Подпорожский политехнический техникум

Подпорожский политехнический техникум

Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»

Аккредитационный статус: техникум

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (81365) 3-07-69, 2-14-65, 3-07-59, 2-10-47

Факс: (81365) 3-07-69

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 14.04.2012

ОБЛАДАТЕЛЕМ ПРИЗА в 593 тысячи рублей стал «Кингисеппский колледж технологии и сервиса»

Специальная комиссия подвела итоги конкурса на звание лучшего учреждения профессионального образования Ленинградской области. Победителем и получателем гранта в 1 млн рублей стал Выборгский политехнический колледж «Александровский», лауреатом и обладателем приза в 593,5 тысячи рублей — Кингисеппский колледж технологии и сервиса.

В учреждениях готовят квалифицированных рабочих для экономики Ленинградской области по профессиям: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, автомеханик, повар, кондитер, продавец, контролер-кассир, докер-механизатор, судостроитель и др.

Победитель конкурса – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Выборгский политехнический колледж «Александровский» внедряет в образовательный процесс модель международной сертификации квалификаций, в основе которой заложен принцип демонстрационного экзамена, апробированный на конкурсе WorldSkills Russia.

«Кингисеппский колледж технологии и сервиса» – одно из старейших учебных заведений Ленинградской области. Колледж активно взаимодействует с предприятиями-партнерами —работодатели участвуют в разработке профессиональных образовательных программ, являются председателями государственных экзаменационных комиссий на итоговой аттестации студентов, оказывают спонсорскую помощь. Процент трудоустройства выпускников колледжа 2016 года — 96%.

Наряду с победителем и лауреатом определены лучшие учреждения в номинациях:

«Качество профессиональной подготовки кадров в образовательной организации» — Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Киришский политехнический техникум»;

«Развитие отношений социального партнерства в образовательной организации с работодателями» — Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И. Лебедева»;

«Профориентационная работа» — Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Сосновоборский политехнический колледж»;

«Качество воспитательной работы в образовательной организации» — Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум».
***
Конкурс на соискание звания «Лучшая государственная профессиональная образовательная организация, реализующая программы подготовки квалифицированных рабочих для экономики Ленинградской области» проводится с 2006 года. В 2015 году победителем конкурса стал Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И. Лебедева, лауреатом — Мичуринский многопрофильный техникум.

Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области,
Ангелина Перевозчикова

Официальный сайт Подпорожского политехнического техникума

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области

Основан в 1974 году

Обучение ведется на русском языке

г. Подпорожье, ул. Некрасова д. 3

Добро пожаловать на официальный сайт Подпорожского политехнического техникума

Техникум осуществляет обучение по специальностям и профессиям:

  • Технология машиностроения.
  • Компьютерные сети.
  • Сетевое и системное администрирование.
  • Технология деревообработки.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
  • Экономика, бухгалтерский учет.
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
  • Слесарь по ремонту автомобилей.
  • Станочник в деревообработке.
  • Сварщик.
  • Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины.
  • Токарь-универсал.

Подпорожский политехнический техникум реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и служащих, по подготовке специалистов среднего звена, основные программы профессионального обучения по профподготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и дополнительные профессиональные программы.

В структуру техникума входят учебно-производственные мастерские, лаборатории, учебный полигон, библиотека, общежитие.

Техникум осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров: электросварщик ручной сварки, швея, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, токарь, станочник в деревообработке, контролер деревообрабатывающего производства, плотник, столяр, слесарь механосборочных работ, вальщик леса, парикмахер, водитель категории «В», оператор электронно-вычислительных машин, повар, формовщик железобетонных конструкций, продавец непродовольственных и продовольственных товаров, кассир-контролер, маляр – штукатур, каменщик.

«Подпорожский политехнический техникум» Педагогические чтения по теме «Профессиональное образование: история и современность»

Название «Подпорожский политехнический техникум» Педагогические чтения по теме «Профессиональное образование: история и современность»
Дата 27.06.2014
Размер 58.62 Kb.
Тип Справочники, творчество

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ленинградской области «Подпорожский политехнический техникум»

Педагогические чтения по теме

«Профессиональное образование: история и современность»

(образовательная среда профессиональных учебных заведений)

«Формирование информационной культуры

в процессе проектно-исследовательской деятельности студентов»

(Экологическое обеспечение практического обучения)

Автор: Ядыкина Людмила Алексеевна, преподаватель экологии, биологии, химии

Бурное развитие информатики и информационных технологий, движение общества от постиндустриального к информационному, ставит перед педагогом задачу формирования у студентов основ информационной культуры. Под информационной культурой человека понимается его умение оперативно и качественно работать с информацией и использовать для этого компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Будучи важной составляющей культуры в целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека.

Проектно-исследовательская деятельность в огромной степени способствует развитию, как творческих способностей, так и конкретных навыков использования в своей работе различных технических устройств – от телефона до компьютера и компьютерных сетей, умения извлекать информацию из различных источников – от периодической печати до электронных коммуникаций, умения представлять информацию в понятном виде и эффективно ее использовать.

Широкие связи информатики и информационных технологий с другими дисциплинами как общеобразовательными, так и специальными позволяют обучающимся и студентам выбирать самые разные темы для исследований. Единственным критерием выбора тем является личная заинтересованность студента в работе над данной темой, так как известно, что с большим увлечением выполняется только та деятельность, которая выбрана самим исполнителем.

Так по собственному желанию произошел отбор членов экспериментальной площадки и выбор тем проектно-исследовательской деятельности. В проектно-исследовательской работе приняли участие обучающиеся по профессиям «Автомеханик», «Сварщик». Результаты работы было решено выполнить в виде электронной презентации, с последующей ее демонстрацией и защитой на итоговой аттестации по химии. Участники самостоятельно разработали свои проекты. Преподаватель при этом оказал консультационные услуги.

При такой организации ясно прослеживается способность обучающихся мобилизовать свои интеллектуальные способности и волевые качества. Однако на практике некоторым из них оказалось сложно проектировать собственную деятельность и последовательно выполнять работу достаточно протяженную во времени.

Перед нами встала проблема – разработать этапы проектной деятельности (в определении этапов мы использовали материалы статьи В.Ю. Данилкиной). 1 В результате они выделились следующим образом:

1 этап. Подготовительный. Знакомство с примерами проектов. Обсуждение и запись своих идей и предложений.

2 этап. Выбор темы проекта. Проект должен быть связан с интересной и актуальной для исполнителя темой. Это будет служить сильной мотивационной основой для работы.

3 этап. Формулирование целей и задач проекта. Цели: выработка навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, взятыми из разных источников; умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование критического мышления, навыков работы в команде, использования полученных результатов в дальнейшем образовательном процессе. Задачи: освоить технологию проведения исследовательской работы, применив знания и умения, полученные на занятиях по дисциплинам — химия, биология, экология; применить для оформления результатов знания об информационных технологиях, полученные на уроках информатики; научиться четко излагать свои мысли устно и письменно, используя знания русского языка и литературы.

4 этап. Обсуждение плана работы. Участники продумывают пути проведения своих исследований: сбор текстовых, графических, фото и видео материалов; обработка собранного материала.

5 этап. Обсуждение возможных источников информации. Использование информационных ресурсов библиотек, интернета. Цель: задать направление поиска информации.

6 этап. Сбор информации по темам из различных источников. Самостоятельная работа студентов. Роль преподавателя – консультирование, помощь, направление деятельности исполнителей в методически нужное русло.

7 этап. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. Цель: мотивировать студентов систематизировать полученные данные. Роль преподавателя: обучение приемам работы в приложении Power Point, консультирование.

8 этап. Защита полученных результатов, их представление. Роль преподавателя: разработка оценочных листов на основе критериев оценивания. Критериями оценивания проекта выступают:

1. Обоснованность актуальности темы и предлагаемых решений.

2. Полнота разработок, самостоятельность, законченность.

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы.

4. Дизайн, стиль, соответствие стандартным требованиям к электронным презентациям.

5. Качество доклада.

6. Проявление глубины и широты знаний по изучаемой теме.

В 2008 году мы принимали участие в первой областной научно-практической конференции студентов СПО и учащихся НПО «Молодежь и наука 21 века. Моя профессиональная успешность», где представили материалы исследовательской работы «Особенности экологического обеспечения практического обучения». Эту работу мы продолжаем – учимся создавать краткосрочные и долгосрочные проекты.

В прошлом учебном году студенты принимали участие в проектно-исследовательской деятельности по дисциплине «Экологические основы природопользования», работали над краткосрочными проектами по трем темам:

1. Исследование процесса коррозии материалов.

2. Химическое исследование воды реки Важинка.

3. Выявление альгофлоры реки Важинка.

Работы над долгосрочными проектами осуществлялись в группах по профессиям «Автомеханик», «Сварщик». Результаты своих поисково-исследовательских работ обучающиеся представили на итоговой аттестации по химии.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся и студентов является важным фактором формирования ключевых компетенций на уроках экологии, биологии, химии. Реализация информационно-коммуникационных технологий обучения позволяет повысить эффективность обучения и будет способствовать повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Роль фитопланктона в процессах самоочищения» Кокин К.А., 1959 г.
  2. «Определитель пресноводных водорослей» Коссинская Е.К., Голлербах М.М., 1953 г.
  3. «Подпорожье» Белоусов Б.В., Гладкий С.П., Толстой И.С., 1973 г.
  4. «Химические основы экологии», Шустов С.Б., Шустова Л.В., 1995 г.
  5. «Экологические основы природопользования» Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. М.: 2003 г.
  6. «Основы промышленной экологии» Галицин А.Н. М.: 2002 г.
  7. Журнал «Профессиональное образование». Столица 2009 г. Данилкина В.Ю. «Формирование информационной культуры в процессе проектно-исследовательской деятельности студентов».
  8. «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности», Е.И. Тупикин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector