Сотрудники суражского Управления ПФР встретились с учащимися и преподавателями педагогического колледжа имени на

Сотрудники суражского Управления ПФР встретились с учащимися и преподавателями педагогического колледжа имени А.С.Пушкина

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

15 октября 2014 11:13

Брянск, 15 октября 2014 года. Сегодня Брянская область принимала участие в Едином дне пенсионной грамотности, который проходил одновременно во всех регионах Российской Федерации под эгидой Пенсионного фонда России. Сотрудники Управления Пенсионного фонда в Суражском муниципальном районе встретились с учащимися и преподавателями педагогического колледжа имени А.С.Пушкина.

Встреча с работниками Пенсионного фонда вызвала неподдельный интерес у студентов и преподавателей этого учебного заведения. Открыла её начальник Управления Пенсионного фонда РФ в Суражском муниципальном районе Елена Зданевич. Она отметила, что цель данной акции — повышение пенсионной и социальной грамотности учащихся средних школ, студентов средних специальных и высших образовательных учреждений, информирование российской молодежи о новой пенсионной формуле, возможностях формирования достойного уровня будущей пенсии.

Руководитель клиентской службы Евгения Тимченко и главный специалист отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий Татьяна Лапицкая рассказали молодым людям о том, какие базовые знания в области пенсионного законодательства им понадобятся в дальнейшем, и что необходимо знать о своих будущих пенсионных правах сегодня.

Специально для организации этого курса ПФР выпустил и распространил по всем регионам России красочный, современно оформленный учебник «Все о будущей пенсии для учебы и жизни». Его передали в библиотеку педагогического колледжа, подарили студентам, педагогам.

Со спортом стать на ты

Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина – старейшее учебное заведение г. Суража и Брянской области. Свыше ста лет он дает путевку в жизнь своим выпускникам. Сегодня мы хотим, дорогие жители Суража и Суражского района, рассказать о специальности «Физическая культура».Каждому хочется многое успеть сделать в жизни и быть здоровым и счастливым. Все хорошие привычки, которые дают нам такую возможность, закладываются с детства и продолжают формироваться у нас во время обучения специальности «Физическая культура». Появилась она в колледже в 2003году, не так давно, но за это время на отделении сложился грамотный и высококвалифицированный коллектив преподавателей: С.И. Рыбалова, М.И. Капустин, Е.Н. Капустина, Н.П. Фещенко, С.В. Погуляев, руководит которым преподаватель высшей категории, кандидат в мастера спорта по легкой атлетике Н.В. Кожемяко. Равняясь на наших специалистов, доверяя их слову, прислушиваясь к их мнению, многие наши студенты научились самоконтролю и саморегуляции – важнейшим качествам личности, избавились от дурных привычек и по-настоящему занялись спортом. Спортсменыразрядники – этот спортивный статус завоевывали многие наши выпускники : А. Голайдо, М. Пипченко, В. Бутрим, А. Марченко и другие. Заходя в разные школы, радуешься тому, что видишь своих выпускников в качестве учителей физической культуры. Как считают Д. Банный и М. Полякова, работу с детьми ничто не заменит, и это здорово, ведь наш труд не проходит даром. Часто встречаемся с Р.В. Тищенко, который сегодня работает директором детско-юношеской спортивной школы г. Суража, очень надеемся, что те знания и навыки, что он получил у нас в колледже, ему приходились.

Жизнь студента физкультурного отделения требует организованности, целеустремленности, самостоятельности для борьбы со своими слабостями и достижения хороших спортивных результатов. Наша задача как специалистов состоит в том, чтобы помочь нашим студентам пройти этот путь с честью и дать возможность другим детям найти себя в спорте. С этой целью каждый год Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина производит набор абитуриентов на специальность «Физическая культура», и с первого сентября 25 вчерашних школьников из разных уголков Брянской области сядут за парты , чтобы освоить профессию учителя физической культуры и сделать выбор в получении дополнительной подготовки по специализациям: основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и основы спортивной подготовки (ОСП).

Стать учителем нелегко, наши старшекурсники об этом знают. Нужно пройти все виды педагогической практики, участвовать в различных соревнованиях областного и районного масштаба, общаться с детьми в школах, и как 33 группа нашего колледжа, ставшая сильнейшей в области среди СПО по общей физической подготовленности, занимать призовые места. Однако пугаться не стоит. Культурно-массовые мероприятия и конкурсы, инструктивно-методический сбор, практика в летнем оздоровительном лагере всегда приносят нашим студентам массу положительных впечатлений.

Мы приглашаем вас в наше учебное заведение! Большой спортивный зал, открытая легкоатлетическая площадка для баскетбола и волейбола, сектор для толкания ядра, прыжков в длину, тренажерный зал, гимнастический зал будут в вашем распоряжении. Мы ждем вас.

Ю. Рыбалов

Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина – старейшее учебное заведение г. Суража и Брянской области. Свыше ста лет он дает путевку в жизнь своим выпускникам. Сегодня мы хотим, дорогие жители Суража и Суражского района, рассказать о специальности «Физическая культура».Каждому хочется многое успеть сделать в жизни и быть здоровым и счастливым. Все хорошие привычки, которые дают нам такую возможность, закладываются с детства и продолжают формироваться у нас во время обучения специальности «Физическая культура». Появилась она в колледже в 2003году, не так давно, но за это время на отделении сложился грамотный и высококвалифицированный коллектив преподавателей: С.И. Рыбалова, М.И. Капустин, Е.Н. Капустина, Н.П. Фещенко, С.В. Погуляев, руководит которым преподаватель высшей категории, кандидат в мастера спорта по легкой атлетике Н.В. Кожемяко. Равняясь на наших специалистов, доверяя их слову, прислушиваясь к их мнению, многие наши студенты научились самоконтролю и саморегуляции – важнейшим качествам личности, избавились от дурных привычек и по-настоящему занялись спортом. Спортсменыразрядники – этот спортивный статус завоевывали многие наши выпускники : А. Голайдо, М. Пипченко, В. Бутрим, А. Марченко и другие. Заходя в разные школы, радуешься тому, что видишь своих выпускников в качестве учителей физической культуры. Как считают Д. Банный и М. Полякова, работу с детьми ничто не заменит, и это здорово, ведь наш труд не проходит даром. Часто встречаемся с Р.В. Тищенко, который сегодня работает директором детско-юношеской спортивной школы г. Суража, очень надеемся, что те знания и навыки, что он получил у нас в колледже, ему приходились.

Жизнь студента физкультурного отделения требует организованности, целеустремленности, самостоятельности для борьбы со своими слабостями и достижения хороших спортивных результатов. Наша задача как специалистов состоит в том, чтобы помочь нашим студентам пройти этот путь с честью и дать возможность другим детям найти себя в спорте. С этой целью каждый год Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина производит набор абитуриентов на специальность «Физическая культура», и с первого сентября 25 вчерашних школьников из разных уголков Брянской области сядут за парты , чтобы освоить профессию учителя физической культуры и сделать выбор в получении дополнительной подготовки по специализациям: основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и основы спортивной подготовки (ОСП).

Стать учителем нелегко, наши старшекурсники об этом знают. Нужно пройти все виды педагогической практики, участвовать в различных соревнованиях областного и районного масштаба, общаться с детьми в школах, и как 33 группа нашего колледжа, ставшая сильнейшей в области среди СПО по общей физической подготовленности, занимать призовые места. Однако пугаться не стоит. Культурно-массовые мероприятия и конкурсы, инструктивно-методический сбор, практика в летнем оздоровительном лагере всегда приносят нашим студентам массу положительных впечатлений.

Мы приглашаем вас в наше учебное заведение! Большой спортивный зал, открытая легкоатлетическая площадка для баскетбола и волейбола, сектор для толкания ядра, прыжков в длину, тренажерный зал, гимнастический зал будут в вашем распоряжении. Мы ждем вас. Ю. Рыбалов

Департамент общего и профессионального образования брянской области гбоу спо «суражский педагогический колледж имени а. С. Пушкина» для детей младшего школьного возраста 6 1 0

Название Департамент общего и профессионального образования брянской области гбоу спо «суражский педагогический колледж имени а. С. Пушкина» для детей младшего школьного возраста 6 1 0
Дата публикации 21.07.2013
Размер 57.37 Kb.
Тип Руководство

zadocs.ru > Спорт > Руководство

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

для детей младшего школьного возраста

6 — 10 лет (1-4 класс)

для детей младшего школьного возраста

1-4 класс
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №2

Дата проведения: 16 ноября 2011 года

Время проведения: 90 минут

Участники спортивного праздника: дети младшего школьного возраста

Инвентарь: кегли, гимнастические обручи, самодельные лыжи (сделанные своими руками), теннисный мяч, кубики, ваза, воздушные шары, гимнастические палки, карандаши, поднос, футбольные мячи, свисток, секундомер.

^ Судьи: Студенты СПК имени А.С. Пушкина, учителя начальных классов, завуч по воспитательной работе школы

Руководство и подготовка проведения спортивного праздника:

учитель физической культуры Рыбалов Юрий Васильевич.
Цель:

развитие и укрепление здоровья учащихся.

— пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни;

— развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;

— воспитание чувства коллективизма, товарищества, патриотизма, взаимовыручки, творческого мышления;

— привлечение детей к физической культуре, как наиболее эффективной и доступной форме спорта.

^ Ход спортивного праздника:
Спортивный зал украшен шарами, на стенах ватманы со спортивными речевками.
Ведущий здравствуйте, дорогие гости!

Мы приветствуем Вас на спортивном празднике. Наши команды, как обычно, это дети это наши ученики. Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

Ведущий сегодня в нашей школе проводится традиционный спортивный праздник «Весёлые старты» для детей начальной школы!

Приглашаются участники соревнований!

Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского.

Дети входят в зал (классы 3а и 3б).

Строятся в шеренгу.

Ведущий в празднике участвуют два класса школы 3а и 3б (команды по 8 человек).

Ведущий дорогие ребята! давайте познакомимся! Как только я скажу: «Раз, два, три — свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три! Свое имя назови!

(Дети громко называют свои имена.)

Ведущий а теперь участники праздника представьте по очереди название и девиз своей команды.

Команда №1 ­­­­­­­­­­­­­ (3а класс)______________________________

Команда №2 (3б класс)______________________________

Ведущий приветственное слово предоставляется директору общеобразовательной школы Кравченко А.Е.

Ведущий сегодняшний спортивный праздник как на настоящих спортивных соревнованиях, будут судить наши строгие жури:

— завуч по воспитательной работе общеобразовательной школы №2

— студенты Суражского педагогического колледжа имени А.С. Пушкина

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий Мы собрались, чтоб померяться в силе, ловкости, скорости, выносливости. Но это не главное! Мы собрались, чтоб поближе познакомиться, крепче подружиться, посмотреть чему вы научились.

Ведущий вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.
Конкурс №1. «Разминка»
Добежать до противоположной стороны зала, оббегая кегли, пролезть в обруч и бегом вернуться назад. Передача эстафеты.
^ Конкурс №2. «Биатлон»

На лыжах (на ногах картонки с резинками) добежать до ограничительной отметки, выстрелить мячом по мишени (кубик на расстоянии 3 метра) и вернуться обратно. Передача эстафеты. Каждое попадание 10секунд (-). Учитывается время.
^ Конкурс №3. «Ежик с яблоком»

По очереди, передвигаясь на четвереньках «Каракатица», надо перенести по одному яблоку (теннисный мяч).

Кто быстрее наполнит лукошко (ваза) яблоками тот и победил.
Ведущий слово предоставляется нашему жури. Жури, подводят итоги 3 конкурсов.
^ Конкурс №4. «Волейбол»

У направляющего команды воздушный шар. С помощью ударов руками по шару, не теряя его на пол перемещаться с ним до указанной точки, назад бегом возвратиться в колону шар держать в руках. Передать эстафету следующему участнику.
^ Конкурс №5. «Рыбалка»

Капитаны команд меняются местами (капитан команды 3а становится капитаном команды 3б). У капитана в руках удочка (гимнастическая палка на ней привязана веревка, а на ней карандаш). Добежав до капитана, игрок останавливается на линии 80 сантиметров от капитана. Капитан в это время берет удочку 2 руками поворачивается спиной к игроку и начинает забрасывать ее в реку. Задача игрока противоположной команды по одному пытаются сорвать карандаш за счет прыжка. Каждому игроку дается одна попытка. Если сорвали карандаш, то отдаете его капитану, а сами возвращаетесь к свой команде и эстафету передаете дальше. Сорванный карандаш это (-) 10 секунд.
^ Конкурс №6. «Официант»

По сигналу ведущего участники эстафеты должны пронести шар (теннисный мяч) на подносе до кегли и обратно, передав его следующему игроку.
Ведущий слово предоставляется нашему жури. Жури, подводят итоги 3 конкурсов, а затем 6 в целом.
Конкурс №7. «Конкурс капитанов»

Конкурс с воздушными шарами.

1. У каждого капитана воздушный шарик, первое, что надо сделать это его надуть. Кто надул первый, тот получает 1 очко.

2. У капитанов команд по 1 надувному шару, задача, следующая по сигналу капитаны должны на шарике маркером написать все имена ребят которые у него в команде. Очко получает тот, кто быстрее напишет.

3. На левой ноге капитанов привязаны надувные шары (руки за спиной), задача капитана лопнуть ногой шар у капитана противоположной команды. Кто лопнет первый, тот получает 1 очко.

Ведущий слово предоставляется нашему жури. Жури, подводит итоги конкурса капитанов и выставляет общие оценки за семь конкурсов.
^ Конкурс №8. «Спортсмен»

На расстоянии 20 метров разложены 9 листков бумаги, на которых написаны буквы, задача участников добежать до листков найти букву, чтобы сложить слово «Спортсмен» какая команда выполнит быстрее и правильней тот и получает заветное очко.
Ведущий молодцы ребята вы настоящие спортсмены. И мы объявляем последний конкурс нашей игры.
^ Конкурс №9. «Обведи обруч»

У каждой команды футбольный мяч. Задача ребят, катя мяч по полу руками и обводя гимнастические обручи передать эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее дойдет до финиша.
Ведущий вот и закончился наш очередной спортивный праздник «Веселые старты». Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – мы стали все дружнее, мы получили заряд бодрости, энергии и массу положительных эмоций!

Ведущий сейчас мы подведем итоги сегодняшнего нашего праздника. Слово предоставляется жюри.
Жюри _____________________________________________________

Отдохнули все на славу,

И победили мы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Ведущий сладкие призы и грамоты вручаются участникам команд.

Ведущий еще раз поздравляем вас всех с праздником!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! Удачи ребята!

Жироухова Галина Викторовна гбоу спо «Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина» преподаватель естественных дисциплин

Название Жироухова Галина Викторовна гбоу спо «Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина» преподаватель естественных дисциплин
Дата публикации 31.07.2014
Размер 113.46 Kb.
Тип Урок

5-bal.ru > Химия > Урок

Жироухова Галина Викторовна

ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»

преподаватель естественных дисциплин
Урок химии «Щелочные металлы»
Цель: опираясь на знания учащихся об общих свойствах металлов, глубже осмыслить общие и специфические свойства металлов I группы главной подгруппы. Ознакомить со способом качественного распознавания щелочных металлов в соединениях, с их применением.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о металлах на основе формирования понятий о щелочных металлах и их соединениях.
  • Продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого на основе положения химического элемента в Периодической системе химических элементов.
  • Познакомить учащихся с практическим применением щелочных металлов и их соединений.
  • Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исторические хроники, стихи, самостоятельные лабораторные эксперименты.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку с видеосюжетом.

Вы уже изучили: положение металлов в периодической таблице, особенности строения атомов, изучили общие физические и химические свойства, а также общие способы получения металлов, познакомились с понятием «сплавы». Мы продолжаем изучать металлы, но теперь более подробно рассмотрим некоторых представителей среди металлов.

Сегодня мы повторим и углубим знания о щелочных металлах. Тема урока: Щелочные металлы (слайд 1)

Как вы думаете, какие вопросы необходимо рассмотреть, изучая щелочные металлы?

План урока:

  1. Положение щелочных металлов в периодической таблице и строение их атомов.
  2. Происхождение названий.
  3. Физические свойства.
  4. Химические свойства.
  5. Получение.
  6. Нахождение в природе.
  7. Соединения.
  8. Применение.

Сегодня мы глубже осмыслим общие и специфические свойства металлов щелочных металлов, способы их получения. Ознакомимся со способом качественного распознавания щелочных металлов в соединениях, с их применением. Это и будет целью нашего сегодняшнего урока.
2. Изучение нового материала.

Положение щелочных металлов в Периодической системе и строение их атомов.

Где находятся щелочные металлы в периодической системе? Назовите их.

(I группа главная подгруппа; Li; Na;K;Rb;Cs;Fr)

Составьте электронные и графические формулы щелочных металлов? (слайд 2)

Чем отличаются и что общего в строении этих элементов?

(Разный атомный радиус; одинаковое число валентных электронов на последнем слое).

Какими свойствами обладают все металлы? (восстановители)

Какую степень окисления будут иметь щелочные металлы? (+1;1е на последнем слое).

Как изменяются металлические свойства элементов сверху вниз?

В ряду Li-Cs радиусы атомов увеличиваются, валентные электроны притягиваются к ядру слабее, значит, металлические свойства элементов сверху вниз в группе усиливаются.

Рассмотрим соединения щелочных металлов.

Щелочные металлы – простые вещества.

Происхождение названий щелочных металлов (доклад)

Li (1817) лат. » литос» — камень

Na (1807) араб. «натрум» — сода

К (1807) араб. «алкали» — щелочь

Rb (1861) лат. «рубидус» — темно-красный

Cs (1860) лат. «цезиус» — небесно-голубой

Fr (1939) от названия страны Франция.

Доклад «Происхождение названий щелочных металлов» (слайды 3 — 7)

Иоганн Август Арфведсон (1792 — 1841) — шведский химик, первооткрыватель лития. В 1817 году, занимаясь анализом минерала петалита, ученый обнаружил присутствие в минерале «огнепостоянной щелочи до сих пор неизвестной природы». Берцелиус предложил назвать ее литионом, поскольку это была первая щелочь, найденная в «царстве минералов». Отсюда и произошло название литий. Т.е., своё название литий получил из-за того, что был обнаружен в «камнях» (минералах)

Натрий и калий были впервые получены английским химиком и физиком Г. Дэви в 1807 г. при электролизе едких щелочей. Дэви при электролизе едкого кали получил «маленькие шарики с сильным металлическим блеском… Некоторые из них сейчас же после своего образования сгорали со взрывом.» Это был калий. Тогда он назвал его потассием. Во многих странах европы так и осталось это название.

В 1809 году Л. В. Гильберт предложил название «калий». У нас в стране закрепилось это название. Название «калий» происходит от alkali (слово арабского происхождения, которое обозначает щелочь); так называли первоначально золу морских растений, содержащую преимущественно углекислый натрий, а также и золу сухопутных растений, которая (особенно от трав) содержит преимущественно углекислую соль К.

До сих пор эту золу сельские жители используют для подкормки растений калием; например, в золе подсолнечника калия больше 30%.

Аббревиатура «Na» и слово natrium были впервые использованы академиком, основателем шведского общества врачей Йенсом Якобсом Берцелиусом для обозначения природных минеральных солей, в состав которых входила сода.

Рубидий и цезий. Это первые химические элементы, открытые в начале 60-х годов XVIII века Г. Кирхгофом и Р. Бунзеном с помощью разработанного ими метода — спектрального анализа. Цезий назван по ярко-голубой линии в спектре (лат. caesius — голубой), рубидий — по линиям в красной части спектра (лат. rubidus — красный). Франций. Этот элемент открыла в 1939 году Маргарита Пере, сотрудница Института радия в Париже. Она доказала, что франций является продуктом распада актиния. И название ему, в честь своей родины, дала в 1946 году.

Что же собой представляют щелочные металлы по физическим свойствам? (слайд 8)

(Li, Na, К — металлы серебристо-белого цвета). Дополнение учителя (с демонстрацией): Легкие, легко режутся ножом. Обладают низкой t пл., хорошо проводят электрический ток, пластичны.

Обратите внимание на таблицу. Как изменяются их плотность и температуры плавления? (слайд 9)

Их твердость и температура плавления снижается закономерно от лития к цезию, плотность увеличивается.

Обратите внимание на температуру плавления цезия. Чему она равна? Какова температура тела человека? Цезий – металл, который можно расплавить теплом ладоней. Литий – самый легкий металл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: