и за рубежом, празднует девяностолетний юбилей.

НИМБУЕВА Светлана Цыдыповна – директор Бурятского республиканского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук.

Родилась в 1956 году в Улан-­Удэ. После окончания в 1980 году Бурятского государственного педагогического института им. Д. Банзарова работала учителем русского языка и литературы в Исингинской средней школе. С 1993 года директор школы и по совместительству глава администрации села Исинга. В 1997-2001 годы возглавляла Еравнинский отдел народного образования. С сентября 2001 года по июль 2002 года – начальник Муйского районного управления образования. В 2002 году назначена директором Бурятского республиканского педагогического колледжа.

Заслуженный учитель Республики Бурятия, лауреат премии им. Н.К. Крупской, член президиума Совета директоров педагогических колледжей и педагогических училищ РФ, заместитель председателя Совета директоров средних специальных учебных заведений Республики Бурятия, победитель всероссийского конкурса «Лидер среднего профессионального образования».

Легким успех не бывает

Колледж стал лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России», участником национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России», победителем смотра-конкурса в рейтинге учреждений довузовского профессионального образования Бурятии и конкурса «Лидер СПО России» в номинации «Международное сотрудничество». Убедительная победа была одержана и в смотре-конкурсе учреждений довузовского профессионального образования Республики Бурятия.

Залогом успешного развития является инновационность деятельности, нацеленность на разнообразие направлений и форм подготовки, внедрение в учебный процесс новых образовательных программ, пристальное внимание к информационному и методическому обеспечению учебного процесса.

Сегодня колледж является экспериментальной площадкой ФИРО по созданию модернизированного инновационного непрерывного образования как фактора повышения качества профессионально­педагогического образования. Учебное заведение участвует в федеральном проекте Института образовательной политики «Эврика», проводя апробацию контрольно-измерительных материалов ФГОС нового поколения, стало республиканской инновационной площадкой по совершенствованию механизмов развития профессионального потенциала педагогов в условиях образовательной информационной среды.

В республике колледж выполняет функции стажировочной площадки по созданию образовательной среды как средства развития творческого потенциала педагогов и студентов, а в образовательном пространстве Сибири – межрегионального центра по подготовке и переподготовке работников образования, консультационно­методического центра по поддержке культурно­образовательных инициатив дошкольных учреждений. Большая работа проводится учебно-методическим центром по организации летнего отдыха детей. На базе Тугнуйской средней общеобразовательной школы колледж успешно реализует проект по комплексной организации внеурочной деятельности учащихся в условиях современной школы. Третий год под патронатом главы Республики Бурятия В.В. Наговицына ведет работу общественный факультет правовой культуры.

Море возможностей

Молодежь республики привлекает возможность получить в колледже современное качественное образование, выбрав одну из 5 основных и 17 дополнительных специальностей на факультетах начального образования, музыкально-художественном, физической культуры, отделении бурятского языка. Выпускники, пожелавшие продолжить профессиональное образование в высших учебных заведениях, учатся по сокращенным срокам.

Для успешного развития колледжа устанавливаются частно-государственные отношения: расширяются учебно-вспомогательные площади, продолжается информатизация образовательного процесса. С помощью партнеров созданы такие базы общественно-­профессиональной практики студентов, как учебный полигон, разнообразные по форме стажерские площадки при лучших школах республики.

Опера с живым исполнением, живой музыкой – уникальное явление в культурной жизни отдаленного села. Проект «Детская опера как открытие себя и мира» погружает студентов музыкально-художественного факультета и учеников сельских школ в реальную профессиональную деятельность с выходом на конкретный результат – постановку музыкального спектакля.

Студенты развивают творческие и организационные способности, становясь дворовыми инструкторами при подростковых спортивных клубах, судьями и организаторами спортивных мероприятий. В студенческой среде города волонтеры колледжа считаются лучшими по профилактике социально­-негативных явлений.

Для повышения уровня профподготовки создана система независимой общественно-­государственной аттестации выпускников в таких формах, как общественные смотры – публичные мониторинги качества образования выпускников, творческие и публичные отчеты о результатах образовательной деятельности, публичная защита курсовых и дипломных работ, привлечение к итоговой государственной аттестации работодателей, представителей учреждений образования, органов управления образованием, ученых, учителей-практиков.

Студенческие годы памятны не только учебой, но и творческой деятельностью. Это время открытия новых талантов и возможностей. Практически все учащиеся занимаются в 40 предметных и научных кружках или в таких творческих группах, как ансамбли русской и бурятской фольклорной песни, оркестры русских и бурятских народных инструментов, электромузыкальных инструментов, команда КВН, вокальная группа «Тэмуджины», вокальный ансамбль «Талисман», общественно-­политический клуб «Глобус», эстрадная студия, арт­студия, в спортивных секциях. Участники этих коллективов становятся лауреатами и победителями не только республиканских, но и региональных, общероссийских и международных конкурсов, соревнований, олимпиад. Среди студентов колледжа – лауреаты премии Президента РФ, главы Республики Бурятия, мэра города Улан-­Удэ, обладатели именной стипендии директора колледжа за успехи в учебе, спорте.

Прекрасное далеко

Педагогический колледж тесно сотрудничает с вузами, учреждениями профобразования республики, педагогическими колледжами Москвы, Татарстана, Башкортостана, Тывы, Алтая, Республики Саха (Якутии), Таймырского автономного округа, Красноярского, Пермского и Забайкальского краев, Новосибирской и Иркутской областей.

Постоянно развивается и международное сотрудничество, расширяя образовательное пространство студентов и преподавателей. Успешное партнерство с учреждениями образования Монголии и Китая закономерно ведет к повышению ответственности преподавателей и возрастанию престижа колледжа.

Участие педагогов и студентов в зональных, региональных и международных конкурсах педагогического мастерства, научно-практических конференциях, языковые стажировки, педагогическая практика содействуют результативному обмену опытом, повышению качества подготовки будущих специалистов, их взаимообогащению, созданию инвестиционно привлекательного имиджа Бурятского республиканского педагогического колледжа.

Продолжение доброй традиции

В апреле 2014 года педагогический колледж вновь встречал гостей из регионов России и из-за её пределов. Участие в VIII Международном конкурсе «Учитель, которого ждут» приняли студенты педагогических колледжей и училищ Москвы, Башкортостана, Якутии, Тывы, Свердловской и Иркутской областей, Забайкальского края, городов Улан­Батор, Цэцэрлэг Монголии, филиала Хулунбуирского университета г. Хайлар (Китай), Бурятского государственного университета.

Учащиеся Бурятского республиканского педагогического колледжа удостоены наград: обладателем Гран-­при стал талантливый студент музыкально-художественного факультета Владимир Папин, дипломов I степени в номинации «Учитель XXI века» – Булат Энкеев и в номинации «Лидер в образовании» – Лилия Ахулаева. В номинации «Мой выбор – школа» победу одержал Владимир Никитин, студент Боханского педагогического колледжа Иркутской области, диплом I степени в номинации «Гражданин мира» вручен Очирсурэну Батмандаху, студенту Монгольского государственного университета образования. Лидером в номинации «Хранитель культурных ценностей» стал Суялату, студент Хулунбуирского университета.

VIII Международный конкурс профессионального мастерства «Учитель, которого ждут» в очередной раз показал образцы творческой самореализации участников, взаимоуважения и толерантности, расширения межкультурных связей – тех качеств, без которых не может обходиться настоящий учитель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: