Мордовский государственный педагогический институт имени М

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Важнейшим событием в культурной жизни Мордовии явилось открытие в 1931 г. высшего учебного заведения — Мордовского агропедагогического института.

С 1962 г. открывается новая страница в истории педагогического образования республики — решением правительства вновь открывается педагогический институт. В 1972 году институту было присвоено имя Макара Евсевьевича Евсевьева.

В настоящее время институт — многопрофильный. На дневном отделении он имеет следующие факультеты: Физико-математический, биолого-химический, филологический, иностранных языков, физической культуры, педагогический, дошкольного воспитания, коррекционной педагогики, историческое отделение.

В институте обучается более 5 тысяч студентов. Подготовку учителей ведут 400 преподавателей. На 31 кафедре работают 11 профессоров, 125 кандидатов наук, доцентов.

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Свою историю кафедра педагогики ведет с 19 июля 1962 года. В то время первым заведующим кафедрой педагогики и психологии был к.п.н. Кустков Сергей Иванович. Как первооткрывателю Сергею Ивановичу приходилось заниматься становлением кафедры: определить профессиональные задачи, формировать кадровый состав, проявлять заботу об обеспечении учебно-методической и учебной литературой, техническими средствами для обучения и др. В первом составе кафедры были Сергей Иванович Кустков, Мария Григорьевна Кузьмина, А.А. Игонин (психолог), Маргарита Васильевна Крылова, Александр Гаврилович Барнашов, Екатерина Зиновьевна Новоселова (гигиенист), Маргарита Федоровна Карпова — заведующая практикой, одновременно работавшая ассистентом кафедры, С.И. Высоцкая.

С 1964 до 1967 года кафедру возглавлял Иван Леонтьевич Наумченко, кандидат педагогических наук, доцент. В этот период создается Педагогическое общество им. А.С. Макаренко, кафедра является организатором различных клубов в школах, создается педагогический отряд .

В 1968 году заведующим кафедрой становится Ефим Григорьевич Осовский, который начинает работу над формированием стабильного состава кафедры.

В это время появляются аспиранты (А.В. Листенева, Э.Р. Рахманов, Н.Н. Камалетдинов, Т.Г. Тимошина.), начинают защищаться диссертации (М.Г. Кузьмина, М.В. Крылова, М.Ф. Кирдяшова). Важным был приход из аспирантуры Л.И. Яковлевой, Г.М. Храмовой, М.Б. Прусаковой, Т.Д. Андроновой, Р.П. Лаптиевой, Е.И. Горбачевой — они в эти годы составили ядро кафедры. Кафедра начинает пополняться выпускниками института, учителями (Н.И. Еналеева, Л.В. Кудаева, И.Х. Пикалов).

Значительное внимание отводится организационно-методической деятельности: созданию учебно-методических комплексов, выработке новых подходов к организации педагогической практики, проведению инструктивно-методических сборов по подготовке вожатых для детских оздоровительных лагерей и формированию движения студенческих педагогических отрядов. Благодаря деятельности студенческих педагогических отрядов кафедра хорошо узнала и увидела возможности Т.В. Татьяниной, С.В. Кутняк и др.

По инициативе Е.Г. Осовского, по его проектам и разработкам в учебные планы всех факультетов института были введены восьми часовые практикумы по подготовке студентов к работе с детьми и подростками в летний период, в качестве пионерских вожатых, воспитателей, плавруков, физруков, старших пионерских вожатых. Завершающим звеном в системе профессиональной подготовки к работе в загородных пионерских лагерях были инструктивные лагеря на базе туристической базы г. Саранска .

В этот период кафедра по поручению Министерства образования проводила Всероссийские Туры Всесоюзных олимпиад по педагогике. Благодаря им накапливался опыт, расширялись связи с другими вузами страны. Была создана уникальная и известная по всей России технология организации и проведения педагогической олимпиады, которая успешно применяется и сегодня.

Благодаря инициативе Е.Г. Осовского на факультете иностранных языков был организован социально-педагогический эксперимент. В реализации данного замысла важную роль сыграла Ю.В. Варданян. Благодаря научному эксперименту появилась новая специальность . Многие студенты института выезжали во Всероссийские и Всесоюзные детские оздоровительные центры и в качестве вожатых.

Заметное место в деятельности Е.Г. Осовского занимает инициатива по созданию музея М.Е. Евсевьева в Мордовском государственном педагогическом институте. Ученики и единомышленники Ефима Григорьевича: Н. Г. Юрченкова (Беспалова), С.В.Грачев, И.А. Зеткина и другие — собирали, обобщали, систематизировали материалы, оформляли их экспозиционно, постоянно вели поиск новых материалов. Сегодня музей М.Е. Евсевьева многофункционален, но ведущей остается функция по воспитанию у студентов чувства , гордости за свой вуз, профессиональной направленности личности будущих педагогов-учителей, педагогов-воспитателей.

В 1988 году кафедра педагогики становится самостоятельным подразделением, а 1991 году при кафедре открывается аспирантура. В 1993 году кафедра делится на два самостоятельных подразделения: кафедра общей педагогики и научных основ образования. Каждая из кафедр приобрела свои особенности и по целям, и по содержанию работы. Кафедра общей педагогики сосредоточилась на чтении основных общепедагогических курсов, научных основ образования — на разработке историко-педагогических курсов и подготовке научной смены. В 1997 году по инициативе Е.Г. Осовского при кафедре открывается докторантура. Аспирантура и докторантура принимают соискателей для обучения по трем научным специальностям (общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования, теория и методика воспитания). Через аспирантуру и докторантуру при кафедре прошло большое количество аспирантов, докторантов, научных сотрудников, соискателей. Под руководством Е.Г. Осовского было защищено около 40 кандидатских и докторских диссертаций.

Научный потенциал, накопленный под руководством Е.Г. Осовского за время существования кафедры, нашел в деятельности научной школы. Его научная школа многонаправленна в разработке актуальных педагогических проблем: педагогики и психологии профессионально-технического образования; истории образования в Мордовском крае; образования и педагогической мысли Российского Зарубежья.

Важную роль в развитии кафедры сыграли и играют научные конференции. Подавляющее большинство из них носили статус всероссийских и международных, проводились при участии и поддержке Российского гуманитарного научного фонда, Правительства Республики Мордовия.

Кафедра не утратила свои позиции после ухода из жизни Е.Г. Осовского (2004 г.), более того ощущает и будет ощущать порожденные Ефимом Григорьевичем необходимость присутствия всегда профессионального патриотизма и оптимизма, высокого уровня организации научной и образовательной деятельности, постоянного творческого поиска как залога роста коллектива. Системному решению этих и других задач способствовало вновь объединение кафедр общей педагогики и научных основ образования — в кафедру педагогики — в сентябре 2004 года. Сегодня кафедра продолжает совершенствовать и наращивать потенциал и содержание деятельности, заложенные в предыдущие годы:

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»

Вид вуза: институт

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (8342) 32-19-25, 33-92-58

Факс: (8342) 32-19-25, 33-92-67

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 08.11.2013

Дни открытых дверей: 9 ноября 2013 года, 16 ноября 2013 года, 23 ноября 2013 года, 30 ноября 2013 года

Лицензия №001754 от 15.08.2011 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №000219 от 20.12.2011 15:32, действительна по 17.02.2015 14:33.

Ректор: Кадакин Василий Васильевич, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник образования Республики Мордовия, Народный Учитель Республики Мордовия

Наличие военной кафедры: Нет

Наличие общежития: Есть

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева обучает по образовательным программам, указанных в таблице.
Всего образовательных программ: 18 .

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева, Саранск

Компания «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева» зарегистрирована в городе Саранске по адресу улица Студенческая, 11а и относится к категории Вузы.

Вы можете связаться с представителями компании по телефону: +7 (8342) 33-13-36.

Пожалуйста, при обращении в компанию сообщайте, что информацию о ней Вы нашли на сайте MoreFirm.ru. Спасибо!

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева

г. Саранск , улица Студенческая, 11а

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева

Оставляя свой отзыв, вы принимаете наши правила:

    Все поля обязательны для заполнения.

Указывайте настоящий адрес e-mail и телефон — это необходимо для решения спорных вопросов с представителями организации.

Мы будем писать вам, только если возникнет спорная ситуация по вашему отзыву.

В случае указания недостоверных или ничем не подкрепленных данных отзыв может быть удален.

Если у вас есть претензии к организации — обязательно оставьте комментарий для представителя (например, номер договора и подробности ситуации) и приложите фотографии, которые бы доказывали вашу правоту.

Если вы хотите приложить больше, чем 3 файла — запакуйте их в архив (максимальный размер каждого файла — 10 мб)

При обращении представителя компании и в отсутствие доказательств вашего отзыва он может быть удален.

Оцените компанию по пятибальной шкале: от 1 до 5.

Если оценка высокая — поставьте отметку «Мне нравится».

Мы оставляем за собой право передавать ваши данные представителям организации по их запросу — для решения конфликтных ситуаций.

Окончательное решение о размещении или удалении отзыва принимается администрацией.

Благодарим вас за отзыв! После проверки модератором он будет добавлен на сайт.

Мы свяжемся с вами, если у представителей организации возникнут вопросы по вышему отзыву.

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

Международный год Периодической таблицы химических элементов

Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады

Туристский портал Мордовии — Открой для себя Мордовию!

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
Адрес:

г. Саранск, ул. Студенческая, д.11 А (главный корпус)

Режим работы:

Понедельник – пятница с 9.00 до 17.00

Перерыв с 13.00 до 14.00

Суббота с 9.00 до 13.00

От правильного выбора к успешной карьере!

Приемная кампания-2019 в Мордовском государственном педагогическом институте показала возросший интерес абитуриентов к получению педагогического образования.

Заинтересованность выпускников школ и их родителей в получении педагогической профессии объясняется тем пристальным вниманием, которое уделяется сфере образования, как на федеральном, так и региональном уровнях.

Участие Республики Мордовия в реализации национального проекта «Образование» позволит открыть новые школы и детские сады, создать центры цифрового и гуманитарного образования на площадках сельских школ, оснащенные самым современным оборудованием, что даст возможность ученикам принимать участие в федеральных проектах, «посещать» онлайн-уроки ведущих ученых страны; развивать мобильные технопарки «Кванториум», открывающие детям возможности осваивать лазерные и космические технологии, основы виртуальной реальности, робототехники и других инженерных направлений.

Создание новых рабочих мест потребует подготовки новых педагогических кадров, способных реализовывать задачи, стоящие перед сферой образования.

Широкое освещение реализации национального проекта «Образование», перспектив создания новых рабочих мест для педагогов и продуманная система профориентационной работы позволили институту в 2019 г.:

– увеличить прием более чем на 7%;

– привлечь абитуриентов, мотивированных на получение педагогической профессии, из которых более 350 медалистов и лиц, имеющих дипломы с отличием;

– расширить географию приема: впервые в институт поступили абитуриенты из Амурской, Калининградской, Калужской, Костромской и др. областей. В настоящее время в институте обучаются иногородние студенты из 51 региона Российской Федерации.

Особенностью приемной кампании-2019 стали изменения в приеме на целевое обучение, в соответствии с Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 № 302, (подробная информация на об условиях целевого приема представлена сайте института в разделе «Приемная кампания»: https://mordgpi.ru/arc_prcom/prcom_2019/regulations-admission-to-bachelor-specialist-and-master-degree/3981/ ). Это позволило увеличить на 33% квоты целевого приема и впервые провести прием на целевое обучение на конкурсной основе.

Новые условия целевого приема помогают работодателям, желающим получить компетентные кадры, уже сейчас присмотреться к талантливым выпускникам школ и, заключив договор на целевое обучение, привлечь их к работе в образовательных учреждениях после окончания вуза.

Первокурсники уже включились в образовательный процесс. Все сложности вступительной кампании для них позади. Опытные педагоги-наставники помогают им сориентироваться и выбрать сферу учебных и научных интересов, направление творческой и общественной жизни.

Вуз же планирует пути своего дальнейшего развития в новом 2020 году.

Ожидаемые точки роста в МГПИ – увеличение контрольных цифр приема на бюджетные места и открытие новых направлений подготовки.

В 2020 году на программы бакалавриата по очной форме обучения на места за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет принято 534 абитуриента, что на 7,8% больше, чем в 2019 году.

Как и многие ведущие вузы России, институт ориентируется на междисциплинарный характер образования. Поэтому вполне закономерно, что в 2020 году будут открыты новые профили и специальности. Так на физико-математическом факультете появится новый профиль «Математика. Экономика», который предполагает не только серьезную математическую подготовку, но и получение обучающимися глубоких знаний в области экономики. Современная школа должна формировать экономически воспитанное подрастающее поколение, способное в дальнейшем к предпринимательской деятельности, а значит, нужен учитель, владеющий экономической компетенцией и готовый дать знания о законах функционирования экономики на всех ее уровнях.

Президентом России поставлена задача коренной модернизации профессионального образования, внедрения практико-ориентированных образовательных программ. Поэтому на факультете среднего профессионального образования появится новая для региона специальность «Педагогика дополнительного образования», направленная на подготовку специалистов, главная задача которых ‑ раскрыть творческие технические способности ребенка, поддержать одаренных воспитанников.

Преимуществом Мордовского государственного педагогического института по-прежнему остается двухпрофильный бакалавриат, а также широкой набор программ профессиональной переподготовки, позволяющий получить за 5 лет два высших образований. Мы по-прежнему остаемся единственным вузом, который готовит учителей русского языка и родного языка и литературы. Все это делает наших выпускников потенциальными участниками проекта «Земский учитель», стартующего с 1 января 2020 года, который должен обеспечит материальную поддержку педагогов в сельской местности.

1 октября на сайтах всех вузов страны опубликованы условия приема на обучение в 2020 году, тем самым дан старт новой приемной кампании 2020.

Мордовский государственный педагогический институт приглашает выпускников школ и колледжей, выбравших для себя профессию педагога, готовых воспользоваться всеми возможностями образовательной и профессиональной среды, приобрести новые компетенции, которые позволяют сделать карьеру успешной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector