ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОЛЛЕДЖ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предполагает новый подход в подготовке высококвалифицированного работника, свободно владеющего компетенциями, ориентированного на решение проблем в смежных областях деятельности, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, способного к адекватному самоопределению и саморазвитию в течение всей жизни.
В настоящее время для реализации поставленных целей образовательный процесс требует постоянного совершенствования.
Информационные технологии — это одно из направлений, которое должно стать основой для решения задач, стоящих перед профессиональным образованием.
2.Преподаватель и технологии
В новых условиях существенно меняется роль и характер профессиональной деятельности преподавателя. Он является не передатчиком знаний, а участником проектной деятельности, проектировщиком учебных курсов, экспертом учебной деятельности студентов.
Преподаватель, выстраивая урок, должен максимально использовать информационные технологии, так как они предоставляют всевозможные и сравнительно доступные средства для решения большого круга учебных задач, дают возможность доступа к нестандартным, и в тоже время современным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной, творческой работы, а также позволяют реализовать новые формы и методы преподавания.
Реализация этих задач требует серьёзной подготовки преподавательских кадров, для этого колледж регулярно предоставляет возможность преподавателям повысить свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, стажировках, он-лайн семинарах и конференциях.
3.Студент и технологии
Традиционный подход к обучению в колледже, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом. Новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения современной информационной образовательной среды.
Уже на первом курсе, получив определенные представления об информационных технологиях и приобретя некоторый опыт самостоятельной работы, значительная часть студентов Донского строительного колледжа готова использовать их в своей учебной деятельности и в дальнейшей профессиональной карьере.
Студент колледжа владеет навыками работы в текстовом редакторе, электронной таблице, современных чертёжных программах, презентационных технологиях представления докладов на открытых защитах курсовых и дипломных работ, семинарахи конференциях, грамотно осуществляет поиск интересующейего информации, используя при этом современные средства (в том числе и Интернет).Студентам стало доступным пользование электронной библиотекой, они получили возможность следить за изменениями в расписании на сайте колледжа.
4.Технологии и колледж
В России медленно, но верно начинают понимать всю важность комплексного подхода в автоматизации учебных организаций.Именно поэтому в последнее время стала столь популярной идея внедрения информационных систем в образовательный процесс.
Трудно представить себе область преподавательской деятельности, которая не связана с созданием и обращением бумажных документов. Многим из преподавателей приходится тратить немалую часть времени на разборку бумаг.
Современные информационные технологии упрощают и упорядочивают этот процесс.
Сегодня колледж имеет в своем активе сеть с одним сервером и десятками компьютеров. Для работы с электронными документами применяются такие программы как 1С:Предприятие, «Электронный журнал», внутренняя локальная сеть, различное программное обеспечение, что позволяет упростить и облегчить работу, систематизировать электронный документооборот, усилить мониторинг менеджмента качества образования в колледже.
Руководители учебных групп получили уникальную возможность работы с родителями через автоматизированные СМС-рассылки. Так же система «Электронного журнала» позволяет оперативно составлять отчетность по учебной группе, следить за посещаемостью и успеваемостью студентов.
Со стороны администрации использование информационных технологий позволяет улучшить не только контроль образовательного процесса, но и более быстро производить сбор и обработку данных для выведения и получения отчетности.
Применение информационных технологий в Донском строительном колледже позволяет:
- управлять учебным процессом;
- осуществлять мониторинг и фиксировать ход учебного процесса, а также результаты освоения основной образовательной программы;
- создать предпосылки для личностно ориентированного обучения;
- повысить интерес и расширить познавательные потребности студентов;
- усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала;
- оказаться студентам в виртуальной среде с возможностью имитации учебных и профессиональных ситуаций
- индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы;
- повысить интерактивность обучения;
- предоставить возможности для использования новых источников учебной информации;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.
- снизить трудоемкость процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.
Несмотря на положительные стороны внедрения информационных технологий в образовательный процесс колледжа, их использование связано с рядом трудностей:
- регулярные финансовые вложения в обновление оборудования и программного обеспечения;
- отсутствие стимулов или мотивации для применения информационных технологий;
- недостаточный уровень знаний в области современных информационных технологий и боязнь всего нового, нехватка времени на подготовку;
- недостаток информации о рынке информационных технологий.
Университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ) сегодня — крупный учебный и научный центр, единственный в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации вуз, осуществляющий комплексную подготовку специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. СПбГАСУ имеет давние профессиональные и педагогические традиции и постоянно обновляет технологии обучения, тематику и методику научных исследований.
Дата создания образовательной организации – 27 апреля (9 мая по н.ст.) 1832 года.
Учредитель образовательной организации – Министерство науки и высшего образования РФ
Место нахождения образовательной организации – Россия, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д.4
Миссия и структура вуза
Миссия СПбГАСУ состоит в сохранении и приумножении традиций школы российских гражданских инженеров и уникальной градостроительной и архитектурной среды Санкт-Петербурга и Российской Федерации, в обеспечении инновационного развития страны в области архитектуры, строительства, транспорта и повышении качества жизни населения посредством подготовки высококвалифицированных, социально-ответственных специалистов на основе современных научных методов и образовательных технологий.
В состав вуза входят шесть факультетов:
Кроме этого университетская структура включает:
В университете осуществляется подготовка бакалавров, магистров и специалистов по очной, очно-заочной, заочной формам обучения в соответствии с утвержденными программами высшего профессионального образования.
В Университете трудятся более 500 преподавателей, из них более 70% с учеными степенями и званиями. Два профессора являются академиками, семь — членами-корреспондентами и семь — советниками государственной Российской Академии архитектуры и строительных наук (РААСН), 25 преподавателей — члены общественных российских и международных академий. Свыше 400 преподавателей отмечены за успехи в работе орденами и медалями, почетными званиями России, медалями, нагрудными знаками и грамотами разных уровней.
Скачайте буклет об университете (файл PDF, 6.2 Мб) и узнайте подробности об инфраструктуре, материальном обеспечении, трудоустройстве выпускников, о предприятиях-партнёрах и другую детальную информацию
Донской колледж информационных технологий
Заведующие лабораториями информационных технологий: