Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт — филиал Астраханского государственного технического университета

Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт — филиал Астраханского государственного технического университета

СОДЕРЖАНИЕ

Полное наименование: Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт — филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»

Вид вуза: федеральный университет

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (495) 994-97-12, 993-79-51, 994-97-32

Факс: (495) 994-97-12

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 19.04.2015

Дни открытых дверей: 24 апреля 2015 года, 22 мая 2015 года

Лицензия №586.0000 от 11.03.2013 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №331.0000 от 29.12.2013 00:00, действительна по 29.12.2018 00:00.

Директор: Баньков Валерий Семёнович

Наличие военной кафедры: Нет

Наличие общежития: Есть

Код Наименование Квалификация Профиль Тип обучения Вид обучения Квоты, чел Конкурс, чел/место Проходной балл
38.03.01 (080100.62) Экономика Бакалавр не указан Платное не указано не указан не указан
38.03.02 (080200.62) Менеджмент Бакалавр не указан Платное не указано не указан не указан
35.03.08 (111400.62) Водные биоресурсы и аквакультура Бакалавр не указан Платное не указано не указан не указан
05.03.06 (022000.62) Экология и природопользование Бакалавр не указан не указано не указан не указан
16.03.03 (141200.62) Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения Бакалавр не указан не указано не указан не указан
38.03.07 (100800.62) Товароведение Бакалавр не указан не указано не указан не указан
19.03.03 (260200.62) Продукты питания животного происхождения Бакалавр не указан не указано не указан не указан

Описание учебного заведения Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт — филиал Астраханского государственного технического университета

Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт входит в систему высших учебных заведений рыбной отрасли Российской Федерации.

Ориентирован на подготовку специалистов для центральных регионов России по вопросам, связанным с использования биологических ресурсов внутренних водоемов, а также по всему комплексу смежных направлений народного хозяйства — экономической, экологической, технической и технологической направленности.

Основан на базе института повышения квалификации руководящих работников и специалистов рыбной промышленности и хозяйства.

Объединяет два ранее самостоятельных учебных заведения: высшего образования — Дмитровский филиал АГТУ, и среднего профессионального образования — Дмитровский рыбохозяйственный профессиональный колледж.

Студенты имеют возможность получить в рамках института как высшее, так и среднее профессиональное образование. Существует очная и заочная, бюджетная и коммерческая формы обучения.

Новости рыбной отрасли — НОВОСТИ ОТРАСЛИ — Бесплатные — Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт отмечает 50-летний юбилей

В 1966 году в соответствии с приказом Минрыбхоза СССР в пос. Рыбное Дмитровский рыбопромышленный техникум начал подготовку квалифицированных кадров, позже аккредитованный как Дмитровский рыбопромышленный колледж. На основании приказа Минрыбхоза СССР от 1968 года в созданном институте повышения квалификации в пос. Рыбное проходили переподготовку и повышение квалификации работники рыбохозяйственного комплекса. С 1995 года подготовка кадров с высшим образованием ведется в созданном Дмитровском филиале Астраханского государственного технического университета (ДФ АГТУ).

В условиях модернизации российского образования на основании приказа Росрыболовства с 1 января 2013 года работает Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт (ДРТИ) ФГБОУ ВО «АГТУ», объединивший Дмитровский рыбопромышленный колледж и Дмитровский филиал АГТУ.

Институт внедрил и использует сертифицированную систему менеджмента качества по следующим областям деятельности: разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования; воспитательная работа, научно-исследовательская и инновационная деятельность.

Сегодня институт успешно готовит кадры с высшим и средним профессиональным образованием, проводит подготовку и повышение квалификации работников рыбохозяйственного комплекса и других отраслей экономики России.

За годы работы подготовлено около 14500 квалифицированных кадров (12000 со средним профессиональным образованием, 2500 с высшим образованием), прошли переподготовку и повышение квалификации около 7000 работников.

ДРТИ обладает развитой современной учебно-материальной базой, высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом: 70% ППС с учёными степенями и званиями, более 20% доктора наук и профессора, более 70% преподавателей среднего профессионального образования имеют высшую и первую квалификационные категории.

ДРТИ осуществляет научную инновационную деятельность.

В Дмитровском районе по сути сложился рыбохозяйственный комплекс: работают на основе взаимовыгодных договоров ВУЗ (ДРТИ), НИИ (ВНИИПРХ), предприятия по производству (ООО «Селекцентр») и переработке водных биоресурсов (ООО «Фроузен Мар»), холодильные мощности (ООО «Бирюза»), логистические и торговые центры и др.

ДРТИ успешно развивает международное сотрудничество. В институте обучаются граждане девяти иностранных государств. Заключены и реализуются договора и соглашения о сотрудничестве с предприятиями, организациями, учреждениями образования Республики Беларусь.

По результатам мониторингов высших учебных заведений, проводимых Минобрнауки России, ДРТИ признан эффективным. В этом большая заслуга коллектива работников института, а также актива студентов, социальных партнеров.

Поздравляем профессорско-преподавательский состав и студентов Дмитровского рыбохозяйственного технологического института с юбилеем и желаем новых успехов и свершений!

В 1966 году в соответствии с приказом Минрыбхоза СССР в пос. Рыбное Дмитровский рыбопромышленный техникум начал подготовку квалифицированных кадров, позже аккредитованный как Дмитровский рыбопромышленный колледж. На основании приказа Минрыбхоза СССР от 1968 года в созданном институте повышения квалификации в пос. Рыбное проходили переподготовку и повышение квалификации работники рыбохозяйственного комплекса. С 1995 года подготовка кадров с высшим образованием ведется в созданном Дмитровском филиале Астраханского государственного технического университета (ДФ АГТУ).

В условиях модернизации российского образования на основании приказа Росрыболовства с 1 января 2013 года работает Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт (ДРТИ) ФГБОУ ВО «АГТУ», объединивший Дмитровский рыбопромышленный колледж и Дмитровский филиал АГТУ.

Институт внедрил и использует сертифицированную систему менеджмента качества по следующим областям деятельности: разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования; воспитательная работа, научно-исследовательская и инновационная деятельность.

Сегодня институт успешно готовит кадры с высшим и средним профессиональным образованием, проводит подготовку и повышение квалификации работников рыбохозяйственного комплекса и других отраслей экономики России.

За годы работы подготовлено около 14500 квалифицированных кадров (12000 со средним профессиональным образованием, 2500 с высшим образованием), прошли переподготовку и повышение квалификации около 7000 работников.

ДРТИ обладает развитой современной учебно-материальной базой, высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом: 70% ППС с учёными степенями и званиями, более 20% доктора наук и профессора, более 70% преподавателей среднего профессионального образования имеют высшую и первую квалификационные категории.

ДРТИ осуществляет научную инновационную деятельность.

В Дмитровском районе по сути сложился рыбохозяйственный комплекс: работают на основе взаимовыгодных договоров ВУЗ (ДРТИ), НИИ (ВНИИПРХ), предприятия по производству (ООО «Селекцентр») и переработке водных биоресурсов (ООО «Фроузен Мар»), холодильные мощности (ООО «Бирюза»), логистические и торговые центры и др.

ДРТИ успешно развивает международное сотрудничество. В институте обучаются граждане девяти иностранных государств. Заключены и реализуются договора и соглашения о сотрудничестве с предприятиями, организациями, учреждениями образования Республики Беларусь.

По результатам мониторингов высших учебных заведений, проводимых Минобрнауки России, ДРТИ признан эффективным. В этом большая заслуга коллектива работников института, а также актива студентов, социальных партнеров.

Поздравляем профессорско-преподавательский состав и студентов Дмитровского рыбохозяйственного технологического института с юбилеем и желаем новых успехов и свершений!

ДРТИ АГТУ – Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт – филиал Астраханского государственного технического университета

Новое время — новые задачи

Ваша трудовая деятельность на протяжении многих лет связана с Астраханским государственным техническим университетом. Вы прошли достаточно долгий путь от ассистента кафедры до первого проректора университета. Как человек, стоявший у истоков развития информационных технологий в нашем вузе, расскажите, с чего началось становление Астрыбвтуза и в дальнейшем АГТУ как крупного информационно-технологического центра в нашем регионе?

Вопрос очень интересный. У меня давно зреет идея написать книгу об истории развития вычислительной техники в АГТУ, но сложившийся цейтнот пока не позволяет осуществить задуманное. Началось всё с создания в 1978г. методического объединения «Вычислительная техника в инженерных и экономических расчётах» на базе кафедры «Электрооборудование судов», которой в то время руководил доцент Михаил Герасимович Рябцев. Возглавил созданное методическое объединение молодой и талантливый специалист доцент Вячеслав Николаевич Маштаков. К сожалению, Вячеслав Николаевич очень рано ушёл из жизни, что стало весьма ощутимой потерей для вуза.

Следующим этапом стало выделение методического объединения из состава кафедры.

Работая в то время ещё на аналоговых вычислительных машинах, сотрудники объединения приобретали опыт и накапливали научный потенциал в области вычислительной техники, что в итоге привело к созданию в 1986г. на базе методического объединения вычислительного центра, который я и возглавил. Стремительное развитие вычислительной техники в мире в целом и в нашем вузе в частности привело к созданию в Астрыбвтузе первой кафедры «Автоматика и вычислительная техника», призванной решать задачи подготовки высококвалифицированных кадров для информационной отрасли. Первым заведующим кафедрой стал Зверев Владимир Сергеевич, после него кафедру возглавил я.

Первым достижением в условиях того времени вновь созданной кафедры стало открытие на факультете вечернего обучения специальности «Автоматизация технологических процессов», которую впоследствии удалось перевести на дневное отделение. Среди первых выпускников специальности Ханова Анна Алексеевна, кандидат технических наук, доцент, возглавляющая сегодня кафедру «Прикладная информатика в экономике».

В последствии были открыты и другие специальности информационного цикла, что привело к созданию сначала факультета информатики и вычислительной техники (первый декан – Э.А. Артемьев), а позднее, 1 октября 2000г., – института информационных технологий и коммуникаций, который на сегодняшний день является одним из самых популярных институтов, как в нашем вузе, так и в регионе в целом.

Вы занимали разные ключевые посты в нашем университете. Скажите, как по-вашему, в чём именно преуспел вуз за последние 20 лет? Какие были основные сложные, кризисные моменты, которые вузу удалось преодолеть?

За последние 20 лет не только вуз, вся страна сильно изменилась. Это неизбежно привело и к изменению системы высшего образования. Уйдя от существовавшей в Советском союзе плановой системы обучения, т.е. от системы распределения выпускников вузов, мы перешли на полуплановую систему обучения студентов на коммерческой основе. Кроме того, в последнее десятилетие высшее образование переходит на двухуровневую систему бакалавр-магистр. Плохо это или хорошо комментировать не берусь, но тенденция очевидна. Такой переход влечёт за собой присоединение средних специальных учебных заведений к вузам и, как следствие, свёртывание системы среднего специального образования. Естественно, АГТУ в этом отношении не исключение. В 2012г. в состав университета вошли: Ейский морской рыбопромышленный колледж, Дмитровский рыбохозяйственный технологический институт, Темрюкский филиал АГТУ и Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж.

Ещё один ключевой момент всероссийского преобразования – это переход от институтов к университетам. Справедливости ради замечу, что это не всегда оправдано – порой, изменение вывески не влечёт существенных улучшений в подходе к образованию. К примеру, всем известный Массачусетский технологический институт не является университетом, но подход к обучению студентов в этом вузе ничуть не хуже, чем в любом университете, что неоспоримо доказано тем фактом, что институт входит в пятёрку лучших вузов мира. Тем не менее, в России продолжается повсеместная универсализация. АГТУ успешно справился и с этой задачей и вот уже на протяжении 19 лет успешно поддерживает высокий статус университета.

Как Вы считаете, плохо или хорошо сказывается отмена распределения выпускников после окончания вуза, как на экономике страны, так и на социальной защите выпускников?

Я считаю – плохо. Если студент оплачивает своё обучение, то после окончания вуза он вправе сам решать, куда пойти работать. Если же речь идёт о госзаказе, и вуз выпускает специалистов для государства, для промышленности, то выпускник должен отработать те деньги, которые государство вложило в его образование. По моему мнению, отмена системы распределения влечёт за собой как огромные государственные потери, так и социальную незащищённость выпускников. Ведь сейчас многим предприятиям не хватает квалифицированных специалистов, особенно инженеров. Но, в то же время, многие руководители не хотят принимать на работу сотрудников без стажа работы. Но ведь получить стаж можно только работая. Получается замкнутый круг, выход из которого не могут найти ни выпускники, ни работодатели. Вот и приходится выпускникам-инженерам переквалифицироваться в специалистов других, более модных, сфер деятельности, или же вовсе становиться специалистами широкого профиля. Поэтому, на мой взгляд, система распределения удовлетворила бы и работодателей и выпускников, гарантируя первым высококвалифицированных сотрудников, а вторым – социальную защиту в плане трудоустройства.

Может ли, по Вашему мнению, отдельно взятый вуз возобновить систему распределения выпускников? Я думаю, что отдельно взятый вуз сделать принципиальный шаг в этом направлении не может, но сотрудничать с организациями и предприятиями вузы, несомненно, должны, чтобы ориентировать студента на решение конкретных задач работодателя. В АГТУ в этом плане ведётся активная работа. В частности, в ходе недавней моей встречи с региональным руководителем Ростелекома Бородинским Алексеем Андреевичем было решено в обязательном порядке аттестовывать наших студентов-связистов по программе CISCO, академия которой функционирует в нашем вузе с прошлого года. Для этого в вузе вводится система дополнительной сертификации по программам CISCO и академии Microsoft. Приносит свои плоды и сотрудничество с компанией «1С», в которой выстроена целая иерархия сертификации.

Естественно, что переход к системе дополнительной сертификации повлечёт за собой немалые дополнительные материальные затраты на обновление технического парка. В решении этой проблемы также принимают участие наши партнёры – потенциальные работодатели и вендеры, заинтересованные в продвижении своих технологий. Ведь если специалист владеет, например, технологиями CISCO, то, придя на работу, он будет стараться продвигать их у работодателя, а когда займёт руководящую должность, будет ориентирован именно на это оборудование. Поэтому АГТУ продолжает осуществлять планы по сотрудничеству с работодателями.

В университете существуют специальности, с которых, по сути, начинался наш вуз в далёкие 30-е годы прошлого столетия: механические, рыбопромышленные. Однако сейчас у выпускников этих специальностей возникают серьёзные проблемы с трудоустройством. Какие изменения в этом направлении планируются в вузе?

С одной стороны проблема трудоустройства выпускников с инженерным образованием действительно существует, но в последнее время наметились серьёзные перемены в отношении квалифицированных инженерных кадров. Этот вопрос сегодня решается на самом высоком уровне, и популярность инженерных специальностей заметно растёт. В своём выступлении на прошедших недавно в нашем городе Днях инноваций Председатель Правительства Астраханской области К.А. Маркелов отметил, что в нашем регионе продолжает развиваться судостроение: идёт активное строительство полупогружных бурильных установок в Красных баррикадах, выполняют заказы и другие заводы отрасли. Однако оказывается, что специалистов- судостроителей у нас не хватает. Решить проблему помогут центры переподготовки специалистов, которые АГТУ, как единственный старейший технический вуз региона, в ближайшее время намерен открыть совместно с работодателями. Сейчас уже решается вопрос о реорганизации лаборатории по обработке металлов с целью ориентирования её под нужды судостроительной отрасли. Это же касается и механических специальностей, и теплоэнергетики, которые также должны стать основой в подготовке инженерных кадров в области судостроения. Такое переориентирование инженерных специальностей на конкретные запросы рынка гарантирует высокий уровень подготовки специалистов, а выпускникам, в свою очередь, – весьма перспективное трудоустройство.

Не так давно министр образования РФ Д.В. Ливанов высказал идею о том, что Российская академия наук, как центр фундаментальных исследований, изжила себя, и предложил перенести эти исследования на платформу вузов. Как Вы относитесь к этой идее?

Подобная практика давно существует на Западе. Например, в США нет как таковой академии наук – все научные исследования ведутся в университетах, которые давно стали центрами науки. И такая система складывалась там десятилетиями. Но ведь и наша академия наук имеет многовековую историю. Созданная ещё во времена Михаила Ломоносова, она имеет богатые традиции, и к этому необходимо относиться очень бережно. Сломать всё в одночасье, произвести очередную революцию, не начав создавать ничего нового, очень просто, но стоит задуматься, к каким последствиям это приведёт. Природа дала нам не революционный, а эволюционный путь развития. Нужно двигаться именно этим путём. Главное – чётко отделять: вот это – эволюция, а это – застой. Несомненно, частично переносить исследования, которыми занимается РАН, в университеты – правильный путь. Но при этом игнорировать академию наук, как крупную научную структуру очень преждевременно. Возможно, необходима реорганизация некоторых процессов в академии. Всё, как я уже говорил, должно подвергаться эволюции, а не консервации. Что касается нашего вуза, АГТУ всегда был и продолжает оставаться центром развития науки в регионе.

Как Вы считаете, современный вуз должен быть больше ориентирован на науку или на производство, или это должно быть совмещено?

Раньше в нашей стране предполагалось, что вуз – это только образовательная среда. Ничего подобного! Вуз должен превращаться в научный центр. На Западе это нормальное явление, когда учебный процесс идёт через науку, а постановка задачи в проекте напрямую связана с научными исследованиями. Мы должны на это ориентироваться. Но не следует исключать и связи с производством – наука и образование дополняют друг друга, работая тем самым на производство. Это отражено в «Плане развития АГТУ на 2013г.»

Кроме того, не следует забывать и о культурной составляющей. Университеты всегда были центрами культуры, и АГТУ должен оставаться таким центром в астраханском регионе.

От имени редакции газеты «Вести АГТУ», а также сотрудников и студентов вуза благодарю Вас за интервью и желаю дальнейших успехов в Вашем нелёгком труде.

Рособрнадзор приостановил госаккредитацию в МАДИ и «Синергии»

Рособрнадзор частично приостановил действие государственной аккредитации на ведение образовательной деятельности в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) и университете «Синергия», сообщила в пятницу пресс-служба ведомства.

Действие госаккредитации МАДИ приостановлено по программам «Экономика и управление» (бакалавриат, специалитет, магистратура), «Сфера обслуживания» (бакалавриат) и «Образование и педагогические науки» (подготовка кадров высшей квалификации). В Московском финансово-промышленном университете «Синергия» приостановлена аккредитация по направлению «Образование и педагогика» (бакалавриат/специалитет).

Кроме того, частично ведомством приостановлено действие аккредитации по программам высшего и среднего профессионального образования в Дальневосточном высшем мореходном училище — филиале Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета, Московском психолого-социальном университете, Пензенской государственной сельскохозяйственной академии, Самарской государственной сельскохозяйственной академии, Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, Воронежском институте экономики и социального управления, Донском государственном аграрном университете, Государственном аграрном университете Северного Зауралья, Невинномысском технологическом институте — филиале Северо-Кавказского федерального университета, Уральском институте экономики, управления и права, Санкт-Петербургском институте управления и права, Новочеркасском инженерно-мелиоративном институте им. Кортунова — филиале Донского государственного аграрного университета, Горском государственном аграрном университете, Институте менеджмента, маркетинга и финансов, а также Северном институте предпринимательства.

По результатам проведенных проверок Рособрнадзором полностью приостановлено действие госаккредитации программ высшего образования в Сергиево-Посадском гуманитарном институте, Институте агроэкологии — филиале Южно-Уральского государственного аграрного университета, Уральском институте бизнеса и управления, Уральском финансово-юридическом институте, Санкт-Петербургском институте экономики, культуры и делового администрирования и Экономико-правовом институте. Также полностью аккредитации лишился Алтайский экономико-юридический институт.

Новости

Класс. Труд. Парта. Учит ли школа трудиться и дружить?

Мыть полы в классе? Дежурить в столовой? Убирать территорию вокруг школы на субботнике? Все это ученик может делать сегодня только с письменного согласия родителей. Этого требует закон. Однако реальность такова, что многие папы и мамы согласия не дают. «С какой стати мой ребенок должен убирать в классе, если в школе есть штатная уборщица?» — самый типичный аргумент.

19 Ноября 2019 г.

Что нужно знать об итоговом сочинении: советы экспертов

До итогового сочинения, которое пишут все 11-классники, осталось чуть больше двух недель. Сколько слов нужно, чтобы получить «зачет» и допуск к ЕГЭ? Можно ли в рассуждениях опираться на Библию? Сколько произведений привести в пример? Эксперты Федерального института педагогических измерений опубликовали ответы на самые частые вопросы.

19 Ноября 2019 г.

В Счетной палате назвали критичной ситуацию с финансированием высшего образования

Директор департамента аудита социальной сферы и науки Счетной палаты (СП) РФ Светлана Меркушина считает критичной ситуацию с финансированием высшего образования в России, сообщается в понедельник на сайте СП.

30 Октября 2019 г.

Школьным медалям прибавят баллов ЕГЭ

В Госдуму внесли законопроект, согласно которому круглым отличникам нужно добавлять минимум 11 баллов к их результатам ЕГЭ

Дефицит «бюджета»: бесплатных мест в вузах станет меньше на четверть

Шансы получить высшее образование за счет государства к 2024 году уменьшатся на 25%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector