Димитровградский инженерно-технологический институт (филиал) Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ)
Год основания |
433511, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 294
Телефон: +7 (84235) 4-63-09
diti@mephi.ru
Полное наименование
Сокращенное наименование
Направления деятельности
- Физико-математические науки
- Гуманитарные науки
- Социальные науки
- Культура и искусство
- Экономика и управление
- Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
- Металлургия, машиностроение и материалообработка
- Информатика и вычислительная техника
- Химическая и биотехнологии
- Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
Информация
- государственный вуз
История
2011 г. — в структуру Института включен Димитровградский техникум информатики и управления
2011 г. — создан Димитровградский инженерно-технологический институт
Статьи
Образовательный портал Учебные заведения в Ульяновске и в Ульяновской области
Димитровградский инженерно-технологический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ)
Полное наименование: Димитровградский инженерно-технологический институт — филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
Вид вуза: институт
Организационно-правовая форма: государственный
Конкурсная работа Мурзиной Марии. Реконструкция корпуса физико-технического факультета и благоустройство прилегающей территории. Димитровград, Россия.
153-ей участницей Архиконкурса 2012 становится Мария Мурзина, выпускница Димитровградского инженерно-технологического института (филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ») по специальности дизайн. Ее дипломный проект посвящен реконструкции третьего корпуса ДИТИ НИЯУ МИФИ, полностью отведенного под физико-технический факультет, а также благоустройству прилегающей территории. Отдать свой голос за работу Марии в предварительном голосовании можно в социальных сетях.
Номинация: Свободная тема
В Димитровграде реализуется проект мирового уровня – центр медицинской радиологии. В связи с этим необходима подготовка новых квалифицированных кадров. Для этого в нашем городе был открыт филиал НИЯУ МИФИ. Объект проектирования – третий корпус ДИТИ НИЯУ МИФИ, который полностью отвели под физико-технический факультет.
Концепция связана с темой футуристического, научного будущего, высоких разработок и физикой. За основу художественного образа был взят космический дизайн, где умные машины помогают человеку добиться небывалых высот в науке и жизни. Так, например, дорожки и площадки с цветниками на плане похожи на созвездия или взлётные площадки, а оборудование и средовые объекты – на звездолёты и фантастические космические станции.
Однако, несмотря на кажущуюся агрессивность темы (ядерная физика, роботы, механизация) главной задачей стала разработка уникального пространства с «дружелюбной» атмосферой, уютной и удобной как для научных сотрудников, так и для студентов.
Новую планировку территории университета можно разделить на 4 зоны:
-зона активного отдыха состоит из спортивных площадок и двух зрительских трибун, с которых удобно наблюдать за любой спорт площадкой.
Кресла трибун выполнены в виде удобных ступеней разной величины, на них можно присесть или облокотится спиной.
-зона тихого отдыха предназначена для прогулок и созерцания природы и духовного отдыха, на месте пустырей появились уютные бионические беседки и цветники.
-зона парковки расположилась ближе к проезжей части и равноудалена от двух основных входов. Она отделена от зоны «тихого отдыха» стриженым кустарником боярышника, который имеет не только эстетическое значение, но и функциональное – звукоизоляция и естественный барьер между зонами.
-парадная зона самая красивая и праздничная, на площади университета возможно проведение смотров, парадов и праздников для студентов. Дорожки в этой зоне украшены бордюром из медоносных многолетних цветов или низкорослых декоративных кустарников. Рядом с площадкой перед университетом расположен пост охраны с автоматизированным шлагбаумом. Этот объект необходим для контроля над несанкционированными парковками.
Ещё на территории присутствуют сооружения служебно-технического обслуживания, а именно две трансформаторные подстанции.
Фасады университета и общежития имеют плавные линии, скруглённые углы, огромные окна, похожие на иллюминаторы фантастического космического звездолёта.
Рожки – антенны, помимо эстетической функции в создании инопланетного образа, имеют практическое значение – связь и интернет, которая осуществляется через спутник. Так же, они вносят нотку юмора в строгий чёрно-белый экстерьер. Запоминающаяся пластика здания, эффектный объем – все это создает архитектурную визитку физико-технического факультета, которая сразу обращает на себя внимание. Это здание «разрушает» шаблонные представления о физике, как о скучной и сложной науке.
Интерьер корпуса – выполнен в той же космической стилистике. Каждый этаж разделён на блоки как в космическом корабле, каждый блок отвечает определенной функции и имеет свою цветовую гамму, при такой планировке людям легко ориентироваться в здании. На полу здания появилась специальная разметка, цвета которой соответствуют определённому блоку:
— общественный, административный и досуговый блоки – зелёный,
-учебный блок – голубой,
-лабораторный блок – оранжевый.
Особо следует отметить развлекательный блок на 2 этаже.
Правильному досугу студента уделено большое внимание. Появился оборудованный кинозал, с научным видеопрокатом и автоматизированный массажный кабинет. Пройти в него можно только по специальной карте отличника. Этот кабинет является своего рода поощрением для прилежно учащихся студентов и их преподавателей. Клубная комната предназначена для посиделок или неофициальных конференций, так же там находится шуточная кнопка запуска преподавателя в космос. Кроме этого на 2 этаже спроектирован зимний сад, в центре которого цветёт дерево-олицетворение знаний.
В столовой аппарат с манипуляторами (АМ) был спроектирован как специальный тренажёр для студентов.
Аналогом для создания этого устройства послужил стандартный автомат с мягкими игрушками, где с помощью рычага можно было управлять хватательным щупом и доставать приз. Заменив рычаг манипуляторами из лаборатории, обучение взаимодействию со сложной техникой превратилось в игру, а поощрительным призом является пирожки или другая еда.
В кабинетах лабораторного блока расположены макеты протонного томографа, медицинского оборудования и боксов с манипуляторами.
В учебном блоке для культурного развития работников и студентов есть «читальня», иными словами библиотека, где можно спокойно почитать за удобным столиком.
В итоге перед студентами откроется новый мир – планета физики. А здание-это космический корабль будущего, который комфортно доставит к знаниям. Я надеюсь, что в будущем появятся подобные учебные заведения, тогда обучение будет проходить интереснее и увлекательнее.
О себе:
Мурзина Мария Николаевна.
Ульяновская обл., г. Димитровград.
В 2012г. Закончила Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ) по специальности дизайн.
Работа Мурзиной Марии опубликована
здесь , здесь и здесь .
14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
Направления подготовки
-
Бакалавриат
- 14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика
- 14.03.02 Ядерные физика и технологии
-
Специалитет
- 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы
- 14.05.02 Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
- 14.05.03 Технологии разделения изотопов и ядерное топливо
Будущее отрасли
Одним из символов нового экологического общества станет атомная энергетика, способная обеспечить стабильные цены на электричество и минимальное воздействие на окружающую среду: выброс парниковых газов и канцерогенных веществ, характерных для угольных и мазутных станций, все еще составляющих значительную долю традиционной энергетики. Атомных электростанций в мире будет больше, при этом уровень их безопасности будет существенно выше.
«Росатом» констатировал по итогам 2011 г. увеличение с 12 до 21 количества зарубежных заказов на российские атомные энергоблоки. Всего в мире до 2030 г. будет построено примерно 400–450 ГВт новых мощностей атомной энергетики.
Три фактора определяют дальнейшее развития атомной энергетики. Во-первых, исчерпаемость углеводородных ресурсов. Эксперты «British Petroleum» дали прогноз развития добычи углеводородов в XXI веке. Нефти хватит на 46 лет (в России – на 21 год), газа – на 59 лет (в России – на 76 лет). В то же время ожидается, что глобальное потребление энергоресурсов к 2030 г. увеличится на 60%.
Во-вторых, загрязненность окружающей среды диктует необходимость переключения на «щадящую» энергетику. Продолжающееся потепление оборачивается повышением уровня океана, катастрофическими ураганами и, как ни парадоксально, похолоданием в отдельные зимние месяцы из-за нарушения естественных балансов. Поэтому атомная энергетика пока остается одним из самых реальных вариантов развития человечества.
Третий аргумент – экономический. Экономическая привлекательность этого вида энергетики сохраняется благодаря быстрой окупаемости, а рекордный в сравнении с другими видами теплоцентралей коэффициент использования установленных мощностей (порядка 80%), что делает атомную энергетику самым надежным компонентом промышленного развития.
В недалеком будущем будет создан Реактор на быстрых нейтронах и освоены Технологии ториевого цикла
Профессии будущего
- Инженер по модернизации систем энергогенерации
- Метеоэнергетик
- Инженер систем рекуперации
Сейчас в вузах можно получить близкую специальность по профилям
- Проектирование и эксплуатация атомных станций
- Радиационная безопасность
- Системы контроля и управления АС
Радиационная безопасность человека и окружающей среды 14.03.02
Радиационная безопасность — подразумевает изучение и предотвращение воздействия излучений на человека, окружающую среду, биологические объекты и техногенную продукцию.
Инженер-физик по специальности «Радиационная безопасность человека и окружающей среды» будет владеть знаниями о биологическом действии ионизирующих излучений на человека и другие живые объекты, о генетических и соматических последствиях облучения, о проблеме малых доз и медицинских аспектах поражения большими дозами а также о свойства и характеристики ионизирующих излучений.
Такой специалист будет использовать в своей работе математические методы описания полей ионизирующих излучений в средах; инженерные методы расчета защит от различных видов ионизирующего излучения; теоретические основы дозиметрии и микродозиметрии, основные понятия дозиметрии,требования к инструментальным методам дозиметрии; основные типы дозиметров, радиометров, спектрометров и иной аппаратуры, применяемой в радиационной физике, экологии и биологии; природу естественного и техногенно-измененного радиационного фона и его составляющие; закономерности миграции радионуклидов в природных средах, пути и закономерности поступления радионуклидов в живой организм и закономерности их аккумуляции; принципы оценки риска, методы управления риском; принципы нормирования предельного облучения и предельно-допустимого содержания и поступления радионуклидов в организм; последствия облучения на молекулярном, клеточном и организменном уровнях, стохастические и детерминированные последствия облучения.
Выпускник этого направления обучения сможет давать прогнозы аварийных ситуаций и их последствий для персонала, населения и окружающей среды; будет владеть методами управления риском возникновения аварий различной степени тяжести на ядерно-технических и ядерно-энергетических установках; применять пакеты прикладных программ в области дозиметрии, защиты и обработки экспериментальных данных; исследовать радиационно-индуцированные эффекты в живых системах на всех уровнях организации; прогнозировать воздействие радиационных и радионуклидных загрязнений на экосистемы.
Профессии
- Инженер-физик
- Физик-ядерщик
- Инженер по охране окружающей среды
- Инженер по охране труда и чрезвычайным ситуациям
- Инженер-дозиметрист
- Инженер-радиолог
- Контролер хранения, транспортирования ядерных боеприпасов и ядерноделящихся материалов
Где учиться
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), г. Москва
- Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ИАТЭ), г. Обнинск
- Филиал Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Северодвинск Архангельская область
- Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова (ЯГУ), г. Якутск
- Южный федеральный университет (ЮФУ), г. Ростов-на-Дону
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), г. Томск
- Димитровградский инженерно-технологический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ), г. Димитровград
Где работать?
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются человек и объекты живой и неживой природы, подвергающиеся воздействию ионизирующей радиации, поля излучения и радионуклидного загрязнения местности, жилищ, производственных помещений, приборы и средства анализа ионизирующих излучений, методы и средства уменьшения радиационного риска на всех этапах действия ядерно-технических установок.
Выпускники могут работать на предприятиях и организациях ядерной отрасли, химической или нефтехимической промышленности, осуществлять исследовательскую деятельность в научных институтах, университетах, на исследовательских ядерных реакторах, а также в компаниях, использующих наукоемкие технологии.
Атомные станции. Проектирование, эксплуатация и инжиниринг 14.05.02
Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, связанных с проектированием, созданием и эксплуатацией атомных станций и других ядерных энергетических установок, вырабатывающих, преобразующих и использующих тепловую и ядерную энергию, включая входящие в их состав системы контроля, защиты, управления и обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
Профессии
- Инженер-теплоэнергетик
- Инженер-энергетик
- Специалист по эксплуатации АЭС
- Специалист по ядерному обеспечению
- Физик-атомщик
- Физик-ядерщик
Где учиться
- Институт ядерной энергетики (филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, г. Сосновый Бор
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), г. Москва
- Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина (ИГЭУ), г. Иваново
- Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ИАТЭ), г. Обнинск
- Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ), г. Нижний Новгород
- Волгодонский инженерно-технический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ВИТИ НИЯУ МИФИ), г. Волгодонск
- Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (СГТУ), г. Саратов
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), г. Екатеринбург
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), г. Томск
Где работать?
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются ядерно-физические, тепло-гидравлические и электрические процессы, протекающие в оборудовании и устройствах для выработки, преобразования и использования ядерной и тепловой энергии; ядерно-энергетическое, тепломеханическое и электрооборудование атомных станций (АС); процессы контроля параметров, управления, защиты и диагностики состояния АС; информационно-измерительная аппаратура и органы управления, системы контроля, управления, защиты и обеспечения безопасности, программно-технические комплексы информационных и управляющих систем АС, автоматизированные системы управления технологическими процессами атомных электростанций, безопасность эксплуатации и радиационный контроль атомных объектов и установок.
Работать выпускники могут на атомных станциях, — существующих или строящихся, готовящихся к запуску, в России или за рубежом в странах БРИКС. Кроме того в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, а также на кафедрах и в лабораториях вузов.