Иркутский региональный колледж педагогического образования

Иркутский региональный колледж педагогического образования

Полное наименование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования»

Аккредитационный статус: колледж

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (3952) 41-22-26

Факс: (3952) 41-27-94

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 10.06.2015

Лицензия №6891 от 26.03.2014 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №2602 от 25.03.2014 00:00, действительна по 26.04.2019 00:00.

Директор: Нагорнова Галина Владимировна, кандидат педагогических наук, почетный работник СПО РФ

Заместитель директора по учебной работе: Хвостова Галина Игоревна, кандидат биологических наук

Заместитель директора по научно-методической работе: Воробьева Наталья Геннадьевна

Заместитель директора по информационным технологиям: Калашников Максим Евгеньевич

Заместитель директора по учебно-производственной работе: Куликова Лариса Геннадьевна, кандидат философских наук, почетный работник СПО РФ

Заместитель директора по воспитательной работе: Лысянская Людмила Александровна, Почетный работник СПО РФ

Заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам: Тимергалеева Жанна Георгиевна

Наличие общежития: Есть

Описание учебного заведения Иркутский региональный колледж педагогического образования

Иркутский региональный колледж педагогического образования является областной и федеральной экспериментальной площадкой для внедрения инновационных технологий в образовании.
Созданный распоряжением губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева в апреле 2011 года колледж объединил четыре учреждения среднего профессионального образования: педагогические колледжи № № 1, 2, 3 и профессиональное училище № 67 города Иркутска для централизации, оптимизации и большей эффективности управления процессом подготовки педагогических работников, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, музыки, педагогов дошкольного образования, мастеров производственного обучения.

ИРКПО стал стратегическим решением для региональной системы образования и ответом областной администрации на региональные потребности в педагогических кадрах. Уникальное в своем роде учреждение СПО уже вначале своей деятельности располагает серьезной материально технической базой, которая позволяет ставить перед собой самые смелые задачи и успешно их решать.
В арсенале нового колледжа 4 учебных корпуса, общежитие на 560 спальных мест, , комплекс, 3 спортивных и 2 тренажерных зала, автомастерская, художественная галерея, столовые, бары.

Педагогический состав регионального колледжа составляет 756 штатных сотрудников, из которых: 1 доктор наук, 26 кандидатов наук, 32 соискателя и аспиранта, 24 — заслуженных учителей России, 3 заслуженных деятеля культуры республики Польша, 39 почетных работников СПО, 42 отличника народного просвещения. Более 62% педагогического состава колледжа имеют высшую квалификационную категорию. С такой командой, по мнению руководства образовательного учреждения, можно подготовить педагогов нового поколения для Иркутской области.

В учреждениях, вошедших в ИРКПО и, тем более, в самой новой образовательной структуре регулярно проходят курсы повышения квалификации преподавателей по самым разным направлениям. На сегодняшний день все педагоги делают видеопрезентации, разрабатывают электронные семинары и учебники, проводят дистанционные контрольные срезы, подключают к дискуссиям и обсуждениям преподавателей и студентов других образовательных учреждений.

В колледже дополнительное образование представлено художественными коллективами, творческими объединениями и клубами, спортивными секциями, студенческим научным обществом. Театр современного танца отделения художественного образования регулярно получает на Международном фестивале танца «Айсидора». Студенты специальности « деятельность» каждое лето принимают участие в международном театральном движении на Байкале. Ребята отделения гуманитарных и мультимедийных технологий в образовании снимают фильмы на базе телецентра колледжа и завоевывают призы на международном конкурсе кинолюбителей «Рыбий глаз». колледжа, в который входят юные корреспонденты всех отделений, рассказывает о студенческой жизни на сайте ИРКПО и в региональных СМИ.

В ближайших планах нового учреждения: создание системы менеджмента регионального колледжа, включающее реализацию новой системы оплаты труда с доплатами за эффективную работу; внедрение оценки качества обучения, которая будет настроена на удовлетворение требований заинтересованных сторон и постоянное улучшение качества образовательных услуг. С первых дней учебного года начала работать и новая структура управления, в которой административные и общественные структуры имеют коллегиальные функции, по сути — равные права. Даже Центр молодежных инициатив на основе студенческого самоуправления способствует сегодня реализации креативных идей как студентов, так и преподавателей.

Условия поступления в Иркутский региональный колледж педагогического образования

Образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Прием иностранных граждан на обучение в образовательные организации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг

Прием граждан в образовательное учреждение для получения профессионального образования осуществляется на общедоступной основе по заявлениям лиц:

  • имеющих основное общее образование;
  • имеющих среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование;
  • имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование.

Объем и структура приема в Колледж, обучающихся за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, утвержденными приказом Министерства образования Иркутской области, по следующим основным образовательным программам:
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Квалификация: педагог дополнительного образования
Области деятельности:

  • хореография
  • изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство
  • сценическая деятельность
  • молодёжная политика, организация работы с молодёжью и молодёжными объединениями
  • медиакультурные технологии, организация работы средств масс-медиа в образовательном учреждении

Форма обучения: очная

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (Эстрадное пение)
Квалификация: артист, преподаватель эстрадного коллектива
Форма обучения: очная

53.02.01 Музыкальное образование
Квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель
Профессиональные модули:

  • вокальный ансамбль;
  • начальная инструментальная подготовка;
  • ритмика и хореография

Форма обучения: очная, заочная

49.02.01 Физическая культура
Квалификация: учитель физической культуры
Профессиональные модули:

  • легкая атлетика,
  • баскетбол,
  • волейбол,
  • футбол,
  • настольный теннис

Форма обучения: очная, заочная

44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Профессиональные модули:

  • организация деятельности частной образовательной организации/учреждения;
  • дополнительное образование в дошкольной образовательной организации;
  • обучение дошкольников иностранному языку

Форма обучения: очная, заочная

44.02.02 Преподавание в начальных классах
Квалификация: учитель начальных классов
Профессиональные модули:

  • образование детей в области информационных технологий;
  • графический дизайн,
  • коррекционно-развивающая деятельность

Форма обучения: очная, заочная

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Квалификация: техник-программист
Форма обучения: очная

Профессиональное обучение лиц с ОВЗ (по зрению): Оператор ЭВМ
Сроки обучения:
очно на базе основного общего образования 3года 10 месяцев;
очно на базе среднего (полного) общего образования 2 года 10 месяцев;
заочно 3 года 10 месяцев.

Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее — по почте), а также в электронной форме.

Подробная информация — на сайте Колледжа, раздел «Абитуриенту»

Иркутский региональный колледж педагогического образования

664074, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 5-я железнодорожная, д. 53

Контакты +7 (3952) 41-22-82, (3952) 41-27-94
Тип

Тип учебного заведения

университет – имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;

академия – выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.

институт – обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.

колледж – реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.

техникум – реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.

Профессиональная образовательная организация Форма, вид

В России существуют следующие формы собственности учебных заведений: государственные (муниципальные, федеральные);

негосударственные (учредители — юридические или физические лица).

Независимо от формы собственности, все аккредитованные учебные заведения имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и отсрочку от призыва на срочную военную службу.

Государственное образовательное учреждение, колледж Профиль Педагогический Номер лицензии

При поступлении в учебное заведение всегда спрашивайте лицензию.

Лицензия – документ, дающий право учебному заведению (вузу, филиалу вуза, ссузу) вести образовательную деятельность. Каждая лицензия имеет свой номер и дату выдачи. В приложении к лицензии указываются все специальности, по которым учебное заведение имеет право готовить специалистов. Без лицензии деятельность образовательного учреждения является незаконной. Ее обязаны иметь как негосударственные , так и государственные вузы.

Если при поступлении в филиал вуза вам показывают лицензию головного вуза, то знайте – это не правомерно. Каждый филиал должен иметь отдельную, «свою» лицензию.

Если вы не нашли в приложении к лицензии код специальности, на которую собрались поступать, значит обучение по этой специальности будет проходить незаконно.

Если вам вообще не предъявили лицензию, то лучше в такой вуз не поступать!

Иркутский региональный колледж педагогического образования

Описание

Учреждение средне-специального образования Иркутский региональный колледж педагогического образования (Колледж ОГОБУ СПО «ИРКПО») располагается в Иркутске , по адресу 664074, Иркутская обл, Иркутск г, ул. 5-я Железнодорожная, 53, — .

Колледж Иркутский региональный колледж педагогического образования относится к колледжам и известно(ен/а) так же, как Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский региональный колледж педагогического образования» (ОГОБУ СПО «ИРКПО»).

Связаться с Иркутским региональным колледжем педагогического образования можно в рабочее время по телефонам +7(395) 241-22-82.

Как к нам проехать

Отзывы

2 ноября 2018 года в гимназии №2 проводился очередной конкурс «Ступеньки открытий» Мой сын участвовал в данном конкурсе, и я была неприятно поражена необъективным подведением итогов членов жюри: Лисицыной Ольгой Анатольевной, Извосковой Ириной Анатольевной, Буваза Шахидой Рашидовной. В основе презентации проектов должно быть описание практических опытов ребенка и изложение выводов. НО 80% проектов были основаны на полученной информации с интернета. В основном озвучивались кратковременные процессы, такие как посадил дерево, спилил дерево и т.д. Это ОБЫЧНЫЕ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ!. Где проведение опытов?! На мое замечание обосновать выбор победителей был ответ, что наш проект по оформлению не соответствовал требованиям. Причем здесь наш проект, я так и не поняла. Мы не претендовали на первое место, были и сильнее нас и названных «призеров». Но достойные проекты не были оценены некомпетентным жюри. Притом призовые места получили проекты также не соответствовавшие критериям оформления. И актуальности!. Второе место занял проект как собрать гербарий. Где здесь актуальность?! На мою попытку получить вразумительный ответ и после того, как я сообщила, что напишу отзыв, ПСИХОЛОГ! отмахнулся от меня и ответила «Пишите». ЭТО ОТВЕТ ПСИХОЛОГА!. Подобное непрофессиональное судейство отбивает желание участвовать далее в конкурсах, портит психику ребенка (при справедливом судействе вполне без ущерба для ребенка можно объяснить ему почему он не выиграл), но справедливого судейства не было. Я крайне расстроена и разочарована организацией конкурса! И судя по отзывам родителей, чьи дети участвовали, не я одна возмущена.

Информационно-аналитический журнал

Иркутский региональный колледж педагогического образования отмечен в качестве эффективно работающего учебного заведения, которому пошло на пользу объединение с однопрофильными ссузами. О том, что представляет собой новая структура и какие проблемы решает ее коллектив, рассказывает директор колледжа Виктор Колесников.

На недавно прошедшем съезде Союза директоров ссузов России Иркутский региональный колледж педагогического образования был упомянут в качестве эффективно работающего учебного заведения, которому пошло на пользу объединение с однопрофильными ссузами. Что представляет собой новая структура и какие проблемы решает ее коллектив – на этот и другие вопросы отвечает директор колледжа, доктор философских наук Виктор Колесников.

Виктор Алексеевич КОЛЕСНИКОВ – директор Иркутского регионального колледжа педагогического образования,
Родился в г. Зима Иркутской области.
Окончил Иркутское педагогическое училище №1, МГПИ им. В.И. Ленина. По специальности «учитель истории».
Доктор философских наук. Имеет звание «Заслуженный учитель России».
Является председателем Совета директоров областных учреждений СПО Иркутской области, членом президиума областного отделения Всероссийского педагогического собрания, председателем областного отделения философского общества России, членом Президиума Российского философского общества.
Награжден: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством второй степени, орденами «За вклад в просвещение» и «Профессионал России».
Девиз: «Творчество – это нарушение правил».

– Уважаемый Виктор Алексеевич! Ваш колледж, созданный в апреле 2011 года, объединил четыре профильных учреждения среднего профессионального образования. Чем это было вызвано и что получилось в итоге?

– Это был ответ областной администрации на региональные потребности в педагогических кадрах. Получилось уникальное в своем роде учреждение СПО, которое уже в начале своей деятельности располагает серьезной материально технической базой, позволяющей ставить перед собой самые смелые задачи и успешно их решать. В составе нового колледжа 4 учебных корпуса, Интернет-центр, физкультурно-оздоровительный комплекс, 3 спортивных и 2 тренажерных зала, автомастерская, художественная галерея, столовые, бары, общежитие. Каждый квадратный метр используется рационально.

Первого сентября 2011 года в колледж пришли учиться 2200 студентов (62 группы очной формы обучения и 28 групп – заочной). Подготовка ведется по 13 образовательным программам. Педагогические кадры к такой нагрузке готовы, ведь в каждом образовательном учреждении, вошедшем в состав новой структуры, работали высококвалифицированные специалисты. Сейчас педагогический коллектив колледжа состоит из 756 штатных сотрудников, из которых 1 доктор, 26 кандидатов наук, 32 соискателя и аспиранта. С такой командой можно подготовить педагогов нового поколения для Иркутской области.

– Наша новая школа просто немыслима без компьютера. Но слабым местом педагогов советской поры и многих педагогов перестроечного времени, все еще остается плохое знание электронных технологий. Существует ли такая проблема в вашем учебном заведении?

– Информатизация системы образования имеет особое, даже стратегическое значение для общества будущего. Дети, привыкшие использовать компьютер в работе и повседневной жизни, естественнее и органичнее адаптируются к современной реальности. Уже появилось первое поколение продвинутой молодежи, которую называют цифровым потенциалом общества. Вопрос о том, кто должен воспитывать учеников, владеющих не только информационными ресурсами, но и информационными технологиями, по сути риторический. Конечно, педагоги новой формации.

Колледж владеет мощной базой для интеллектуального развития. Современный подход к информационным технологиям состоит не только в приобретении «железа», но и в новом прочтении старой истины о том, что «все решают кадры». Администрация образовательного учреждения уверена, что никакая система не будет работать если к ней не подготовить людей, как психологически, так и технически. В учреждениях, вошедших в ИРКПО, и тем более в самой новой образовательной структуре регулярно проводятся курсы повышения квалификации преподавателей по самым разным направлениям. На сегодняшний день все педагоги делают видеопрезентации, разрабатывают электронные семинары и учебники, проводят дистанционные контрольные срезы, подключают к дискуссиям и обсуждениям преподавателей и студентов других образовательных учреждений. Кроме профессионального интереса, у них есть весомый стимул: в регионе при аттестации на квалификационную категорию учитывается владение информационными технологиями.

Один из колледжей, вошедших в ИРКПО, накопил большой опыт в области использования электронной техники и сумел приобщить к этому всех других с помощью авторской инфомационно-аналитической системы «Ментор» («Наставник»). Названная система включает электронный журнал, расписание учебных занятий, работу приемной комиссии, отчетность по успеваемости и пропускам. Здесь же можно найти сведения о курсах, тексты лабораторных работ, тесты, презентации. У педагогов, которые боятся техники, просто не остается выбора: им остается только научиться работать по-новому. Сегодня «Ментором» пользуются во всех корпусах нового колледжа.

За короткий отрезок времени в учебном заведении удалось создать системную, упорядоченную информационно-аналитическую структуру, на базе которой работает областной ресурсный центр, и с недавнего времени – областной совет по информатизации среднего профессионального образования.

Логично, что на базе учебного заведения проходит областной компьютерный фестиваль для студентов «IT– сессия». Последний год показал, что теперь и в Прибайкалье использование в образовательном процессе новейших информационных технологий соответствует требованиям международных стандартов. В рамках «IT– сессии» прошел региональный конкурс видеофильмов «По ту сторону объектива», созданных в образовательных учреждениях. Конкурсантов интересует тема интересных личностей в образовании, истории своего учебного заведения, взаимоотношений между педагогами и учениками.

Студенты и преподаватели полюбили такие информационные состязания, как олимпиады по информатике, чемпионаты по поиску информации в сети Интернет, конкурсы сайтов. В области проводится все больше мастер-классов. Нашла «талантов и поклонников» интеллектуально-познавательная игра «WEB-дозор», в которой участники, стремясь уложиться в отведенное время, решают задачи в области информационных технологий. Второй год студенты разных учебных заведений принимают в ней участие дистанционно.

– Какие проблемы педагогического образования вы считаете самыми острыми? Как вам удается их решать?

– Сегодня на первый план выходит развитие системы дополнительного образования детей и подростков. Это особая, возвышенная и ответственная функция. Педагог дополнительного образования – больше чем педагог. Он выходит за пределы стандартизированной, все регламентирующей и расписывающей по полочкам обучающе-воспитательной деятельности. Этот творческий специалист с помощью дополнительного, сверхнормативного, сверхстандартного образования нового уровня решает принципиально важную для современного социума задачу – воспитание полноценной состоявшейся личности, которая ведет активный образ жизни.

В колледже дополнительное образование представлено художественными коллективами, творческими объединениями и клубами, спортивными секциями, студенческим научным обществом. Имеется также центр молодежных инициатив, основанный на студенческом самоуправлении, который способствует реализации креативных идей как студентов, так и преподавателей. Наши педагоги считают, что все это имеет большое значение для студентов, и участие обучающихся в деятельности кружков и секций рассматривают не как заполнение свободного времени, а как возможность раскрыть свой внутренний потенциал.

Театр современного танца отделения художественного образования уже в составе нового регионального колледжа получил гран-при на Международном фестивале танца «Айседора». Студенты специальности «Театральносценическая деятельность» участвовали в международном театральном движении на Байкале. Ребята отделения гуманитарных и мультимедийных технологий в образовании, снявшие фильмы на базе телецентра колледжа, имеют призы международного конкурса кинолюбителей «Рыбий глаз». Пресс-центр, в который входят юные корреспонденты всех отделений, рассказывает о студенческой жизни на сайте ИРКПО и в региональных средствах массовой информации.

Не забыты хорошие традиции прежних образовательных учреждений. Так, в честь Дня защитника отечества в этом году состоялся 25-й лыжный переход имени дважды Героя Советского Союза Афанасия Белобородова. Добровольный студенческий отряд колледжа в очередной раз прошел по маршруту Иркутск – станция Большой Луг – Иркутск.

За много лет традиция не только окрепла, но и привлекла внимание студентов других учебных заведений, социальных партнеров. Присоединились к идее ночного перехода и члены семей студентов и преподавателей.

– У недавно созданного учебного заведения с большим штатом квалифицированных специалистов и хорошей материально-технической базой, без сомнения, имеется соответствующий всему этому потенциалу план развития. Что в нем предусмотрено на ближайший период?

– С первых дней учебного года в колледже работает новая система коллегиального управления, в которой административные и общественные структуры имеют по сути равные права. А сейчас мы планируем развивать систему менеджмента колледжа, включающую реализацию новой системы оплаты труда с доплатами за эффективность; внедрить оценку качества обучения, настроенную на удовлетворение требований заинтересованных сторон, и постоянно будем работать над улучшением качества образовательных услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: