ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОЛЛЕДЖ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОЛЛЕДЖ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предполагает новый подход в подготовке высококвалифицированного работника, свободно владеющего компетенциями, ориентированного на решение проблем в смежных областях деятельности, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, способного к адекватному самоопределению и саморазвитию в течение всей жизни.

В настоящее время для реализации поставленных целей образовательный процесс требует постоянного совершенствования.

Информационные технологии — это одно из направлений, которое должно стать основой для решения задач, стоящих перед профессиональным образованием.

2.Преподаватель и технологии

В новых условиях существенно меняется роль и характер профессиональной деятельности преподавателя. Он является не передатчиком знаний, а участником проектной деятельности, проектировщиком учебных курсов, экспертом учебной деятельности студентов.

Преподаватель, выстраивая урок, должен максимально использовать информационные технологии, так как они предоставляют всевозможные и сравнительно доступные средства для решения большого круга учебных задач, дают возможность доступа к нестандартным, и в тоже время современным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной, творческой работы, а также позволяют реализовать новые формы и методы преподавания.

Реализация этих задач требует серьёзной подготовки преподавательских кадров, для этого колледж регулярно предоставляет возможность преподавателям повысить свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, стажировках, он-лайн семинарах и конференциях.

3.Студент и технологии

Традиционный подход к обучению в колледже, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом. Новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения современной информационной образовательной среды.

Уже на первом курсе, получив определенные представления об информационных технологиях и приобретя некоторый опыт самостоятельной работы, значительная часть студентов Донского строительного колледжа готова использовать их в своей учебной деятельности и в дальнейшей профессиональной карьере.

Студент колледжа владеет навыками работы в текстовом редакторе, электронной таблице, современных чертёжных программах, презентационных технологиях представления докладов на открытых защитах курсовых и дипломных работ, семинарахи конференциях, грамотно осуществляет поиск интересующейего информации, используя при этом современные средства (в том числе и Интернет).Студентам стало доступным пользование электронной библиотекой, они получили возможность следить за изменениями в расписании на сайте колледжа.

4.Технологии и колледж

В России медленно, но верно начинают понимать всю важность комплексного подхода в автоматизации учебных организаций.Именно поэтому в последнее время стала столь популярной идея внедрения информационных систем в образовательный процесс.

Трудно представить себе область преподавательской деятельности, которая не связана с созданием и обращением бумажных документов. Многим из преподавателей приходится тратить немалую часть времени на разборку бумаг.

Современные информационные технологии упрощают и упорядочивают этот процесс.

Сегодня колледж имеет в своем активе сеть с одним сервером и десятками компьютеров. Для работы с электронными документами применяются такие программы как 1С:Предприятие, «Электронный журнал», внутренняя локальная сеть, различное программное обеспечение, что позволяет упростить и облегчить работу, систематизировать электронный документооборот, усилить мониторинг менеджмента качества образования в колледже.

Руководители учебных групп получили уникальную возможность работы с родителями через автоматизированные СМС-рассылки. Так же система «Электронного журнала» позволяет оперативно составлять отчетность по учебной группе, следить за посещаемостью и успеваемостью студентов.

Со стороны администрации использование информационных технологий позволяет улучшить не только контроль образовательного процесса, но и более быстро производить сбор и обработку данных для выведения и получения отчетности.

Применение информационных технологий в Донском строительном колледже позволяет:

  • управлять учебным процессом;
  • осуществлять мониторинг и фиксировать ход учебного процесса, а также результаты освоения основной образовательной программы;
  • создать предпосылки для личностно ориентированного обучения;
  • повысить интерес и расширить познавательные потребности студентов;
  • усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала;
  • оказаться студентам в виртуальной среде с возможностью имитации учебных и профессиональных ситуаций
  • индивидуально и коллективно создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы;
  • повысить интерактивность обучения;
  • предоставить возможности для использования новых источников учебной информации;
  • осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.
  • снизить трудоемкость процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.

Несмотря на положительные стороны внедрения информационных технологий в образовательный процесс колледжа, их использование связано с рядом трудностей:

  • регулярные финансовые вложения в обновление оборудования и программного обеспечения;
  • отсутствие стимулов или мотивации для применения информационных технологий;
  • недостаточный уровень знаний в области современных информационных технологий и боязнь всего нового, нехватка времени на подготовку;
  • недостаток информации о рынке информационных технологий.

Университет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования « Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ) сегодня — крупный учебный и научный центр, единственный в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации вуз, осуществляющий комплексную подготовку специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем. СПбГАСУ имеет давние профессиональные и педагогические традиции и постоянно обновляет технологии обучения, тематику и методику научных исследований.
Дата создания образовательной организации – 27 апреля (9 мая по н.ст.) 1832 года.
Учредитель образовательной организации – Министерство науки и высшего образования РФ
Место нахождения образовательной организации – Россия, Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д.4

Миссия и структура вуза
Миссия СПбГАСУ состоит в сохранении и приумножении традиций школы российских гражданских инженеров и уникальной градостроительной и архитектурной среды Санкт-Петербурга и Российской Федерации, в обеспечении инновационного развития страны в области архитектуры, строительства, транспорта и повышении качества жизни населения посредством подготовки высококвалифицированных, социально-ответственных специалистов на основе современных научных методов и образовательных технологий.

В состав вуза входят шесть факультетов:

Кроме этого университетская структура включает:

В университете осуществляется подготовка бакалавров, магистров и специалистов по очной, очно-заочной, заочной формам обучения в соответствии с утвержденными программами высшего профессионального образования.

В Университете трудятся более 500 преподавателей, из них более 70% с учеными степенями и званиями. Два профессора являются академиками, семь — членами-корреспондентами и семь — советниками государственной Российской Академии архитектуры и строительных наук (РААСН), 25 преподавателей — члены общественных российских и международных академий. Свыше 400 преподавателей отмечены за успехи в работе орденами и медалями, почетными званиями России, медалями, нагрудными знаками и грамотами разных уровней.

Скачайте буклет об университете (файл PDF, 6.2 Мб) и узнайте подробности об инфраструктуре, материальном обеспечении, трудоустройстве выпускников, о предприятиях-партнёрах и другую детальную информацию

Донской колледж информационных технологий

Заведующие лабораториями информационных технологий:

Татаркина Екатерина Валентиновна

Преподаватель английского языка

Образование: Высшее. Филолог.

Шолохова Ирина Сергеевна

Преподаватель профессиональных модулей

Образование: Высшее экономическое

Гаращенко Ольга Сергеевна

Преподаватель профессиональных модулей

Образование: Высшее экономическое

Драпеза Марина Андреевна

Преподаватель математики и спецдисциплин

Студенты из Донского побывали на конкурсе «Доброволец России — 2016»

Студенты Донского колледжа информационных технологий стали участниками регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России — 2016».

Как отмечают в пресс-службе администрации МО г.Донской Тульской области, ребята познакомились с презентациями проектов победителей.

Кроме того, студенты из Донского приняли участие в образовательных модулях, посвященных развитию волонтерского движения в регионе.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-58509 от 04 июля 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.tulapressa.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, на которой размещен материал.

2010-2019 © Российское информационно-аналитическое агентство «Tulapressa»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: