Темниковский сельскохозяйственный колледж

Темниковский сельскохозяйственный колледж

ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяйственный колледж»

431220, Республика Мордовия,

г. Темников, ул. Советская, д. 45

тел.: (83445) 2-21-01, факс: 2-12-94

Услуги в системе образования

Темниковский сельскохозяйственный колледж – одно из старейших учебных заведений Республики Мордовия, осуществляет подготовку студентов по специальностям: «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), «Страховое дело», «Землеустройство», «Земельно-имущественные отношения.

К бесспорным плюсам образовательной системы колледжа относятся:

— эффективная практика и дальнейшее трудоустройство выпускников;

— система непрерывного образования «колледж-вуз»;

— создание условий для полноценного формирования свободной, творческой личности студента.

База колледжа является научно — экспериментальной площадкой для проведения региональных совещаний, олимпиад, методических объединений.

Темниковский сельскохозяйственный колледж

Адреc: 431220, Республика Мордовия, г. Темников, Советская, д. 45

Тел/факс: 8 (834-45) 2-19-53

Версия для слабовидящих Выключить версию для слабовидящих

Темниковский сельскохозяйственный колледж объявляет прием абитуриентов на 2019/2020 учебный год на бюджетной основе по программам подготовки специалистов среднего звена

«Экономика и бухгалтерский учет сельского хозяйства» Квалификация «Бухгалтер, специалист по налогообложению» Нормативный срок обучения по очной форме:

на базе основного общего образования — 3 года 10 мес.

«Землеустройство»
Квалификация «Техник- землеустроитель»
Нормативный срок обучения по очной форме:

на базе основного общего образования — 3 года 6 мес.

«Земельно-имущественные отношения»
Квалификация «Специалист по земельно — имущественным отношениям»
Нормативный срок обучения по очной форме:

на базе основного общего образования — 2 года 10 мес.

«Эскплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Квалификация «Техник — механик» Нормативный срок обучения по очной форме:

на базе основного общего образования — 3 года 10 мес.

По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

«Мастер сельскохозяйственного производства»

Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства;

— слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;

-оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

Нормативный срок обучения по очной форме:

на базе основного общего образования — 3 года 5 месяцев

«Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства»

Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства;

Нормативный срок обучения по очной форме:

на базе среднего общего образования — 10 месяцев

«Хозяйка (ин) усадьбы»

Нормативный срок обучения по очной форме:

на базе основного общего образования — 3 года 5 месяцев

на коммерческой основе по программам подготовки специалистов среднего звена

«Туризм»

Квалификация «Специалист по туризму» Нормативный срок обучения по очной форме:

на базе основного общего образования — 2 года 10 мес.

Прием абитуриентов по очной и заочной формам обучения проводится без вступительных испытаний на общедоступной основе по конкурсу аттестатов.

К заявлению прилагаются:

  1. Паспорт (оригинал);
  2. Документ об образовании;
  3. Свидетельство о результатах ЕГЭ или справка с результатами ГИА;
  4. Фотографические карточки размером 3×4 см — 6 шт.;
  5. Медицинская справка № 086- у;
  6. Характеристика с места учебы
  7. Справка о составе семьи;
  8. ИНН, СНИЛС;
  9. Свидетельство обязательного медицинского страхования Заявления принимаются с 1 июня по 15 августа.

Начало занятий — 1 сентября. Стипендия — на общих основаниях. При колледже имеется столовая. Все зачисленные студенты обеспечиваются общежитием.

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (платная) — 15 000 рублей в год

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Нормативный срок обучения на базе среднего общего образования — 2 года 10 мес.

«Эскплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Нормативный срок обучения на базе среднего общего образования — 2 года 10 мес.

Нормативный срок обучения на базе среднего общего образования — 1 года 10 мес.

Адаптация студентов 211 группы в ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяйственный колледж»

Для первокурсников в первые месяцы учебы необычным является вхождение в мир студенческой жизни. Особого внимания заслуживают процесс адаптации и восприятие атмосферы в группе. Эти факторы играют важную роль в дальнейшем профессиональном самосовершенствовании.
Важнейшей задачей адаптационного процесса является выживание студента путем его приспособления к окружающей его социальной и природной среде.
Адаптация, это постепенное вхождение студента в новый коллектив, осваивание им новой среды, знакомство с новыми людьми, требованиями и правилами. Она предполагает формирование нового социального статуса.
Поступив в колледж, студенты попадают в систему деловых, межличностных, социальных, профессиональных отношений разного уровня (студент – студент, студент – вспомогательный персонал, воспитатели, студент – преподаватели, студент – администрация и т.д.). В этих условиях весь педагогический коллектив, особенно классные руководители и работники общежития должны в какой-то мере предупреждать и предотвращать возникновение негативных ситуаций в общежитии студентов, в группах, по-мочь быстрее и активно приспособиться к условиям новой среды, учебному заведению. Сотрудники колледжа, с которыми взаимодействует студент, должны быть особенно тактичны, внимательны, гуманны по отношению к студентам.
В общении со студентами надо помнить, что мы сотрудничаем уже со сформировавшейся личностью, у которой сложилась своя собственная определенная система взглядов, установок, что это взрослый, самостоятельный человек. Не надо забывать, что у каждого из них свои коммуникативные возможности, представления об отношениях с окружающими людьми, определенные манеры общения.

Первокурсники очень нуждаются в нашей помощи, порой они растерянны, робки, испуганы. Если еще и педагоги не проявляют чуткости, внимания, повышая при этом голос, это может сыграть решающую роль в принятии студентом неадекватного решения и поступка.
На первом году обучения важно не только обеспечить успешную адаптацию студентов к новым социальным условиям, но и создать у них правильное представление о выбранной профессии, помочь осознать ее общественную значимость, формировать положительное к ней отношение.
Мною было проведено исследование паспорта группы в котором приняли участие 23 студента, из них юношей-21, девушек-2.
Основная масса опрошенных (87%) происходит из полноценных семей, состоящих из родных матери и отца. Количество неполных семей (с одной матерью) — 13%. Количество семей с одним отцом — нет. Детей сирот — нет. Из многодетных семей- 4 человека (17%). Модальная структура семьи описывается цифрой 4 — мама, папа и двое детей (65%). Действительно, согласно многим опросам, семьи с двумя детьми превалируют в крупных и средних городах России.

С целью узнать как происходит процесс адаптации, и взаимодействия в группе было проведено тестирование.
№ Вопрос Кол-во (%)

1 Нравиться ли Вам быть студентом?
А) нравиться 91%
Б) не нравиться
С) затрудняюсь ответить 9%

2 Совпали ли Ваши первые впечатления об учебной деятельности в колледже с тем, как вы ее представляли до поступления?
А) да, совпали полностью 97%
Б)нет, не совпали 2%
С) частично совпали 1%

3 Как бы Вы охарактеризовали учебную деятельность в коллед-же?
А) интересная, требует творчества 89%
Б) не требует особого напряжения 9%
С)скучная, монотонная
Г) тяжелая, но интересная 2%

4 Как отличается учеба в колледже от учебы в школе?
А) учеба в колледже труднее, чем в школе 16%
Б) ничем не отличается 36%
В) учиться в школе было труднее 48%

5 Какие предметы являются для вас самыми сложными?
А) Математика 9%
Б) Химия
В) Физика 55%
Г) История 20%
Д) Ин. Яз
Е) Физическая культура
Ж)Нет таких предметов 16%

6 Какие предметы вам нравятся больше всего?
А)Химия
Б)Математика 26%
В)Физика
Г)История 14%
Д)Ин. яз
Е)Экология
Ж)Введение в специальность
З)Физ. Культура 49%
И)Нет таких предметов 1%

7 Ваше отношение к предмету в большей мере определяется?
А) Вашим интересом к данному предмету 36%
Б) Вашим успехам или неудачам в его освоении 20%
В) стилем преподавания 16%
Г) Отношение преподавателя к Вам 30%
Д) А)+В)
Е) А)+Б)
Ж)Б)+В)

8 Оцените по пятибалльной шкале уровень сплоченности группы на данном этапе
1
2
3 1%
4 11%
5 88%

9 Отметьте, с каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны.
А) большинство членов нашей группы 0 хорошие, симпатичные ребята 97%
Б) В нашем коллективе есть всякие люди 3%
В) Большинство членов нашей группы – люди малоприятные

10 Если бы возникла возможность провести отдых вместе с членами группы, как бы Вы к этому отнеслись?
А) это бы меня устроило 80%
Б) не знаю 2%
В) это бы меня совсем не устроило
2б+3б
2б+3а 18%
2а+3б

11 Появились ли у вас друзья в группе?
А) У меня были друзья из нашей группы до поступления в колледж 45%
Б) подружился за время учебы в колледже 24%
В) на данный момент не имею друзей в группе
Г) думаю, что со временем у меня появятся друзья в группе 20%
А+Б 11%
А+Г

12 Хотели бы Вы, чтобы Ваш коллектив был дружнее и что, по-вашему мнению, для этого нужно
А) да 92,7%
Б) Для этого нужно:
Больше проводить свободного времени вместе
Быть общительными, добрыми
Быть смелее, больше доверять друг другу
Проводить соревнования и праздники
2,3%
Б) нет
В) мне все равно

Результаты тестирования показали, что 87 % студентов 211 группы адаптировались хорошо и довольно быстро.
Итак, на вопрос «Отличается ли ваша студенческая жизнь от той, что была в шко-ле?» 71,8% ответили, что жизнь стала более разнообразной, интересной и насыщенной.
При этом 48% делают вывод, что в колледже им «стало легче», нежели было в школе. А 16% признались, что жизнь «стала труднее», у 36% «ни чем не отличается». Можно предположить, что у второй половины опрошенных, адаптация проходит слож-нее и драматичнее, нежели у первой группы.
Совместная учебная деятельность и общение внутри группы являются важными факторами развития самосознания студентов, так как здесь студенты становятся субъек-тами межличностного взаимодействия. И поэтому отношение к предметам определяется у 36% опрошенных- интересом к данному предмету, у 16%-стилем преподавания, у 20% успехами или неудачами в освоении предмета и у 30% -отношением преподавателя к студенту.
Уровень сплоченности группы составляет 88%, который показывает, что атмосфе-ра в группе построена на доброжелательности, взаимном доверии и симпатии.

Буквально с первых дней учебы в колледже группа стала активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в колледже. Приняли самое активное участие в конкур-се цветов и икебан; совместно со студентами 222 группы участвовали в проведении по-священия в студенты; также участвовали в дне бега «Кросс-наций 2011!»; в соревнова-ниях посвященных памяти Ф.Ф. Ушакова; день учителя; участвовали в мероприятии «День рождение Комсомола!»; в республиканском конкурсе Агитбригад «Профсоюзы -за достойный труд!»; в фестивале народного творчества «Шумбрат Мордовия!»; фестивале «Поющее дерево!».
Проведенные мероприятия выявили большое количество талантливых студентов в группе. В настоящее время 8 юношей из 211 группы являются участниками мужского вокального ансамбля «Патриот».

В начале учебного года был выбран актив группы, выборы проходили очень актив-но и практические каждый студент вносил свои предложения.
Но для того чтобы адаптация студентов проходила более быстро и безболезненно, важна тесная связь классного руководителя и родителей и по этому уже в октябре было проведено родительское собрание.
Каждую неделю проводятся классные часы. Я как классный руководитель, веду бе-седы с преподавателями, ведущими предметы в группе, посещаю занятия в группе, об-щежитие.
Совсем скоро начнется экзаменационная сессия – важнейший период становления и адаптации в новом коллективе. И она покажет на сколько адаптировались наши перво-курсники к условиям в колледже.

Темниковский сельскохозяйственный колледж

Описание

Учреждение средне-специального образования Темниковский сельскохозяйственный колледж располагается в Темникове , в Республике Мордовия , по адресу 431220, Мордовия Респ, Темниковский р-н, Темников г, Советская, 45, — .

Колледж Темниковский сельскохозяйственный колледж относится к колледжам и известно(ен/а) так же, как Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Темниковский сельскохозяйственный колледж (ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Темниковский сельскохозяйственный колледж»).

Связаться с Темниковским сельскохозяйственным колледжем можно в рабочее время по телефонам +7(834) 452-19-53.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector