Спасский колледж профессиональных технологий и бизнеса

Спасский колледж профессиональных технологий и бизнеса

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области «Спасский колледж профессиональных технологий и бизнеса» (далее — Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Учреждение учреждено 1 июля 1907 года в соответствии с Высочайше утвержденным 22 декабря 1904 года мнением Госсовета как Спасская низшая ремесленная школа, которая с 1932 года именуется как Беднодемьяновский техникум механизации сельского хозяйства.

Приказом Государственного агропромышленного комитета РСФСР от 27 марта 1986 г. № 263 на базе Беднодемьяновского техникума механизации сельского хозяйства, его учебно-производственного хозяйства и совхоза «Кошелевский» организован совхоз-техникум «Беднодемьяновский», который приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 апреля 1998 г. № 226 реорганизован в Государственное образовательное учреждение Беднодемьяновский аграрный техникум.

В настоящее время Спасский колледж готовит кадры по следующим направлениям:

  • механизация сельского хозяйства;
  • монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения;
  • электроснабжение;
  • электрификация и автоматизация СХ;
  • экономика и бухучет;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
  • земельно-имущественные отношения.

Помимо основных специальностей, студенты Спасского колледжа могут также получить ряд дополнительных специальностей: оператор ЭВ и ВМ, секретарь, водитель (категории «А», «В», «С»), продавец, маляр, токарь, штукатур, слесарь по ремонту аппаратуры.

Учебные будни студенты колледжа могут разнообразить, участвуя в многочисленных мероприятиях и секциях, которые функционируют в Спасском колледже. Спортивные и художественные секции этого учебного заведения всегда рады новичкам. Те, кто хочет попробовать себя в качестве журналистов, могут принимать участие в создании стенгазеты «Специалист» и газета «Новая линия».

Информационно-аналитический журнал

Калининградский бизнес-колледж занимается подготовкой специалистов предпринимательского типа. Практическая подготовка студентов осуществляется как в рамках образовательного процесса, так и вне его. Это позволяет подготовить специалиста, готового к практической деятельности.

Предпринимательство как образ жизни

Ю.В. Романцова, заместитель директора по инновационной работе АНО «Калининградский бизнес-колледж»

10 лет для учебного заведения – это, с одной стороны, уже некоторый опыт, с другой – только начало пути, готовность к переменам, творческий подход к делу, современность и активность.

В 1999 году Калининградский бизнес-колледж (КБК) стал первым негосударственным ссузом в Калининграде. За прошедшее время нами пройден путь от никому не известного учебного заведения до колледжа, успешно конкурирующего с государственными ссузами и вузами.

Во многом это произошло благодаря тому, что колледж занял свою уникальную нишу. Мы занимаемся подготовкой специалистов предпринимательского типа. Это не обязательно будущие бизнесмены. Предприниматель, прежде всего, – это человек, который неустанно ищет новые возможности, чрезвычайно дисциплинирован во всем, что касается использования этих возможностей, задействует энергию всех и каждого, полагается прежде всего на себя, расчетливо рискует, не боится отсутствия ясности, идет наперекор устоявшимся подходам и решениям.

Вопросы карьеры

В условиях, когда стремительно появляются новые профессии, и требования к работникам постоянно меняются, основная задача учебного заведения – подготовка выпускников, для которых предпринимательство – это образ жизни. Ведь есть несколько путей реализации себя как предпринимателя, например, можно:

  • открыть свое дело;
  • приобрести существующий бизнес;
  • продолжить семейное дело;
  • работать в быстро растущем предприятии;
  • действовать как предприниматель в рамках крупной компании;
  • действовать предприимчиво в профессиональной деятельности или в области искусства, гуманитарных наук;
  • заниматься социальным предпринимательством, используя новые подходы в сфере некоммерческой деятельности.

То есть вариантов реализации себя – множество, надо только научиться видеть возможности и использовать разные ресурсы.

Предпринимательские компетенции мы развиваем у студентов всех специальностей («Менеджмент», «Правоведение», «Банковское дело», «Налоги и налогообложение», «Реклама», «Дизайн», «Архитектура»). Одна из главных задач в подготовке сегодняшних студентов к жизненным реалиям – сформировать в них понимание, что они должны управлять своим профессиональным ростом. Сейчас крайне редко можно сделать карьеру в какой-либо одной компании. Эксперты в области трудовых отношений отмечают, что каждый из нас на протяжении своей трудовой биографии меняет от пяти до десяти мест работы. Это значит, что нужно постоянно овладевать новыми знаниями и навыками, причем не в одной отрасли.

Реализуемые проекты

Практическая подготовка студентов осуществляется как в рамках традиционного образовательного процесса, так и вне его. Например, успешно функционирует бизнес-инкубатор, предоставляющий студентам возможность столкнуться с требованиями реального мира в «защищенной» среде. Эта образовательная технология открывает широкие возможности для использования на практике теоретических знаний.

Бизнес-инкубатор – это практический образовательный элемент, где теория бизнеса изучается через практику. На базе интерактивных методов обучения (деловые, ролевые игры, тренинги, работа с кейсами и т.д.) организована работа студентов, цель которой – формирование навыков поиска и создания новых направлений деятельности, умений разработки проектов, бизнес-планов.

Отличная возможность проверить свои силы, поверить в себя – это участие в профессиональных конкурсах. Поэтому Калининградский бизнес-колледж уже на протяжении пяти лет проводит ежегодный конкурс «Моя профессия – банкир». На этом конкурсе будущие специалисты банковского дела из колледжей области демонстрируют свою подготовку профессиональному жюри – руководителям отделов коммерческих банков.

Это замечательный шанс показать себя с лучшей стороны будущим работодателям. Часто по результатам конкурса студентов приглашают на практику в банки города, что в дальнейшем способствует их трудоустройству.

Еще одно интересное направление деятельности колледжа – сотрудничество с творческой лабораторией “4 worlds”. Это команда профессионалов, занимающаяся разработкой красочной, интересной, познавательной, запоминающейся компьютерной игры, основанной на смешении стилей фэнтези и фантастики. Студенты колледжа активно реализуют себя в этом проекте как художники, аниматоры, программисты, системные администраторы.

Кроме того, у Калининградского бизнес-колледжа есть опыт сотрудничества с Еврошколой города Магдебург. Проводятся стажировки наших студентов в Германии и немецких в Калининграде, происходит обмен опытом ведущих педагогов обоих учебных заведений. Это перспективное направление, которое планируется развивать и в будущем.

В 2008 году при поддержке Министерства образования области колледжем реализован проект «Молодежь – в малый бизнес», в рамках которого разработан уникальный бизнес-практикум. Главная цель проекта – способствовать развитию в молодых людях предпринимательских навыков, установлению и укреплению международных связей в молодёжной среде на территории приграничного сотрудничества Калининградской области, Литвы и Польши. В этом масштабном мероприятии приняли участие около 500 школьников, прошли обучение более 40 школьных преподавателей. В настоящее время бизнес-практикум внедряется во многих учебных заведениях нашей области.

Этот проект – стимул к действиям. Он поможет молодёжи поверить в свои силы и осуществить мечты. Наша задача – помочь им в этом.

Продолжением проекта стала ежегодная региональная олимпиада по молодежному предпринимательству. Калининградский бизнес-колледж проводит ее при поддержке министерств образования и промышленности Калининградской области, торгово-промышленной палаты, бизнес-сообщества города. В этом году в ней приняли участие команды из 32 школ города и области и 9 команд ссузов.

Участники олимпиады проявляли себя в трех конкурсах: конкурс-приветствие «Мы – предприниматели XXI века», конкурс предпринимательской смекалки, конкурс бизнес-идей «Создание собственного дела в условиях конкуренции и кризиса». Несколько проектов вызвали интерес членов жюри – представителей сферы бизнеса и власти. Молодым людям была обещана поддержка в реализации их начинаний.

Международная летняя школа бизнес-образования молодежи

Еще одно ежегодное мероприятие Калининградского бизнес-колледжа – проведение международной летней школы бизнес-образования молодёжи. В середине августа на базе оздоровительного лагеря в курортном городе области проводятся тренинги и мастер-классы обучения предпринимательству, а также рейтинговая бизнес-игра «Предпринимательство сквозь века» с элементами из жизни средневековья.

Прошлым летом в школе приняли участие школьники и студенты из Калининграда и области, а также делегации из Екатеринбурга, Петрозаводска, Москвы, Нижнего Новгорода, Пскова, Литвы, Польши, Беларуси.

В школу в качестве экспертов и тренеров приехали российские и зарубежные учёные и педагоги-новаторы, исследующие предпринимательский подход в образовании. С их участием был проведен круглый стол «Опыт и проблемы подготовки молодёжи к предпринимательской деятельности». Обсуждались вопросы подготовки к предпринимательству на этапах школьного и профессионального образования, был составлен проект совместных научно-методических и учебно-практических мероприятий.

Ну, а студентам и школьникам участие в этой школе запомнилось не только обучением, но и морем, знакомствами, экскурсиями, интересными мероприятиями.

В настоящий момент идет подготовка к проведению международной бизнес-школы в 2010 году.

Колледж предпринимательского типа

Активное участие в мероприятиях позволяет студентам колледжа изучать новые культуры, методы работы, дает возможность применить их, способствует развитию навыков общения с разными людьми, учит не упорствовать в своей точке зрения, быть готовым ее изменить, если это принесет пользу, прислушиваться к мнению других. Это не означает, что нужно отказаться от своих ценностей. Мы показываем студентам, что следует признавать не только существование множества других взглядов, но и их пользу.

Прошедшее десятилетие для Калининградского бизнес-колледжа – сложный, но интересный период. Сейчас мы с уверенностью можем сказать о преимуществах негосударственного учебного заведения. Это:

  • самостоятельность в выборе приоритетных направлений развития;
  • высокая скорость реагирования на изменения конъюнктуры рынка;
  • возможность стать быстро развивающимся учебным заведением, где целью является не столько сам процесс обучения, сколько его результат.

В Европе давно существуют предпринимательские учебные заведения. Осознавая, что сегодня не уместен осторожный путь развития, они пытаются соответствовать запросам общества, управлять развитием, а не плыть по течению.

Цель Калининградского бизнес-колледжа на ближайшее десятилетие – и впредь оставаться успешным предпринимательским учебным заведением.

Спасский колледж профессиональных технологий и бизнеса

Главное левое меню

Статистика

Самое читаемое

BUS.GOV.RU
07.10.2019 11:12
Обновлено 17.10.2019 12:50
Спасский колледж
01.08.2019 08:39