Димитровградский инженерно-технологический институт (филиал) Национального исследовательского ядерного университета — МИФИ — (ДИТИ НИЯУ МИФИ)

Димитровградский инженерно-технологический институт (филиал) Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ)

СОДЕРЖАНИЕ

Год основания

Категория Технологические и технические вузы отзывы голосовать

433511, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 294
Телефон: +7 (84235) 4-63-09
diti@mephi.ru

Полное наименование

Сокращенное наименование

Направления деятельности

  • Физико-математические науки
  • Гуманитарные науки
  • Социальные науки
  • Культура и искусство
  • Экономика и управление
  • Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
  • Металлургия, машиностроение и материалообработка
  • Информатика и вычислительная техника
  • Химическая и биотехнологии
  • Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

Информация

  • государственный вуз

История

2011 г. — в структуру Института включен Димитровградский техникум информатики и управления

2011 г. — создан Димитровградский инженерно-технологический институт

Статьи

Образовательный портал Учебные заведения в Ульяновске и в Ульяновской области

Димитровградский инженерно-технологический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ)

Полное наименование: Димитровградский инженерно-технологический институт — филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Вид вуза: институт

Организационно-правовая форма: государственный

Конкурсная работа Мурзиной Марии. Реконструкция корпуса физико-технического факультета и благоустройство прилегающей территории. Димитровград, Россия.

153-ей участницей Архиконкурса 2012 становится Мария Мурзина, выпускница Димитровградского инженерно-технологического института (филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ») по специальности дизайн. Ее дипломный проект посвящен реконструкции третьего корпуса ДИТИ НИЯУ МИФИ, полностью отведенного под физико-технический факультет, а также благоустройству прилегающей территории. Отдать свой голос за работу Марии в предварительном голосовании можно в социальных сетях.

Номинация: Свободная тема

В Димитровграде реализуется проект мирового уровня – центр медицинской радиологии. В связи с этим необходима подготовка новых квалифицированных кадров. Для этого в нашем городе был открыт филиал НИЯУ МИФИ. Объект проектирования – третий корпус ДИТИ НИЯУ МИФИ, который полностью отвели под физико-технический факультет.

Концепция связана с темой футуристического, научного будущего, высоких разработок и физикой. За основу художественного образа был взят космический дизайн, где умные машины помогают человеку добиться небывалых высот в науке и жизни. Так, например, дорожки и площадки с цветниками на плане похожи на созвездия или взлётные площадки, а оборудование и средовые объекты – на звездолёты и фантастические космические станции.

Однако, несмотря на кажущуюся агрессивность темы (ядерная физика, роботы, механизация) главной задачей стала разработка уникального пространства с «дружелюбной» атмосферой, уютной и удобной как для научных сотрудников, так и для студентов.

Новую планировку территории университета можно разделить на 4 зоны:

-зона активного отдыха состоит из спортивных площадок и двух зрительских трибун, с которых удобно наблюдать за любой спорт площадкой.

Кресла трибун выполнены в виде удобных ступеней разной величины, на них можно присесть или облокотится спиной.

-зона тихого отдыха предназначена для прогулок и созерцания природы и духовного отдыха, на месте пустырей появились уютные бионические беседки и цветники.

-зона парковки расположилась ближе к проезжей части и равноудалена от двух основных входов. Она отделена от зоны «тихого отдыха» стриженым кустарником боярышника, который имеет не только эстетическое значение, но и функциональное – звукоизоляция и естественный барьер между зонами.

-парадная зона самая красивая и праздничная, на площади университета возможно проведение смотров, парадов и праздников для студентов. Дорожки в этой зоне украшены бордюром из медоносных многолетних цветов или низкорослых декоративных кустарников. Рядом с площадкой перед университетом расположен пост охраны с автоматизированным шлагбаумом. Этот объект необходим для контроля над несанкционированными парковками.

Ещё на территории присутствуют сооружения служебно-технического обслуживания, а именно две трансформаторные подстанции.

Фасады университета и общежития имеют плавные линии, скруглённые углы, огромные окна, похожие на иллюминаторы фантастического космического звездолёта.

Рожки – антенны, помимо эстетической функции в создании инопланетного образа, имеют практическое значение – связь и интернет, которая осуществляется через спутник. Так же, они вносят нотку юмора в строгий чёрно-белый экстерьер. Запоминающаяся пластика здания, эффектный объем – все это создает архитектурную визитку физико-технического факультета, которая сразу обращает на себя внимание. Это здание «разрушает» шаблонные представления о физике, как о скучной и сложной науке.

Интерьер корпуса – выполнен в той же космической стилистике. Каждый этаж разделён на блоки как в космическом корабле, каждый блок отвечает определенной функции и имеет свою цветовую гамму, при такой планировке людям легко ориентироваться в здании. На полу здания появилась специальная разметка, цвета которой соответствуют определённому блоку:

— общественный, административный и досуговый блоки – зелёный,

-учебный блок – голубой,

-лабораторный блок – оранжевый.

Особо следует отметить развлекательный блок на 2 этаже.

Правильному досугу студента уделено большое внимание. Появился оборудованный кинозал, с научным видеопрокатом и автоматизированный массажный кабинет. Пройти в него можно только по специальной карте отличника. Этот кабинет является своего рода поощрением для прилежно учащихся студентов и их преподавателей. Клубная комната предназначена для посиделок или неофициальных конференций, так же там находится шуточная кнопка запуска преподавателя в космос. Кроме этого на 2 этаже спроектирован зимний сад, в центре которого цветёт дерево-олицетворение знаний.

В столовой аппарат с манипуляторами (АМ) был спроектирован как специальный тренажёр для студентов.

Аналогом для создания этого устройства послужил стандартный автомат с мягкими игрушками, где с помощью рычага можно было управлять хватательным щупом и доставать приз. Заменив рычаг манипуляторами из лаборатории, обучение взаимодействию со сложной техникой превратилось в игру, а поощрительным призом является пирожки или другая еда.

В кабинетах лабораторного блока расположены макеты протонного томографа, медицинского оборудования и боксов с манипуляторами.

В учебном блоке для культурного развития работников и студентов есть «читальня», иными словами библиотека, где можно спокойно почитать за удобным столиком.

В итоге перед студентами откроется новый мир – планета физики. А здание-это космический корабль будущего, который комфортно доставит к знаниям. Я надеюсь, что в будущем появятся подобные учебные заведения, тогда обучение будет проходить интереснее и увлекательнее.

О себе:

Мурзина Мария Николаевна.

Ульяновская обл., г. Димитровград.

В 2012г. Закончила Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ) по специальности дизайн.

Работа Мурзиной Марии опубликована

здесь , здесь и здесь .

14.00.00 Ядерная энергетика и технологии

Направления подготовки

    Бакалавриат
  • 14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика
  • 14.03.02 Ядерные физика и технологии
    Специалитет
  • 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы
  • 14.05.02 Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг
  • 14.05.03 Технологии разделения изотопов и ядерное топливо

Будущее отрасли

Одним из символов нового экологического общества станет атомная энергетика, способная обеспечить стабильные цены на электричество и минимальное воздействие на окружающую среду: выброс парниковых газов и канцерогенных веществ, характерных для угольных и мазутных станций, все еще составляющих значительную долю традиционной энергетики. Атомных электростанций в мире будет больше, при этом уровень их безопасности будет существенно выше.

«Росатом» констатировал по итогам 2011 г. увеличение с 12 до 21 количества зарубежных заказов на российские атомные энергоблоки. Всего в мире до 2030 г. будет построено примерно 400–450 ГВт новых мощностей атомной энергетики.

Три фактора определяют дальнейшее развития атомной энергетики. Во-первых, исчерпаемость углеводородных ресурсов. Эксперты «British Petroleum» дали прогноз развития добычи углеводородов в XXI веке. Нефти хватит на 46 лет (в России – на 21 год), газа – на 59 лет (в России – на 76 лет). В то же время ожидается, что глобальное потребление энергоресурсов к 2030 г. увеличится на 60%.

Во-вторых, загрязненность окружающей среды диктует необходимость переключения на «щадящую» энергетику. Продолжающееся потепление оборачивается повышением уровня океана, катастрофическими ураганами и, как ни парадоксально, похолоданием в отдельные зимние месяцы из-за нарушения естественных балансов. Поэтому атомная энергетика пока остается одним из самых реальных вариантов развития человечества.

Третий аргумент – экономический. Экономическая привлекательность этого вида энергетики сохраняется благодаря быстрой окупаемости, а рекордный в сравнении с другими видами теплоцентралей коэффициент использования установленных мощностей (порядка 80%), что делает атомную энергетику самым надежным компонентом промышленного развития.

В недалеком будущем будет создан Реактор на быстрых нейтронах и освоены Технологии ториевого цикла

Профессии будущего

  • Инженер по модернизации систем энергогенерации
  • Метеоэнергетик
  • Инженер систем рекуперации

Сейчас в вузах можно получить близкую специальность по профилям

  • Проектирование и эксплуатация атомных станций
  • Радиационная безопасность
  • Системы контроля и управления АС

Радиационная безопасность человека и окружающей среды 14.03.02

Радиационная безопасность — подразумевает изучение и предотвращение воздействия излучений на человека, окружающую среду, биологические объекты и техногенную продукцию.

Инженер-физик по специальности «Радиационная безопасность человека и окружающей среды» будет владеть знаниями о биологическом действии ионизирующих излучений на человека и другие живые объекты, о генетических и соматических последствиях облучения, о проблеме малых доз и медицинских аспектах поражения большими дозами а также о свойства и характеристики ионизирующих излучений.

Такой специалист будет использовать в своей работе математические методы описания полей ионизирующих излучений в средах; инженерные методы расчета защит от различных видов ионизирующего излучения; теоретические основы дозиметрии и микродозиметрии, основные понятия дозиметрии,требования к инструментальным методам дозиметрии; основные типы дозиметров, радиометров, спектрометров и иной аппаратуры, применяемой в радиационной физике, экологии и биологии; природу естественного и техногенно-измененного радиационного фона и его составляющие; закономерности миграции радионуклидов в природных средах, пути и закономерности поступления радионуклидов в живой организм и закономерности их аккумуляции; принципы оценки риска, методы управления риском; принципы нормирования предельного облучения и предельно-допустимого содержания и поступления радионуклидов в организм; последствия облучения на молекулярном, клеточном и организменном уровнях, стохастические и детерминированные последствия облучения.

Выпускник этого направления обучения сможет давать прогнозы аварийных ситуаций и их последствий для персонала, населения и окружающей среды; будет владеть методами управления риском возникновения аварий различной степени тяжести на ядерно-технических и ядерно-энергетических установках; применять пакеты прикладных программ в области дозиметрии, защиты и обработки экспериментальных данных; исследовать радиационно-индуцированные эффекты в живых системах на всех уровнях организации; прогнозировать воздействие радиационных и радионуклидных загрязнений на экосистемы.

Профессии

  • Инженер-физик
  • Физик-ядерщик
  • Инженер по охране окружающей среды
  • Инженер по охране труда и чрезвычайным ситуациям
  • Инженер-дозиметрист
  • Инженер-радиолог
  • Контролер хранения, транспортирования ядерных боеприпасов и ядерноделящихся материалов

Где учиться

  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), г. Москва
  • Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ИАТЭ), г. Обнинск
  • Филиал Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Северодвинск Архангельская область
  • Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Амосова (ЯГУ), г. Якутск
  • Южный федеральный университет (ЮФУ), г. Ростов-на-Дону
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), г. Томск
  • Димитровградский инженерно-технологический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ДИТИ НИЯУ МИФИ), г. Димитровград

Где работать?

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются человек и объекты живой и неживой природы, подвергающиеся воздействию ионизирующей радиации, поля излучения и радионуклидного загрязнения местности, жилищ, производственных помещений, приборы и средства анализа ионизирующих излучений, методы и средства уменьшения радиационного риска на всех этапах действия ядерно-технических установок.

Выпускники могут работать на предприятиях и организациях ядерной отрасли, химической или нефтехимической промышленности, осуществлять исследовательскую деятельность в научных институтах, университетах, на исследовательских ядерных реакторах, а также в компаниях, использующих наукоемкие технологии.

Атомные станции. Проектирование, эксплуатация и инжиниринг 14.05.02

Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, связанных с проектированием, созданием и эксплуатацией атомных станций и других ядерных энергетических установок, вырабатывающих, преобразующих и использующих тепловую и ядерную энергию, включая входящие в их состав системы контроля, защиты, управления и обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

Профессии

  • Инженер-теплоэнергетик
  • Инженер-энергетик
  • Специалист по эксплуатации АЭС
  • Специалист по ядерному обеспечению
  • Физик-атомщик
  • Физик-ядерщик

Где учиться

  • Институт ядерной энергетики (филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, г. Сосновый Бор
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), г. Москва
  • Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина (ИГЭУ), г. Иваново
  • Обнинский институт атомной энергетики — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ИАТЭ), г. Обнинск
  • Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ), г. Нижний Новгород
  • Волгодонский инженерно-технический институт — филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ВИТИ НИЯУ МИФИ), г. Волгодонск
  • Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (СГТУ), г. Саратов
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), г. Екатеринбург
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), г. Томск

Где работать?

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются ядерно-физические, тепло-гидравлические и электрические процессы, протекающие в оборудовании и устройствах для выработки, преобразования и использования ядерной и тепловой энергии; ядерно-энергетическое, тепломеханическое и электрооборудование атомных станций (АС); процессы контроля параметров, управления, защиты и диагностики состояния АС; информационно-измерительная аппаратура и органы управления, системы контроля, управления, защиты и обеспечения безопасности, программно-технические комплексы информационных и управляющих систем АС, автоматизированные системы управления технологическими процессами атомных электростанций, безопасность эксплуатации и радиационный контроль атомных объектов и установок.

Работать выпускники могут на атомных станциях, — существующих или строящихся, готовящихся к запуску, в России или за рубежом в странах БРИКС. Кроме того в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, а также на кафедрах и в лабораториях вузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: