Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления

Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления

‘e0’ea’ea’f0’e5’e4’e8’f2’e0’f6’e8’ee’ed’ed’ee’e9 ‘fd’ea’f1’ef’e5’f0’f2’e8’e7’e5 (‘ef’f0’e8’eb’ee’e6’e5’ed’e8’ff ‘b91). par >pardplain s15qj fi710li39ri19sl-326slmult0nowidctlparfaautorin19lin39itap0pararsid4345625 cbpat17 fs24lang1049langfe1049cgridlangnp1049langfenp1049 pard s15qc fi710li39ri19sl-326slmult0nowidctlparfaautorin19lin39itap0pararsid11681865 cbpat17 >

Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления

Санкт-Петербург ежегодно принимает гостей и участников различных международных форумов, саммитов, конференций.

Уже стало доброй традицией, проведение всероссийской конференции по вопросам профессионального образования в Санкт-Петербурге. В Северную столицу съезжаются директора и представители ведущих колледжей, лицеев, техникумов России. Все ждут этого события.

С этого года Петербург стал площадкой для проведения Петербургского международного форума профессионального образования .

Петербургский международный форум профессионального образования в формате форума проводится впервые. Раньше мероприятия проводились в формате Всероссийской конференции «Перспективы развития среднего профессионального образования в России», ежегодно с 2007 года. С 2010 года проведение конференции поддержано Министерством образования и науки РФ. Проведение конференции традиционно вызывает большой отклик среди учебных заведений и находит одобрение со стороны правительственных и общественных организаций. В этом году рамки конференции расширены, оргкомитетом принято решение проводить мероприятия в рамках форума. Кроме конференций будут проходить такие мероприятия, как работа по секциям и круглый стол, встреча с руководителями профильных комитетов ГД РФ и СФ РФ, обмен опытом – посещение передовых учреждений СПО Санкт-Петербурга и Ленинградской области, встречи без галстуков.

На мероприятиях будут рассматриваться самые актуальные темы и вопросы, которые волнуют всех специалистов и руководителей образовательных учреждений. Запланированы интересные доклады о перспективах системы образования, перед участниками форума выступят законодатели и сенаторы. И всегда в рабочем режиме можно задать вопросы, заострить внимание на проблемах вашего региона и учреждения. Петербургский международный форум — открытая площадка для директоров ссузов, где каждый может выступить с докладом или с небольшим выступлением, задать вопросы и получить ответы, можно поделиться своим опытом и перенять чей-то передовой опыт.

Форум проводится при участии Министерства образования и науки РФ, профильных комитетов Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Союза директоров ссузов России.

В рамках Форума запланировано награждение лауреатов конкурса «100 лучших ссузов России» и вручение почетного знака «Директор года».

В свободное время для участников Форума запланирована культурная и экскурсионная программа с посещением музеев, театров. Гости Форума будут размещены в лучших отелях Санкт-Петербурга.

Электронные учебники в современном образовательном процессе

Процесс вхождения в мировое образовательное пространство требует от учебных заведений серьезной переориентации компьютерно-информационной составляющей. В настоящее время особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией и технологизацией обучения.

Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение компьютеров, то есть использование машинного времени для обучения и обработки результатов контрольного опроса знаний студентов. Для обучения сейчас широко используются электронные учебники и электронные учебные пособия. Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличия от обычного учебника? Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на электронных носителях, в которых отражено основное содержание учебной дисциплины. Электронный учебник часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда обеспечивает быструю обратную связь, помогает найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике затруднен. Электронный учебник существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям. Такой учебник «активен», он показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий), позволяет быстро, но в темпе, наиболее подходящем для конкретного студента, проверить знания по определенному разделу. К недостаткам электронного учебника можно отнести плохую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и менее эффективно, чем чтение обычной книги).

Нельзя не отметить, что использование электронных учебников:

1. формирует высокую степень мотивации, повышают интерес к процессу обучения;

2. повышает интенсивность обучения;

3. позволяет достигнуть индивидуализации обучения;

4. обеспечивает объективность оценивания результатов;

5. увеличивает долю самостоятельной работы.

Еще до появления новых информационных технологий, ученые, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. На наш взгляд, эти данные (они изложены во многих работах по ТСО) представляют определенный интерес. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1/4 его объема. Если информация была представлена визуально — около 1/3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действияв процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75% и выше. Итак, мультимедийное воздействие повышает эффективность усвоения. «Мультимедиа» означает объединение нескольких способов подачи информации: текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео), звук. Аудиоинформация включает в себя речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя. Можно использовать стандартные диски или флеш-карты. По сравнению с аудио, видеоинформация представляется значительно большим количеством используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика (рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй — фотографии и сканированные изображения. Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), «квази»-видео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации. Современная компьютерная техника дает возможность широко и с хорошим качеством использовать, как демонстрацию видео, статических изображений и их комбинации.

В электронном учебнике информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована, и представлять собою законченные фрагменты курса (блоки) с ограниченным числом новых понятий. Каждый блок, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио или видео (так называемые «живые лекции»). Обязательным элементом интерфейса для «живых лекций» будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места. Текстовая информация может дублировать некоторую часть «живых лекций». На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.). Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поиском. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае получится, что затраты времени будут для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке.

Наличие аудиоинформации очень важно, она во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника.

Можно выделить 3 основных режима работы электронного учебника: обучение без проверки; обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) студенту предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала; тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки. К современным учебникам предъявляются следующие требования: структурированность, удобство в обращении, наглядность изложенного материала. Целесообразно использование гипертекстовой технологии. Электронный вариант учебника вмещает в себе и средства контроля, так как контроль знаний является одной из основных проблем в обучении. В отечественной системе образования, контроль знаний, как правило, проводился в устной или письменной форме. На современном этапе применяются различные методы тестирования. В системах дистанционного обучения применение новых технологий дает возможность качественно по-новому решить проблему. Таким образом, можно надеяться, что применение новых информационных технологий способствуют повышению эффективности обучения, а также являются незаменимым инструментом при самостоятельной подготовке обучающегося. Известно, что для активного овладения конкретной предметной областью необходимо не только изучить теорию, но и сформировать практические навыки.

В ГБОУ СПО «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» ведется работа по внедрению электронных учебников и учебных пособий в образовательный процесс. В этом направлении плодотворно работают большинство преподавательского состава техникума. Парк компьютерной техники техникума позволяет широко использовать компьютеры при обучении. Студенты пользуются электронными материалами и в домашних условиях. Сайт техникума постепенно развивается и пополняется учебно-методическими материалами и пособиями.

Практическое использование электронных учебников в ГТМАУ, обозначило ряд существенных преимуществ в образовательном процессе:

повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей разных типов электронных учебных средств;

обеспечение побудительных мотивов, обусловливающих активизацию познавательной деятельности студентов за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима работы;

углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей;

• индивидуализация и дифференциация процесса обучения (например, за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности);

• осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) и оценкой результатов учебной деятельности;

• осуществление самоконтроля и самокоррекции студентами и преподавателями;

• осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки студентов;

компьютерная визуализация учебной информации изучаемого объекта, процесса или модели;

• создание и использование информационных баз данных, необходимых в учебной деятельности, и обеспечение доступа к сети информации;

• вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала;

• развитие теоретического и наглядно – образного видов мышления

• формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации;

• формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемого и обучающего.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий позволяет оптимизировать образовательный процесс и повысить качество подготовки специалистов.

Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления

Специальности колледжа

▪ Дизайнер, 2 года 10 месяцев
▪ Дизайнер, 3 года 10 месяцев
▪ Дизайнер, 2 года 10 месяцев

▪ Бухгалтер с углубленной подготовкой, 3 года 10 месяцев
▪ Бухгалтер, 1 год 10 месяцев
▪ Бухгалтер, 2 года 10 месяцев
▪ Бухгалтер, специалист по налогообложению, 2 года 10 месяцев
▪ Бухгалтер, специалист по налогообложению, 3 года 10 месяцев

▪ Техник, 3 года 10 месяцев
▪ Техник-электрик, 2 года 10 месяцев
▪ Техник-электрик, 3 года 10 месяцев

▪ Техник, 3 года 10 месяцев
▪ Техник-механик, 2 года 10 месяцев
▪ Техник-механик, 3 года 10 месяцев

▪ Техник, 3 года 10 месяцев
▪ Техник, 2 года 10 месяцев
▪ Техник, 3 года 10 месяцев

▪ Техник, 3 года 10 месяцев
▪ Техник, 2 года 10 месяцев
▪ Техник, 3 года 10 месяцев

▪ Техник, 3 года 10 месяцев
▪ Техник, 2 года 10 месяцев
▪ Техник, 3 года 10 месяцев

▪ Юрист, 1 год 10 месяцев
▪ Юрист, 2 года 10 месяцев
▪ Юрист, 1 год 10 месяцев
▪ Юрист, 2 года 10 месяцев
▪ Юрист, 2 года 10 месяцев
▪ Юрист, 3 года 10 месяцев

▪ Юрист, 1 год 10 месяцев

▪ Техник-программист, 2 года 10 месяцев
▪ Техник-программист, 3 года 10 месяцев

▪ Техник, 3 года 10 месяцев

▪ Техник, 2 года 10 месяцев
▪ Техник, 3 года 10 месяцев
▪ Техник, 2 года 10 месяцев
▪ Техник, 3 года 10 месяцев

▪ 41
▪ 123 часа
▪ 246 часов
▪ 156 часов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector