Республиканский электромеханический колледж

Республиканский электромеханический колледж

ФГОУ СПО «Саранский электромеханический колледж»

430027, г. Саранск,

ул. Транспортная, д. 11

тел.: (8342) 35-77-55, факс: 35-77-29

Образовательные услуги

ФГОУ СПО «Саранский электромеханический колледж» реализует уникальные специальности для производства и бизнеса. Колледж создает новую структуру — Учебно-производственный комплекс, обеспечивая комплексный системный подход для реализации профессиональных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих. Инновационный подход к содержанию и организации процесса обучения обеспечивает практически гарантийный сервис профессионализма рабочих предприятий, входящих в Учебно-производственный комплекс.

Колледж — активный участник реализации приоритетного национального проекта «Образование», призер конкурса «100 лучших ССУЗов России» 2007 и 2008 г.г., Лауреат конкурса «100 лучших товаров Мордовии и России» 2007 г., призер П Российского форума «Российским инновациям — Российский капиталл»

Система менеджмента качества образования сертифицирована. Сертификат № РОСС RU. ИК7800019.

Чебоксарский электромеханический колледж

428000, Чувашская Республика г. Чебоксары, пр. Ленина, 9
Телефоны: Приёмная – тел. (8352)62-15-93 Подготовительные курсы: тел. (8352)56-47-22, 55-24-14 Приемная комиссия: тел. (8352)56-47-22
Факс: (8352) 62-16-61
Сайт: http://www.chemk.org/
Эл. почта:

Директор БОУ Чувашской Республики СПО «ЧЭМК» Минобразования Чувашии Судленков Алексей Алексеевич является вице- президентом Союза директоров учреждений НПО и СПО России, председателем совета директоров учреждений НПО и СПО Чувашской Республики, членом Союза машиностроителей России. Он участвует в регулярных встречах с руководителями ведущих предприятий Чувашии и машиностроительных предприятий России, Бельгии и Германии, в международных семинарах по обмену опытом в Финляндии, Франции, Швеции и Германии. В ЧЭМК проходят встречи представителей бизнеса Чувашии и власти, включая министра образования РФ Фурсенко А.А., президента Чувашской республики Игнатьева М.В., министра образования и молодежной политики ЧР Иванова В.Н. и других официальных лиц.
За 2007-2011 г.г. в ЧЭМК было создано 5 инновационных центров: Центр ХААС – машиностроение, создан в 2008 г., Центр Сварки создан в 2008 г., Центр Электротехники 2009 г. и Центр современных технологий – электроника, создан в 1 кв. 2010 г., Межрегиональный отраслевой ресурсный центр для подготовки специалистов в области энергетики, 2011 г.
У колледжа (сложились замечательные партнерские отношения ) с крупнейшими предприятиями Чувашской Республики: ОАО «Промтрактор», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Промтрактор Промлит», ОАО НПК «Элара» им. Г.А.Ильенко, ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт релестроения», ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод», ОАО «Электроприбор», ООО «Электродвигатель»; «Промметалл»; ООО «Новатор» и др. В Центре обучения взрослых колледжа сложилось устойчивое социальное партнерство по оказанию образовательных услуг предприятиям и организациям Чувашской Республики.
Для продолжения образования выпускников Чебоксарского электромеханического колледжа и получения ими высшего профессионального образования ЧЭМК заключил договоры о сотрудничестве с высшими учебными заведениями: ЧГУ им. И.Н.Ульянова, Чебоксарский политехнический институт, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Казанский институт экономики, управления и права, Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева (КАИ). На базе колледжа ежегодно проводятся различные Международные, Всероссийские, Межрегиональные, Республиканские мероприятия: научно-практическая конференции, семинары по обмену опытом, олимпиады профессионального мастерства и др.
Высокое качество подготовки рабочих и специалистов Чебоксарским электромеханическим колледжем неоднократно отмечалось на Всероссийском и Республиканском уровнях. В конкурсе «Европейское качество» колледж был отмечен золотой медалью «100 лучших ССУЗов России»: в 2006 и 2009 годах. В 2006 году колледж награжден Премией Президента Чувашии в области качества, а в 2007 и 2009 годах — республиканским знаком «Марка качества». В 2009 году колледж стал лауреатом Программы «100 лучших товаров России» и получил свидетельство о сертификации образовательного учреждения, удостоверяющим, что уровень и качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отвечает требованиям для включения колледжа в реестр Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В 2008 году колледж, благодаря поддержке основного стратегического партнера ООО ККУ «Концерн «Тракторные заводы», стал победителем конкурса приоритетного национального проекта «Образование» с инновационной образовательной программой по подготовке специалистов для высокотехнологичных производств машиностроительной отрасли. В 2011 г. стал победителем проекта «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики».

Среднее профессиональное образование:

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
(техник или старший по специальности)
230113 Компьютерные системы и комплексы
(техник или старший по специальности)
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
(техник по специальности)
210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
(техник по специальности)
150415 Сварочное производство
(техник по специальности)
151901 Технология машиностроения
(техник или старший техник по специальности)
262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (конструктор-модельер)
080501 Менеджмент (по отраслям)
230401 Информационные системы (по отраслям)
(техник по специальности)

Начальное профессиональное образование:

140646.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования)
150709.02 Сварщик
(газосварщик, электрогазосварщик)
151902.03 Станочник
(металлообработка)
210401.02 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
(монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов)

Отчет о проведении Республиканского Форума «Единство образовательной и кадровой политики»

Для формирования эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных направлений республиканского рынка труда; повышения привлекательности программ профессионального образования, востребованных на республиканском рынке труда; развития кадровых ресурсов республиканской системы профессионального образования 17 февраля 2012 г. на базе Саранского государственного промышленно-экономического колледжа состоялся форум «Единство образовательной и кадровой политики».
Цели Форума:

— пропаганда положительного опыта интеграции производства и образования;
— определение проблем, препятствующих развитию профессионального самоопределения молодежи, подготовке рабочих кадров высокой квалификации;
— выработка путей решения существующих проблем и принципов взаимодействия работодателей с системой профессионального образования.
Республиканский Форум проводится в соответствии с планом работы Совета директоров средних специальных учебных заведений Республики Мордовия на 2011-2012 учебный год.
Участники Форума: руководители и представители министерств и ведомств РМ, среднего и высшего профессионального образования, объединений работодателей, промышленных предприятий, научных учреждений, СМИ, 21 делегация средних специальных учебных заведений РМ.
На пленарном заседании с приветственным словом выступили:
Седов А.И., Министр промышленности РМ;
Цыганов В.Ф., руководитель службы по развитию Торгово-промышленной палаты РМ;
Антонова М. В., заместитель Председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения
Куршева Елена Алексеевна, начальник отдела профессиональной подготовки Министерства образования РМ;
Фалилеева Н.Ю., директор Саранского государственного промышленно-экономического колледжа
Выступления с докладами:
Очкин Николай Иванович, заместитель генерального директора по техническим вопросам ОАО «Станкостроитель»
Участие работодателей в профессиональной подготовке и трудоустройстве выпускников профессиональных учебных заведений;
Леонтьев Сергей Александрович, директор по развитию ОАО «Саранский завод автосамосвалов»
Требования работодателей к профессиональным и личностным качествам современного специалиста;
Шушпанова М. А., заместитель начальника отдела содействия занятости населения,
Гришнева Ю.В., заместитель начальника отдела профориентации и переобучения
ГУ «Центр занятости населения г. Саранск»
Участие службы занятости в трудоустройстве и профессиональном обучении молодежи;
Щербо А.С., заместитель директора Мордовского республиканского молодежного центра
Опыт работы Мордовского республиканского молодежного центра в решении задач подготовки профессиональных кадров для инновационной экономики;
Макаркин А.В., директор Регионального центра содействия трудоустройству выпускников вузов Республики Мордовия
Опыт работы Регионального центра содействия трудоустройству выпускников;
СоколоваН.В., заместитель директора Саранского политехнического техникума
Профессиональное образование в стандартах третьего поколения;
Мишаров С.В., заместитель директора Саранского государственного промышленно-экономического колледжа (СГПЭК)
Практико-ориентированные технологии и методы подготовки специалистов в условиях взаимодействия учебных заведений с производством.
Для присутствующих проведены
Мастер-класс «Лин — технологии» (Савинов С.Н., специалист СГПЭК), Экскурсия в ресурсный центр «Профессионал» ОАО («Станкостроитель»).
Прошли секционные заседания.
Секция 1 (заседание методического объединения заместителей директоров по УПР о совершенствовании практического обучения в ссузах РМ)
Модератор: Мишаров С.В., председатель методического объединения

Название темы Докладчики
Учебные, методические пособия, рабочие тетради, практикумы по внедрению технологии компетентностного подхода в систему организации практического обучения в рамках ФГОС СПО третьего поколения ГОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум им. И.А. Пожарского»
ГОУ СПО «Атяшевский аграрный техникум»
ГОУ СПО «Дубенский аграрный техникум»
ГОУ СПО «Инсарский аграрный техникум»
ГОУ СПО «Зубово-Полянский аграрный техникум»
Опыт исследовательской, экспериментальной деятельности студентов в условиях интеграции образования, науки и производства ГОУ СПО «Алексеевский индустриальный техникум»
ФГОУ СПО «Краснослободский зооветеринарный техникум»
Внедрение информационных технологий в процесс организации практического обучения студентов ГОУ СПО «Краснослободское медицинское училище»
Анализ обобщенного опыта личностно-ориентированного обучения в процессе организации всех видов практик ГОУ СПО «Зубово-Полянский педагогический колледж»
ГОУ СПО «Ичалковский педагогический колледж им. С.М. Кирова»
Опыт сотрудничества учебных заведений и социальных партнеров в практической подготовке и конкурентоспособности выпускников ФГОУ СПО «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»
ГОУ СПО «Темниковское медицинское училище»
ФГОУ СПО «Саранский электромеханический колледж»
Анализ обобщенного опыта создания образовательно-производственных комплексов как инновационной модели организации практического обучения ФГОУ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»
ФГОУ СПО «Кемлянский аграрный колледж»
План работы методического объединения по совершенствованию практического обучения на 2012-2013 уч. год ФГОУ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»

Подведены итогов работы секции и выработаны предложения.

Секция 2 (круглый стол по обмену опытом работы мастеров производственного обучения)
Модератор: Галанов А.П., член Научного общества преподавателей СГПЭК
В рамках работы секции:
— мастер-класс «Использование тренажеров в практическом обучении»;
— мастер-класс «Психологическое сопровождение подготовки кадров».
Подведены итоги работы секции и выработаны предложения.

Секция 3. Инновационные технологии личностного самоопределения и проектирования карьеры (для студентов).
Модераторы: Лапина Е.А., руководитель Научного общества преподавателей СГПЭК;
Минеева И.В., руководитель Агентства кадрового резерва СГПЭК.
Подведены итоги работы секции и выработаны предложения.

Информационно-аналитический журнал

Чебоксарский электромеханический колледж участвует в общероссийском эксперименте по созданию прикладного бакалавриата, а также принадлежит к числу учреждений профессионального образования России, которые взялись за исполнение очень сложных государственных контрактов – организацию отраслевых ресурсных центров.

Прочный фундамент большого проекта

Алесей СУДЛЕНКОВ — директор Чебоксарского электромеханического колледжа

В Чебоксарском электромеханическом колледже активно проводится модернизация образования, вводятся новые специальности, используются современные технологии, методы и формы обучения, установлены крепкие контакты с работодателями. В 2008 году мощный концерн «Тракторые заводы», имеющий предприятия в восьми регионах России, а также в Бельгии и Германии, считая колледж своим лучшим социальным партнером, оказал ему финансовую поддержку в конкурсе инновационных программ, организованном в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Также колледж участвует в очень важном общероссийском эксперименте по созданию прикладного бакалавриата и принадлежит к числу одиннадцати – подчеркнем, всего одиннадцати! – учреждений профессионального образования России (и вузов, и ссузов), которые доказали свою состоятельность и взялись за исполнение очень сложных государственных контрактов – организацию отраслевых ресурсных центров. Наш корреспондент попросил директора колледжа Алексея СУДЛЕНКОВА ответить на несколько вопросов, касающихся реализации нового проекта и деятельности учебного заведения.

– Уважаемый Алексей Алексеевич, прежде всего интересно узнать, к какому результату привело объединение вашего колледжа с Чебоксарским профессиональным лицеем и профессиональным училищем № 19 г. Чебоксары. Приветствуете ли вы объединение учреждений НПО и СПО или расцениваете это как вынужденную меру?

– Мы готовим мастеров участков, технологов, то есть таких специалистов, которые особенно востребованы на производстве. Обучение осуществляется по двухуровневой интегрированной образовательной программе. За четыре года ребята становятся сначала квалифицированными рабочими, затем квалифицированными техниками, не теряются и не боятся принимать решения в нестандартных ситуациях. Ещё один плюс интегрированного обучения – программу среднего профессионального образования студенты проходят целенаправленно, убедившись, что данная профессия им действительно нужна. Они осознанно выбирают образовательную траекторию. Считаю, что это перспективная образовательная модель, за ней будущее. Осуществляя подготовку специалистов широкого профиля, мы значительно расширяем горизонты нашим выпускникам, они могут найти себе применение не только на производстве, но и в малом и среднем бизнесе.

– Победа в конкурсе на выполнение работ по проекту «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра» у колледжа не первая. Какие еще проекты и программы оказали действенное влияние на его деятельность и развитие?

– Хотелось бы отметить приоритетный национальный проект «Образование», благодаря которому нам удалось открыть единственный в Чувашии современный Центр подготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств в машиностроении. Теперь колледж оснащен новейшими токарными и фрезерными станками и обрабатывающими центрами производства всемирно известных лидеров станкостроения «Haas» и «Mazak», автоматизированными рабочими классами с уникальными симуляторами. Оборудования приобретено на 35 млн. рублей. Студенты и учащиеся получили очень хорошую возможность освоить современные производственные технологии и оборудование, а машиностроительный холдинг «Тракторные заводы», который имеет в Чувашии 6 предприятий,– приобрести квалифицированные рабочие кадры. Наиболее востребована у молодых людей специальность наладчика станков с программным управлением. Также на базе колледжа обучаются взрослые по программам занятости населения.

В 2009 году с работой ресурсного центра колледжа ознакомился министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко и остался доволен результатом.

Были и другие победы и достижения. Колледж входит в число 100 лучших ссузов России. Мы получили и несколько республиканских наград, участвуя в конкурсах, посвященных качеству обучения. Полученные знания и опыт будут заложены в основу нового проекта.

– А как вы оцениваете перспективы прикладного бакалавриата. Каких специалистов готовят в вашем учебном заведении по этой программе?

– В колледже осуществляется подготовка по программе прикладного бакалавриата по специальности «Технология машиностроения». При ее формировании характеристика профессиональной деятельности бакалавров составлялась с участием представителей концерна «Тракторные заводы» и Московского государственного открытого университета. По их заказу, помимо профессиональных компетенций, указанных во ФГОС СПО специальностей «Технология машиностроения» и «Машиностроение», в перечень были включены профессиональные компетенции, соответствующие современному развитию производства и уровню управления. Таким образом, к четырем профессиональным модулям, определенным государственными стандартами, были добавлены три новых: «Организация научно-исследовательской деятельности в машиностроении», «Применение энерго- и ресурсосберегающих технологий в машиностроении» и «Автоматизация технологических процессов и производств».

В целом это перспективное направление.

– С какими трудностями вы сталкиваетесь, участвуя в эксперименте? Какую помощь и от кого хотели бы получить?

– Можно определить несколько основных проблем реализации проекта в учреждениях СПО. Первая и, пожалуй, самая главная – отсутствие у студентов отсрочки от прохождения срочной военной службы. Это мощный демотивационный фактор. В течение первого года обучения несколько человек оставили учебу в колледже и поступили в вузы. Среди других трудностей можно отметить отсутствие мотивации у ведущих специалистов предприятий и преподавателей высших учебных заведений преподавать в колледже из-за непривлекательной оплаты труда. Мы надеемся на помощь Министерства образования и науки РФ в нормативно-правовом сопровождении экспериментальных образовательных программ.

– В чем главное отличие отраслевого ресурсного центра от уже имеющегося?

– Во-первых, в проекте задействованы учебные заведения не только Чувашии, но и других областей и республик. Нам нужно будет наладить контакты с руководством этих регионов. Во-вторых, необходимо создать такие программы, которые будут востребованы учебными заведениями всей отрасли. Это очень трудное дело. Но мы заключили контракт, и свои обязательства выполним. В-третьих, нам понадобится поддержка науки. И, наконец, по-новому придется работать методической службе.

– Отраслевой ресурсный центр вряд ли возможен без солидной базы информационных технологий и электронной техники. Есть ли в вашем учебном заведении предпосылки для создания такой базы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: