Севастопольский индустриально-педагогический колледж

Севастопольский индустриально-педагогический колледж

Севастопольский индустриально-педагогический колледж — одно из старейших учебных заведений Севастополя

Севастопольский индустриально-педагогический колледж был основан участником Крымской кампании генерал-лейтенантом Петром Кононовичем Меньковым. 9 октября 1887 года в Севастополе были открыты приют инвалидов и начальная школа для детей инвалидов, участников Крымской кампании. Учреждены они были на капитал, завещанный Меньковым — 15 тысяч золотых рублей. Причем, к 1885 году капитал возрос за счет банковских процентов, и всего сумма (вместе со средствами комитета по устройству Севастопольского военного музея) составила 36 тысяч рублей.

По тем временам капитал был весьма значительный, так что довольно скоро приют и школа были построены. В 1888 году высочайшим соизволением им было дано имя Меньковских. Участок под строительство севастопольским управлением был выделен бесплатно. И не где-то на окраине, а в самом центре города. Три двухэтажных здания расположились на южном склоне Центрального городского холма, на улице Чесменской (ныне улица Советская), на том самом месте, где во время обороны города находилась знаменитая Девичья батарея.

В одном из зданий находился административно-хозяйственный корпус, кухня и столовая, в другом — учебный: пять классных комнат, библиотека, учительская, кабинет инструктора училища. Параллельно располагался учебно-производственный корпус, где были мастерские — механическая, модельная, гальваническая, слесарная, столярная и кузница. Здания эти, кстати, сохранились и поныне, претерпев лишь внутренние изменения.

В Меньковскую начальную школу принимались дети севастопольских инвалидов, ветеранов Крымской войны всех сословий и вероисповеданий в возрасте 9-12 лет. Четыре года их учили здесь грамоте и арифметике, закону Божьему и пению, рисованию и гимнастике, слесарному, токарному, столярному и кузнечному делу. Ученики проводили в стенах школы целый день: до 12 часов занятия проходили в классах, а после — в мастерских. В течение дня ребят кормили бесплатными завтраками. Ведь большинство учеников принадлежало к беднейшему классу, взять завтрак из дому могли не многие. Все учебные пособия (бумагу и перья, грифельные доски, карандаши, книги), а также инструменты и материал для ремесленных работ также выдавались бесплатно.

Со временем был создан еще и класс для девочек — в основном, это были сестры меньковцев и ученицы из других школ, их обучали соломоплетению. Для этого были специально выписаны учителя из г. Каменки, которые и учили девочек этому ремеслу. Предметы из соломы были тогда в большой моде. Созданные руками юных мастеров столы, стулья, табуреты, разные нужные в хозяйстве мелочи и изделия из соломы — бювары для бумаги, шкатулки и корзинки — недорого продавались на благотворительных базарах жителям города.

Вырученные деньги шли на разные школьные нужды и поощрение выпускников. Кстати, выпускники, успешно окончившие школу, помимо денежного вознаграждения получали еще и льготное свидетельство по отбыванию воинской повинности.

При школе существовал и приют, там содержалось четыре инвалида Крымской войны из нижних чинов. Они ежемесячно получали денежное довольствие, но простыми иждивенцами не были — исполняли в школе обязанности сторожей, убирали классные комнаты и мастерские.

У меньковской школы был свой попечительский совет. Почетным попечителем в 90-е г. г. XIX в. был контр-адмирал Иван Матвеевич Манто, участник I-ой обороны Севастополя. Много внимания уделял школе генерал-лейтенант Михаил Иванович Пивоваров, тоже участник Крымской кампании, бывший в 1891-1902 годах комендантом Севастопольской крепости и председателем строительной комиссии по восстановлению памятников Севастопольской обороны. 1июля 1903 года школа имени генерала Менькова была преобразована в ремесленную школу. В дальнейшем меньковская школа не раз меняла имя: называлась ФЗУ, носила имя Совнаркома Крыма, переименовывалась в СГТУ, но свое предназначение — давать ученикам с юных лет полезную, нужную в жизни профессию — сохранила. В 20-е годы здесь было создано профессионально-техническое училище, которому в 1961 году присвоили имя Юрия Гагарина.

В 90-е годы училище преобразовали в филиал Киевского индустриально-педагогического колледжа. Сегодня — Севастопольский индустриально-педагогический колледж.

Новосибирский педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко

«Выпускник года»

11 апреля 2013 г. на базе Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А.С. Макаренко состоялся конкурс профессионального мастерства «Выпускник года».

Цель конкурса: активизация творческого потенциала студентов педагогических образовательных учреждений, развитие у них профессионального мастерства и повышение престижа профессии воспитателя и учителя.

В конкурсе приняли участие 9 студентов выпускных групп из 6 педагогических образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Участники конкурса выполняли следующие задания:

  1. практическое задание (видеофильм урока или занятия) на тему: «Мы не унаследовали землю у своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей (Ф. Майер);
  2. эссе на тему: «Ни что человека так не учит, как опыт» (А.С. Макаренко);
  3. решение тестовых заданий по общей педагогике и общей психологии;
  4. визитка на тему: «Самая большая роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» (А. Сент-Экзюпери);
  5. творческое (домашнее) задание на тему: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В.А. Сухомлинский).

Все участники конкурса:

  1. Русина Алина «Черепановский педагогический техникум»;
  2. Колбин Владимир «Куйбышевский педагогический колледж»;
  3. Лабзина Юлия «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»;
  4. Орлова Кристина «Татарский педагогический колледж»;
  5. Решетникова Анна «Болотнинский педагогический колледж»;
  6. Соловьев Сергей «Болотнинский педагогический колледж»;
  7. Толчинина Екатерина «Карасукский педагогический колледж»;
  8. Тверетина Елена «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»;
  9. Якимова Мария «Куйбышевский педагогический колледж»

были достойными представителями своих учебных заведений.

Участники конкурса в своих выступлениях – «Визитка», «Творческое задание» показали культуру предъявления, оригинальность представления, раскрыли глубину содержания и профессиональную направленность, а также педагогическую ценность заявленных тем.

Наш педагогический колледж представляли Тверетина Елена (гр.502) и Лабзина Юлия (гр.51).

Выступления наших участников носили профессиональную направленность и очень хорошо раскрыли личностные качества каждой. Они покорили членов жюри и зал своей эмоциональностью и профессиональной зрелостью.

А какие у них были группы поддержки. Им особое спасибо!

По итогам конкурса «Выпускник года» победителем стала наша Тверетина Елена.

Призером конкурса, занявшей 2 место, стала Лабзина Юлия.

Мы гордимся нашими выпускниками. Удачи, успехов вам, дорогие наши девчонки!

Информационно-аналитический журнал

Система подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений в Казанском педагогическом колледже основывается на изучении потребностей и спроса населения на различные оздоровительные, развивающие и дополнительные услуги. Рассказывает директор колледжа Анфиса Залялова.

Наш колледж – стартовая площадка для профессионалов

ЗАЛЯЛОВА Анфиса Григорьевна – директор Казанского педагогического колледжа

История Казанского педагогического колледжа начинается с создания в 1876 году Татарской учительской школы (КТУШ) – первого светского учебного заведения для татар, основной задачей которого являлась подготовка молодых людей магометанского вероисповедания для распространения русской грамотности в селениях Казанской губернии.

Организатором школы был ученый-тюрколог Вильгельм Радлов, а преподавали в ней выдающиеся деятели науки и просветители Н. Терегулов, В. Богородицкий, П. Траунберг, Ш. Марджани, К. Насыри и другие.

За 134 года существования учебное заведение неоднократно переименовывалось (КТУШ – Казанский педтехникум – Казанское педучилище – Казанский педагогический колледж). Но главная задача, которую оно выполняло, оставалась неизменной – подготовка педагогических кадров.

В информационном обществе качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной подготовки учителя, особенно в области информационных и телекоммуникационных технологий.

Сейчас ценятся умения работать с информацией, использовать знания, осмысливать образовательные и воспитательные результаты и их теоретическую базу, а также подготовленность к работе с детьми, коллегами и другими партнерами по образованию. Это предполагает развитие следующих способностей:

  • анализировать комплексные ситуации в области обучения и образования человека в различных контекстах;
  • работать непосредственно с людьми в локальном, региональном, европейском и глобальном масштабах, включая развитие на практике необходимых качеств и умений;
  • способность к рефлексии (осмыслению) своей или иной системы ценностей, ее развития и практического применения.

Коротко основная концепция деятельности учебного заведения формулируется так: колледж XXI века – стартовая площадка для педагогов профессионалов.

Принципами образовательной политики учебного заведения являются:

  • профессиональное самосовершенствование работников;
  • интеграция образования;
  • образование через всю жизнь;
  • выполнение социального заказа на подготовку квалифицированных работников на основе европейского и российского опыта;
  • социальная защищенность обучающихся и работников, в том числе пропаганда здорового образа жизни.

В концепции развития учебного заведения отражены новые модели и механизмы управления, которые опираются на современную правовую базу, и должны обеспечить:

  • продолжение обучения в вузах, как в нашей стране, так и за рубежом – студентам;
  • получение второго высшего образования – персоналу;
  • овладение компьютерными технологиями и иностранным языком, освоение новых форм обучения (дистанционная, модульная, самообразование и др.) – преподавателям.

В настоящее время система подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений в колледже основывается на изучении потребностей и спроса населения на различные оздоровительные, развивающие и дополнительные услуги.

В связи с тенденцией снижения индекса здоровья детей дошкольного возраста, одним из приоритетных направлений деятельности является создание здоровьесберегающего образовательного пространства как внутри самой системы СПО, так и в том социуме, в котором предстоит трудиться выпускникам.

Казанский педагогический колледж реализует девять профессиональных образовательных программ очной и заочной форм обучения:

  • преподавание в начальных классах;
  • дошкольное образование;
  • специальное дошкольное образование;
  • иностранный язык;
  • информатика;
  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
  • прикладная информатика;
  • адаптивная физическая культура;
  • социальная работа.
  • преподавание татарского языка и литературы;
  • преподавание физической культуры в основной школе;
  • преподавание английского языка в основной школе;
  • татарский язык в ДОУ;
  • руководитель физического воспитания в ДОУ;
  • воспитатель в логопедической группе.

Подготовку специалистов осуществляет коллектив, в состав которого входят 54,7% преподавателей с высшей квалификационной категорией, 33,3 % – с первой квалификационной категорией, 7 кандидатов наук.

Татарский педагогический колледж

Полное наименование: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Татарский педагогический колледж»

Аккредитационный статус: колледж

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (38364) 2-10-35

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 30.06.2012

Лицензия №6725 от 27.02.2012 00:00, действительна бессрочно.

Директор: Юрченко Наталья Ивановна

Код Наименование Квалификация Профиль Тип обучения Вид обучения Квоты, чел Конкурс, чел/место Проходной балл
44.02.02 (44.02.02) Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов не указан Очное Бесплатное 25 не указан 3
44.02.01 (44.02.01) Дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста не указан Очное Бесплатное 25 не указан 3
44.02.05 (44.02.05) Коррекционная педагогика в начальном образовании Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образовани не указан Очное Бесплатное 25 не указан 3
050148.52 Педагогика дополнительного образования Педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности не указан Очное Бесплатное 25 не указан 3
230115.51 Программирование в компьютерных системах Техник-программист не указан Очно-заочное Платное 25 не указан 3
44.02.01 (44.02.01) Дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста не указан Заочное Платное 25 не указан 3
44.02.02 (44.02.02) Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов не указан Заочное Платное 25 не указан 3

Описание учебного заведения Татарский педагогический колледж

Специальности по которым будет проводится набор в 2012 году.

База 9классов(очное обучение):
1.педагогика дополнительного образования в области физкультуры или хореографии,(педагог дополнительного образования в области физкультуры или в области хореографии)
2.коррекционная педагогика в начальных классах(учитель начальных классов, учитель начальных классов коррекционной школы),

База 11классов (очное и заочное обучение):
1.дошкольная педагогика (воспитатель детского сада),
2.преподавание в начальных классах (учитель начальных классов),
3.программирование в компьютерных сетях ()
4. Педагогика дополнительного образования в области физкультуры или хореографии,(педагог дополнительного образования в области физкультуры или в области хореографии)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: